© 2022, Арасланова Ольга Сергеевна 167
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый день уважаемые коллеги. Я Арасланова Ольга Сергеевна, преподаватель иностранного языка Кунгурского автотранспортного колледжа, а также куратор группы Д-19.
Когда началось дистанционное обучение и на нас обрушились огромные потоки информации, новых платформ и ресурсов найти время на воспитательную работу было сложно. Согласитесь, не просто выбрать оптимальное время, найти и организовать интересное занятие, отвлечь ребят и их родителей от учебы. Когда первые страхи прошли и баланс был найден, открылась масса перспектив.
удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классного коллектива, соц.сети позволяют снять напряжение и создать условия для неформального общения, лучше узнать своих ребят, их увлечения, формировать нашу общую культуру и учиться чему-то новому. Как показала практика, студенты отлично умеют пользоваться соц.сетями, играми, делать фото и видео, при этом полезных программ они знают мало. Например, не умеют конвертировать один формат файлов в другой, не умеют работать в фото и видеоредакторах, нет эстетического восприятия презентаций или инфографики.
Какой путь мы прошли начиная с первых неловких и не уверенных шагов?
Для организации тематических классных часов я использовала ресурс learningapps. Ресурс является бесплатным.
Там имеется готовая база различных тематических игр и викторин, начиная с детского сада и заканчивая университетами.
Также имеется конструктор заданий, при помощи которого вы или ваши ученики могут создавать свои собственные.
Зарегистрируйте ваших учеников, создайте папку класса и отслеживайте, кто выполнил задание, кто в процессе, а кто еще даже не приступал.
В один из самых первых дней самоизоляции мы разместили рекомендации для организации рабочего пространства и устроили внутри группы фото баттл.
Ребята отправляли фотографии со своих рабочих мест, оставляли друг другу комментарии как и что можно улучшить, некоторые даже сделали перестановку. Это помогло еще больше сплотить группу, найти еще больше общих точек(ой, а у меня такой же шкаф, о какая милая мягкая игрушка, ого ты увлекаешься оружием) это практически виртуальная экскурсия и поход в гости.
Затем мы размышляли о нашей будущей профессии. При помощи ресурса канва точка ком мы создавали инфографику, плакаты, листовки о том, кем мы видим себя в будущем. Эта программа позволяет создавать яркие информационные листы, добавлять информацию и изображения.
Большая часть функций, шаблонов, шрифтов является бесплатной.
Также, вы можете зарегистрироваться как учитель, пригласить своих учеников и устроить виртуальную творческую лабораторию.
Книги о Великой Отечественной войне. Ежегодные мероприятия посвященные Великой Победе приобрели новые формы, но они не стали от этого менее ценными.
Наоборот. В соц.сетях по хэштегам можно найти огромное количество фотографий и трогательных историй.
Мои студенты и я являемся участниками всероссийской организации «Волонтёры Победы», где мы проходили обучение как правильно проводить исследования и работать с архивными документами.
Наши истории мы оформили в виде электронных книг на международном сайте book crеator.
Сервис является бесплатным. Он позволяет создавать интерактивные книги при помощи готовых шаблонов, либо вы можете загружать фото, видео, аудио файлы, добавлять ссылки и геометки. Вы создаете свою библиотеку, приглашаете туда учеников.
Сейчас они находятся в свободном доступе и любой человек из любой точки мира может прочитать ее и узнать о великих подвигах русского народа.
Книги о выпускниках. Период самоизоляции, когда практически вся семья дома, это весьма плодотворная почва для исследования истории семьи. В июне в нашем колледже есть традиционное мероприятие – вечер встречи выпускников. В этом году он проходил в онлайн формате. Мы с моими ребятами копнули глубже и опять же составили книги о наших семьях. Среди моих студентов нашлись целые династии, которые учились в нашем колледже. Было интересно узнать каким колледж был раньше, какие были дисциплины, почему именно наш колледж, что больше всего нравилось и т.д.
Читаем вместе. Затем, когда самоизоляция стала более мягкой и дети безумно устали сидеть дома, я решила организовать игру «Читаем вместе». Цель – найти книгу, прочитать ее, подготовить отзыв, спрятать свою любимую и так далее. Естественно этим всем мы делимся в соц.сетях, надеемся что к нам подключатся и другие студенты колледжа.
Я взяла одну из книг своего любимого писателя Н.В.Гоголя, обернула ее, и спрятала возле одного из памятников нашего города, написав в нашей беседе загадку об этом памятнике.
Акции. Весьма актуальны были и акции в соц.сетях. Мы присоединились к различным всероссийским акциям и организовали свои собственные.
Челленджи. Мы организовали фото-конкурс «Я на дистанте» и получили массу положительных эмоций.
Мы рассуждали, а что же для нас студенческая жизнь в виде кратких видеороликов.
Записывали совместное видео с преподавателями КАТК учимся дома. Это сокращенная версия.
Не исключением стала и профориентационная работа. Это и интервью с выпускниками и отзывы в соц.сетях и видеоролики о студенческой жизни и проморолики о специальностях.
В чем я увидела главную ценность? Когда мы работаем в очном формате, то как правило нет такого большого охвата. В удаленной форме – каждый может попробовать.
Такие формы работы будут актуальны не только во время пандемии. Интернет-пространство позволяет работе классного руководителя стать более измеримой и ощутимой, более доступной и для детей и для их родителей. Это отличный источник новых знаний и вдохновения.
© 2022, Арасланова Ольга Сергеевна 167