СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития мирового общества, для обеспечения гармоничного и всестороннего развития ребенка со стороны педагога необходимо придерживаться постоянной модернизации в учебной и воспитательной деятельности и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.
На сегодняшний день основная задача педагога эффективно и грамотно использовать методы организации работы с детьми, применять инновационные педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленным целям развития личности.
В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы (рис. 1).
Современные технологии и методы |
Здоровье-сберегающие технологии |
Технологии проектной деятельности |
Технологии исследовательской деятельности |
Информационно-коммуникационные технологии |
Личностно-ориентированные технологии |
Игровую технологию |
Технологию ТРИЗ |
Рисунок 1. Современные технологии и методы для достижения высоких образовательных результатов.
Здоровье-сберегающая технология. Основной целью данной технологии является обеспечить ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:
- физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, дыхательные гимнастики.
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: создание эмоциональной комфортности в группе; обеспечение бесконфликтного общения со сверстниками; консультации для родителей на тему обеспечения социально-психологического благополучия в семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе.
- образовательные: воспитание культуры здоровья учеников.
-физминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Технология проектной деятельности. Целевой направленностью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная в рамках проекта жизнедеятельность детей в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, отметить изменения в ребенке по завершению работы над проектом.
Технология исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность служит основным рычагом для формирования у школьников основных ключевых компетенции, способностей к исследовательскому типу мышления. Так как, основной мотивирующей и стимулирующей работой со стороны ученика является ведение познавательной исследовательской деятельности, проверка окружающего мира опытным путем. Опираясь на данную установку, в своей работе с воспитанниками я прибегаю к следующим основным направлениям:
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- опыты;
- «погружение» в краски, звуки, запахи;
- подражание голосам и звукам природы;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие игры;
- трудовые поручения и действия.
Информационно-коммуникационная технология. Для приобщения к современному инновационно-цифровому миру наиболее эффективным в процессе воспитания школьников является использование информационно-коммуникационных технологий, что увеличивает качество демонстрационного материала, повышает информационную образованность и культуру детей.
Использование компьютерных технологий при проведении занятий со школьниками имеет ряд преимуществ:
- демонстрация информации в доступной и иллюстрированной форме, что вызывает большой интерес со стороны учеников;
- комбинированная и комплексная, чёткая и ясная подача информационного материала урока;
- значительные возможности использования мультимедийной доски, звукового сопровождения и выводы информации на экран, что позволяет преподавателю наглядно преподнести материал;
- стимулирует и активирует познавательную активность детей, путём мотивирования для самостоятельной подготовки иллюстрированного материала в формате презентации и демонстрации выполненной работы на учебном занятии;
- модернизированная аппаратура и оснащённость учебных классов позволяют учителю моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Использование ИКТ педагогом обеспечивает ряд преимуществ (рис.2).
Преимущества использования ИКТ |
Создание собственных мультимедийных продуктов |
Использование готовых мультимедийных продуктов |
Использование готовых программных средств, электронных ресурсов |
Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам для самообразования |
Дистанционное образование (курсы повышения квалификации и переподготовки) |
Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях |
Электронная обработка документов |
Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами |
Рисунок 2. Преимущества использования ИКТ.
При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.
Как молодой педагог, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс инновационных решений. Поскольку я свободно владею компьютерными технологиями, то при проведении занятий со школьниками я регулярно использую средства ИКТ: подбираю яркий иллюстративный материал к занятиям, красочно оформляю стенды в кабинете, показываю наглядные презентации, подготавливаю дополнительные познавательные материалы, готовлю интересные сценарии к праздникам и мероприятиям, демонстрирую документальные и мультипликационные фрагменты по теме занятия, создавать собственные презентации для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно-ориентированная технология. Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях.
В своей работе я стремлюсь руководствоваться в первую очередь именно этой технологией, поскольку каждый ребенок абсолютно уникален, самобытен, имеет собственный опыт и отношение к окружающему миру. Такой подход очень помог мне при наборе ясельной группы, дал возможность всем детям адаптироваться в короткий срок, спокойно проводить время в саду, избежать принуждения и конфликтов.
В последующей работе личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребенка и проводить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.
Игровая технология. Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.
В своей работе я активно использую игровую технологию, поскольку именно с ее помощью школьники наиболее качественно и ненавязчиво усваивают материал.
Игровые технологии я применяю в форме проведения самостоятельных работ при введении новых терминов и понятий, в конце каждого занятия для закрепления пройденного и усвоенного материала путём мозгового штурма и блиц-опроса, а так же мной регулярно проводятся дидактические игры. В результате дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе, и в ходе игры усваивают новую информацию.
Технология ТРИЗ. Сущность ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) технологии заключается в стремлении научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Одним из самых доступных способов реализации ТРИЗ в учебном процессе является проведение дискуссионных бесед, которые основываются на рассказах, сказках изучаемых в ходе занятия, а так же приведением бытовых примеров, или моделированием различных ситуаций.
Во время учебного процесса на занятиях я прибегаю к эффективным технологиям совершенствования усвоения полученной информации учениками.
Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:
Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету.
Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.
Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.
Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: чтение с остановками, работа с вопросниками, таблица «Знаю, узнал, хочу узнать», написание творческих работ, кластер, «Верно – неверно». Эти приемы используются на уроках русского языка и литературное чтение, математики и окружающего мира.
Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения
На уроках и внеклассных мероприятиях по предмету включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы темы «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Полезные привычки», «Уроки здоровья и безопасности».
Методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается ведущий. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.
На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.
Таким образом, на основании всего выше сказанного можно сделать выводы использование современных методов и технологий в ходе занятий помогает преподавателю доступно и качественно преподнести материал ученикам, которые в свою очередь смогут благодаря данным инструментам, реализуемым со стороны педагога, смогут усвоить и закрепить предоставленную информацию. Такой процесс позволяет достичь высоких и эффективных результатов в учебной сфере, а так же оказывает значительное влияние на личностное становление учащегося и его общее развитие в социально-активном обществе. Выше перечисленные методы и технологии позволяют педагогу грамотно выстраивать ход урока и его подачу, подбирая индивидуальный подход к каждому ученику и комбинируя коллективные работы.
Список использованной литературы:
© 2019, Назарова Эмине Идрисовна 4324