СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2013-2014 учебном году я была классным руководителем 5а класса, а в 2014-2015 и 2015-2016 занимала должность заместителя директора школы по воспитательной работе.

Основной целью моей работы как классного руководителя было воспитание здорового школьника, причем здорового во всех смыслах: и физически, и морально, и социально. Поэтому основными направлениями своей работы я выбрала следующие:

  1. воспитание толерантности и гуманистического отношения к окружающему миру;
  2. приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  3. профориентационная работа (с уклоном на профессии железнодорожного транспорта);
  4. расширение кругозора учащихся;
  5. повышение их культурного уровня.

Для улучшения взаимодействия с детьми и отражения работы была создана группа 5а железнодорожная школа 37 в соцсети ВКОНТАКТЕ (https://vk.com/club65305349). Там размещены подготовительные и отчетные материалы по мероприятиям, где участвовал класс.

По материалам психологического обследования учащихся 5а класса в конце 2013-2014 учебного года психологическая атмосфера в классе была очень благоприятной и степень удовлетворенности школьников пребыванием в классном коллективе - 100 %

Всего в классе было 18 человек. В классе было 2 отличника и 5 человек имеющих в аттестате 1 или 2 четверки, еще 4 человека учились без троек.

Мои воспитанники являются победителями и призерами олимпиад, викторин и конкурсов разного уровня.

Каждый ученик класса посещал секции, кружки, факультативы в стенах школы, некоторые посещали ДХШ, секции ДЮСШ:

название

кол-во чел

Факультативы, кружки в школе

12

Детская художественная школа

3

Спортивные секции

4

Кружок по информатике

8

Дети активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях, занимали призовые места:

Мероприятия

Кол-во человек

Осенний кросс к годовщине образования поселка

6

Весенний кросс ко Дню Победы

6

Зарница

18

Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества

4

Викторина, посвященная олимпиаде Сочи 2014

5

Лыжный кросс общепоселковый

6

Фестиваль народов России

18

Смотр песни и строя

18

Игра для 5 классов "Лингвистический поединок".

8

Районный конкурс компьютерных технологий "ПОЭЗИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА"

4

КВН по английскому языку среди учащихся 5-х классов

6

День учителя концерт

10

8 Марта концерт

18

Неделя точных наук

8

Викторина посвященная Великой Отечественной войне. 16

Участие детей в социальных проектах

Мероприятия

Кол-во человек

Акция «Георгиевская ленточка»

5 чел.

Мы за здоровый образ жизни

100%

Уборка могилы Неизвестного солдата

100%

Субботники

100%

Привлечение родителей к совметной деятельности

Большое значение придаю работе с родителями. Провожу родительские собрания, беседы на темы: «Нравственность как основа успешности образовательного процесса», «О родительском авторитете», «Агрессия у подростков» и др. Посещаемость родительских собраний высокая:

Собрание

№1

№2

№3

Кол-во родителей

81%

79%

89%

В классе активно работал родительский комитет под руководством Молчановой Е.Н.

Родители – мои помощники во всех мероприятиях: походы, дни здоровья, поездки в театр, проведение праздников для детей и др

Отсутствие правонарушений и вредных привычек

Большое значение в своей работе придаю профилактике правонарушений, среди моих учеников не было состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

Работа по культурному развитию и профориентации детей

Для повышения культурного уровня детей проводились классные часы, поездки на экскурсии, в театры, совместный просмотр кинофильмов с последующим обсуждением. Также был организован поход по местам боевой славы нашего района (мемориал в Старой Малуксе).

Моя работа как заместителя директора школы

по воспитательной работе

В 2014 году была мною была подготовлена программа воспитательной работы школы на 5 лет.

Основные задачи воспитательной работы были сформированы следующим образом:

  1. Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  2. Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
  3. Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
  4. Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.
  5. Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека
  6. Создавать условия для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.
  7. Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.
  8. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.

