СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с уроком – основной формой учебного процесса, большое значение имеет внеурочная работа по математике и информатике. Внеурочная работа дополняет обязательную учебную работу, способствует развитию исследовательских навыков, смекалки, развитию интереса к изучению предмета, развитию творческих способностей учащихся. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю: чтобы успешно их проводить приходится постоянно расширять свои знания, следить за новостями математической науки.

Внеурочная работа проводится систематически в течение всего учебного года. Выглядит это следующим образом:

  • в теч. уч. года – занятия кружков или факультативов
  • в ноябре – декабре - неделя математики;
  • в теч. года оформление и обновление стенда «В мире математики и информатики», «Готовимся к ЕГЭ по математике», «Готовимся к ЕГЭ по информатике».

Олимпиады проводятся в несколько этапов: сначала классная, затем в ноябре – школьная, в декабре – январе – районная, а затем областная.

В течение учебного года 35-50% моих учащихся участвуют в тех или иных мероприятиях. Особой популярностью пользуются у школьников международные игры по математике «Кенгуру», «Кенгуру для выпускников» и «КИТ» по информатике.

Подробнее я хочу остановиться на проведении недели точных наук. Обычно неделя начинается с общешкольной линейки, где учащихся знакомим с планом и графиком проведения мероприятий. На следующий день проводится конкурс стенгазет. На третий день проводим внеклассное мероприятие в каждой параллели. На четвертый день проводим школьную олимпиаду, где выявляем призеров по каждой параллели. На пятый - награждение победителей и активных участников.

Кружковую и факультативную работу я провожу в 2 этапа:

  • I этап относится к 5-8 классам.
  • II этап относится к 9-11 классам.

На I этапе помогаю осознать учащимся степень своего интереса к математике и информатике и оценить возможности овладения ими. Темы, рассматриваемые на кружках и дополнительных занятиях: «Часы занимательной математики»; «Задачи на переливания»; «Задачи с процентами»; «Задачи, решаемые с конца»; «Системы счисления»; «Координаты и координатная плоскость»; «Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним» и т.д.

На II этапе предлагаю своим учащимся более углубленное изучение предметов, предполагая наличие у учащихся более или менее устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию. Делаю это в рамках предпрофильных и элективных курсов «Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля», "Математические основы информатики" и др.

С целью формирования информационной компетентности учащихся я уже на протяжении многих лет организую кружковые занятия по информатике. Вот их перечень: «Рисуем на компьютере», «Я – исследователь», "ЦИТ-научфильм" (для начальной школы), "Основы цифровой фотографии", "Избранные вопоросы информатики" для 9 класса, «Компьютерная графика» и пр. Эти занятия, прежде всего, связаны с расширением и удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

На всех ступенях обучения стараюсь реализовать современные информационные технологии, метод проектов, творческие отчеты перед родителями на Днях Открытых Дверей школы.

Каждое внеклассное мероприятие стараюсь планировать так, чтобы у учащихся расширялся круг знаний, совершенствовался имеющийся багаж умений и навыков и широко использовались воспитательные возможности мероприятия. Сценарии внеурочных и внеклассных мероприятий, программы кружков и факультативов смотрите разделе Файлы (игра по станциям «Путешествие по железной дороге»).

Постоянная внеурочная работа проводится мною и по подготовке детей к итоговой аттестации (очные индивидуальные консультации, карты учета и контроля процесса подготовки, виртуальные консультации через группу ОГЭ информатика Мгинская СОШ, Математика 11 Мгинская СОШ и пр.)

Кроме того, в течении 2013-2016 гг. я вела сайт школы № 37 ОАО "РЖД". Он размещался по адресу www.rzd-school37.ru Для этого использовала систему управления контентом JOOMLA. К сожалению, в 2016 году школа № 37 ОАО "РЖД" была ликвидирована и архив сайта уничтожен.

В 2014-2016 году под моим руководством в школе работал пресс-центр, который занимался издательством журнала "БЕЗ НАЗВАНИЯ" и периодической стенгазеты. Некоторые номера журнала можно увидеть в разделе "Файлы" в категории "Журнал" БЕЗ НАЗВАНИЯ".

Ниже представлены фото нескольких стенгазет.

28.06.2018 23:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!