СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наряду с уроком – основной формой учебного процесса, большое значение имеет внеурочная работа по математике и информатике. Внеурочная работа дополняет обязательную учебную работу, способствует развитию исследовательских навыков, смекалки, развитию интереса к изучению предмета, развитию творческих способностей учащихся. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю: чтобы успешно их проводить приходится постоянно расширять свои знания, следить за новостями математической науки.
Внеурочная работа проводится систематически в течение всего учебного года. Выглядит это следующим образом:
Олимпиады проводятся в несколько этапов: сначала классная, затем в ноябре – школьная, в декабре – январе – районная, а затем областная.
В течение учебного года 35-50% моих учащихся участвуют в тех или иных мероприятиях. Особой популярностью пользуются у школьников международные игры по математике «Кенгуру», «Кенгуру для выпускников» и «КИТ» по информатике.
Подробнее я хочу остановиться на проведении недели точных наук. Обычно неделя начинается с общешкольной линейки, где учащихся знакомим с планом и графиком проведения мероприятий. На следующий день проводится конкурс стенгазет. На третий день проводим внеклассное мероприятие в каждой параллели. На четвертый день проводим школьную олимпиаду, где выявляем призеров по каждой параллели. На пятый - награждение победителей и активных участников.
Кружковую и факультативную работу я провожу в 2 этапа:
На I этапе помогаю осознать учащимся степень своего интереса к математике и информатике и оценить возможности овладения ими. Темы, рассматриваемые на кружках и дополнительных занятиях: «Часы занимательной математики»; «Задачи на переливания»; «Задачи с процентами»; «Задачи, решаемые с конца»; «Системы счисления»; «Координаты и координатная плоскость»; «Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним» и т.д.
На II этапе предлагаю своим учащимся более углубленное изучение предметов, предполагая наличие у учащихся более или менее устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию. Делаю это в рамках предпрофильных и элективных курсов «
С целью формирования информационной компетентности учащихся я уже на протяжении многих лет организую кружковые занятия по информатике. Вот их перечень: «Рисуем на компьютере», «Я – исследователь», "ЦИТ-научфильм" (для начальной школы),
На всех ступенях обучения стараюсь реализовать современные информационные технологии, метод проектов, творческие отчеты перед родителями на Днях Открытых Дверей школы.
Каждое внеклассное мероприятие стараюсь планировать так, чтобы у учащихся расширялся круг знаний, совершенствовался имеющийся багаж умений и навыков и широко использовались воспитательные возможности мероприятия. Сценарии внеурочных и внеклассных мероприятий, программы кружков и факультативов смотрите разделе Файлы (игра по станциям «
Постоянная внеурочная работа проводится мною и по подготовке детей к итоговой аттестации (очные индивидуальные консультации, карты учета и контроля процесса подготовки, виртуальные консультации через группу
Кроме того, в течении 2013-2016 гг. я вела сайт школы № 37 ОАО "РЖД". Он размещался по адресу www.rzd-school37.ru Для этого использовала систему управления контентом JOOMLA. К сожалению, в 2016 году школа № 37 ОАО "РЖД" была ликвидирована и архив сайта уничтожен.
В 2014-2016 году под моим руководством в школе работал пресс-центр, который занимался издательством журнала "БЕЗ НАЗВАНИЯ" и периодической стенгазеты. Некоторые номера журнала можно увидеть в разделе "Файлы" в категории "Журнал" БЕЗ НАЗВАНИЯ".
Ниже представлены фото нескольких стенгазет.
© 2018, Марфичева Инна Витальевна 328