Ежегодно проводился анализ воспитательной работы и планирование в соответствии с программой воспитательной работы.

Работа велась по следующим направлениям: «Здоровье», «Знание», «Культура», «Отечество», «Семья», «Экология». Применялись разнообразные формы воспитательной работы:

Задача по профессиональному ориентированию школьников решалась через оформление кабинета профориентаци(каб. № 3), участие в конкурсах, проводимых ОАО «РЖД» (конкурсе сочинений о железной дороге, конкурсе «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны», традиционной викторине, посвященной истории железных дорог в России, игре «Наша станция», темой которой стали профессии железнодорожников). Для старшеклассников в течение года велся курс «Делопроизводство» и «Техническая эксплуатация, обслуживание подвижного состава». Для учащихся средней школы проводились уроки «Общий курс железных дорог». В рамках Единого родительского дня учащиеся школы участвовали во встречах с работниками ж. д. станции Мга, услышали интересные рассказы о ежедневном труде людей разных профессий и получили ответы на интересующие их вопросы. Система проводимой работы позволяет сделать вывод о формировании интереса к деятельности железной дороги. Большой процент выпускников 2014-2015 учебного года продолжили своё дальнейшее обучение в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Задача по развитию личности учащегося, формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов решались через проведение большого количества ставших уже традиционными общешкольных мероприятий:

  • День Знаний;
  • день рождения п. Мга;
  • день Учителя;
  • «Рыженькая осень»;
  • концерт, посвященный Дню Матери;
  • новогодние праздники;
  • мероприятия, посвященные 23 февраля и 8 марта;
  • рыцарский турнир;
  • осенний и весенний кросс;
  • зимний лыжный кросс;
  • праздник Последнего звонка;
  • выпускной вечер;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • мероприятия, посвященные Дню Победы и освобождению п. Мга от немецко-фашистских захватчиков и др.

В рамках программ «Здоровье», «Знание» и «Отечество» в школе проходили мероприятия в рамках спортивно-патриотической игры «Зарница». В игре участвовали ученики 1-8 классов. Проведились «Веселые старты» с элементами противопожарной обороны, викторина по правилам пожарной безопасности, викторина по правилам дорожного движения, игра по станциям «Зарничка». Мероприятия показали высокий уровень активности детей, заинтересованность и хороший уровень теоретических и практических знаний по данным вопросам.

Большим событием в жизни школы являлось проведение в апреле ежегодного Фестиваля народов России, который являлся итогом работы в текущем году по Программе поликультурного образования. В рамках этого Фестиваля учащиеся знакомились с историей, культурой, традициями, бытом, кулинарией, народов России (Северо-Запада, Поволжья и др). Для представления народов учащиеся тематически украшали классы, готовили презентации, изготавливали национальные костюмы, номера художественной самодеятельности, куда ходили не только песни и танцы, но и народные сказки, литературные произведения народных авторов, готовили национальные блюда. Большую помощь в подготовке и проведении Фестиваля оказывали родители. Завершался Фестиваль дегустацией национальных блюд и гала-концертом, на котором были представлены лучшие номера художественной самодеятельности.

Одним из приоритетных направлений в работе школы являлась деятельность коллектива по сохранению памяти подвига воинов в Великой Отечественной войне, воспитанию патриотизма, что стало особенно актуальным в свете последних событий в мире. Ежегодно в школе проходили мероприятия, посвященные Дню освобождения п. Мга от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы. Огромное воспитательное значение имел конкурс чтецов стихотворений о войне, оцениваемых ветеранами, конкурс рисунков к этим датам, участие в торжественных митингах и возложении цветов к памятнику Воину-освободителю и на братском захоронении п. Мга. Ежегодно наши учащиеся участвовали в уборке братского захоронения в п. Малукса. Фотоотчет о мероприятиях в рамках патриотического воспитания школьников в 2015 году под моим руководством можно увидеть на странице "Урок Победы".

