СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Класс второй

Классный руководитель Эльвира Константиновна Фёдорова

Год 2014 – 20015

1. Цели и задачи.

В начале учебного года был составлен план воспитательной работы во втором классе на 2014-2015 учебный год. Основной целью воспитательной работы является выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене при переходе из начального. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

Задачи:

  1. Создать и совершенствовать систему органов самоуправления;
  2. Обеспечивать устойчивые положительные результаты обучения;
  3. Создавать предпосылки для формирования классного коллектива;
  4. Способствовать активному участию детей в жизни класса, школы;
  5. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Считаю, что поставленные цели и задачи на этот учебный год были решены в полном объёме. Положительным моментом для формирования классного коллектива явилось создание и совершенствование системы органов самоуправления. В начале каждой четверти, на классном часу, подводились итоги работы органов самоуправления. Путем назначения, иногда голосованием, выбирали новый состав. Каждый ученик был задействован в данной работе. Возникали и проблемы по созданию классного коллектива. В классе есть ребята, которые стремятся быть лидером, завоевать внимание других одноклассников. Вследствие этого возникают ссоры между девочками. Поэтому, планирую, следующие мероприятия по повышению уровня развития коллектива в новом учебном году:

1. Классные часы по теме.

2. Совместный выход во время каникул на экскурсии, катание на санках и т. д.

3. Организация вечером, направления на формирование классного коллектива.

4. Подготовка всем коллективом к классным и школьным мероприятиям.

2. Формы работы.

Для формирования детского коллектива, основными формами работы, которые способствовали бы активному участию детей в жизни класса и школы стали:

  • классные часы, праздники, викторины, конкурсы, беседы.

В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей. Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - субботниках. Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул.

По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли классные часы, которые затрагивали тему здоровья и правильного питания, дружеских отношений между детьми и т.д. При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята стараются проявлять уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. В течение года я обеспечивала благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей.

3. Оценкам по пятибалльной шкале:

  • степень сформированности ценностных ориентации 4 б;
  • рост личностных достижений учащихся 3 б;
  • деятельное участие в преобразовании окружающей действительности 4 б;
  • поведенческий аспект 3 б;
  • повышение общей культуры 3 б;

4. Диагностика уровня воспитанности.

Результаты диагностики уровня воспитанности на начало учебного года:

Класс

Всего

уч-ся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний балл

2

13

-

-

12

92%

1

8%

2.3

Результаты диагностики уровня воспитанности на конец учебного года

Класс

Всего

уч-ся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний балл

2

13

1

8%

12

92%

-

-

2,5

Один человек имеет высокий уровень воспитанности (Авдиенко Анастасию), средний уровень воспитанности – 12 обучающихся. Мокеев Роман находится на пограничном расстоянии между средним и низким уровнем воспитанности.

5. Взаимоотношения детей в классе.

В классе среди детей есть лидеры. В основном борьба происходит среди девочек. Это Беднякова Анастасия, Серая Елена. Лена в большей мере любит командовать, что не всегда воспринимается положительно со стороны детей. Настя, наоборот, стремиться привлечь к себе внимание, организуя различные игры в классе. Например: она дома, заранее, готовила ребятам карточки с разными заданиями, затем в классе их раздавала по желанию ребят. Так же организовала игру на исполнение желаний. Одноклассник с увлечением подхватывали её идеи, участвовали в них, предлагали что-то своё. Отношения в коллективе между девочками и мальчиками неплохие. Редко возникают ссоры между ними, в основном отношения дружелюбные. В классе есть мальчик, Мокеев Роман, ребята очень часто жалуются на него. С мальчиком неоднократно проводились беседы по поводу его поведения в классе.

В течение учебного года практически все ребята принимали активное участие в жизни класса и школы. Наибольшую активность проявили следующие ученики:

Беднякова Анастасия

Киреева Лика

Колбина Елизавета

Носулько Иван

Серая Елена

Сагдатов Вадим

6. Связь с родителями.

На протяжении учебного года осуществлялась связь с родителями. Систематически проводились индивидуальные беседы об успеваемости и поведении учащихся. В каждой четверти проводились классные собрания. Обсуждались такие вопросы:

  • "Как помочь ребенку учиться?"
  • "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка"
  • "Стили семейного воспитания"

Хочется отметить следующих родителей, которые активно принимали участие в жизни класса и школы:

Колбина Н. А. член родительского комитета.

Серых Н. И.

Волченкова В. В.

Бадаева Л. И.

Сагдатова Г. Х.

Со стороны этих родителей была оказана помощь в приобретении подарков именинникам, на Новый год, подготовки костюмов для выступления на новогоднем празднике, организации совместных классных мероприятий с родителями:

«День матери»

Катание на санках в период каникул.

Подготовка информации для классного часа «Листая страницы семейного альбома», в честь 70-летия Великой Отечественной войны.

Поход в лес.

7. Формы самоуправления в классе.

Совет дела – это один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности. Как правило, в одно из таких формирований должен входить каждый член коллектива независимо от его статуса и поручения. Таким образом, каждый учащийся получает право принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационных дел класса. Создаются они и по желанию, и на основе свободной выборности, и по назначению совета класса.

Советы дел дают возможность занять активную позицию каждому в жизнедеятельности коллектива.

Деятельность советов дел строится по управленческой логике:

  • планирование и подготовка конкретного дела;
  • организация и проведение;
  • анализ и оценка;
  • принятие решений о дальнейшей деятельности.

При подготовке дела могут быть распределены поручения (сменные):

  • командир совета дела
  • дежурный
  • цветовод
  • книголюб
  • санитар
  • знайка

На следующий учебный год планируется работа по дальнейшему развитию самоуправления в классе. Для этой работы основным источником будет являться интернет ресурсы.

8. Основные направления, которые удаются в работе с детьми – участие класса в жизни класса и школы. Стараемся участвовать во всех мероприятиях, как класса, так и школы. Многие обучающиеся стараются принимать участие в дистанционных конкурсах, викторинах. Принимают участие в выступлениях на уровне поселка.

9. Самые интересные дела с классом.

Самыми интересными делами в классе были следующие мероприятия: «День матери», «Новый год», участие в спортивных мероприятиях школы, катание на санках, поход в лес совместно с родителями и т.д. Обучающимся также нравится совместно с учителем готовится к внеклассным и школьным мероприятиям.

10. Перечислите использованные методы работы

Для того чтобы работа, взаимодействие с детьми стала на хорошем уровне в своей работе использую следующие методы: личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование, т.п.

11. Индивидуальная тема самообразования на этот учебный год.

Тема самообразования по воспитательной работе в данном классе «Самоуправление в кассе»

Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования?

  • содействие развитию ребенка;
  • организация эффективного функционирования учебной группы (от обеспечения дисциплины и порядка в классе до создания условий для профессионального и личностно-гражданского самоопределения учащихся);
  • формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

12. Назовите основные задачи, поставленные на будущий учебный год в работе

с детьми:

Умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

Активно участвовать в жизни класса, школы;

Принимать участие в дистанционных, заочных конкурсах, олимпиадах;

Изучать историю своей семьи, школы, достопримечательностей малой родины;

Ощущать ответственность за совершаемые поступки.

с родителями:

Активизировать деятельность родительского комитета в жизни класса;

Вовлекать в различные внеклассные мероприятия;

Способствовать саморазвитию, через родительские собрания, беседы, консультации.

18.10.2015 16:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!