Интеллектуальный потенциал детей развивался через участие во внеурочной работе, работе ШНО, предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх. Призовые места говорят о результативности данной работы. Культурное развитие детей проводилось и через сотрудничество с театрами Санкт-Петербурга. На базе школы показывали свои спектакли Театр сказки и Театр на Неве. Спектакли были связаны с русскими народными сказками и правилами здорового образа жизни. Активно велась и краеведческая работа через экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в Константиновский дворец, Петродворец, Невский пятачок и др.). Экскурсии по памятным местам, музеям и театрам, на предприятия нашего поселка расширили кругозор учащихся, познакомили их с историей и культурой нашей страны. Ребята узнали много нового о традициях нашего народа, героических страницах истории нашей Родины, что позволило воспитывать настоящих граждан и патриотов своей страны. Продолжилась работа по оформлению комнаты Боевой Славы и комнаты, посвященной истории школы в школьном музее.

Третья задача была реализована через систему спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в школе систематически. Это спортивные соревнования, учет посещаемости уроков физкультуры и распределения физической нагрузки в соответствии и уровнем здоровья детей. На базе нашей школы были организованы занятия секций футбола, волейбола, рукопашного боя, черлидеров. Работали в них специалисты нашей школы и спортивных школ Кировского района. На решение этой задачи направлена также работа медицинского персонала. Ежегодно проводился медосмотр, введен третий час физкультуры. Важным направлением явлалась профилактика недопустимости употребления спиртных напитков, фактов наркомании, табакокурения и безнадзорности учащихся. Эта работа ведется совместно с ОП № 109 и является результативной. Часть работы велась через журнал «БЕЗ Названия» и выпуск тематических стенгазет школьным пресс-центром.

Кроме того, для формирования устойчивого интереса к активному здоровому образу жизни классные руководители и учителя организовывали турпоходы. Учителя физкультуры организовали и провели турпоход во время летних каникул. Большое внимание уделялось работе по безопасности жизнедеятельности школьников. Это и викторины по правилам дорожного движения и правилам противопожарной безопасности, правилам поведения на железной дороге, традиционные беседы на тему «Один дома», инструктажи по технике безопасности при работе с компьютерной техникой и др.

Четвертая задача была направлена на повышение роли ученического самоуправления, воспитание социальной активности, способности к конструктивному общению и социально-ориентированному самоутверждению. Был создан актив школы, разработаны направления его работы. Велась учетная работа участия классов в школьных мероприятиях. Был оформлен и велся общешкольный экран достижения классов.

Одним из важных и неотъемлемых направлений воспитательной работы была работа с родителями. Классными руководителями регулярно проводились родительские собрания, консультационные дни, индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам, связанным с обучением детей и организацией полноценной жизни классного коллектива. В начале учебного года в каждом классе был выбран родительский комитет во главе с председателем, регулярно проводилисься заседания Попечительского Совета родительской общественности, в который входят представители от каждого класса. Родители принимают активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий в школе.

Для информирования общественности о разных аспектах жизни школы, для создания положительного образа школы в этом году активно работал сайт школы (www. rzd-school37.ru). Регулярно выходил журнал «Без названия» и выпускалась периодическая стенгазета, где также освещались основные события в школе.

Работа по экологическому воспитанию велась через общешкольные праздники «Осенины», «День птиц» (для начальной школы), Эколята (для 1-8 класса), также через проведение ежегодного субботника, беседы, лекции, проектные работы учителей биологии, школьную газету и журнал.

Некоторые выпуски журнала «БЕЗ НАЗВАНИЯ» можно увидеть в разделе Файлы в категории «Журнал «БЕЗ НАЗВАНИЯ», выпуски стенгазет в разделе «Блоги – Внеурочная работа», сценарии общешкольных мероприятий в разделе «Файлы- Сценарии общешкольных мероприятий»

29.06.2018 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!