СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Класс второй
Классный руководитель Эльвира Константиновна Фёдорова
Год 2014 – 20015
1. Цели и задачи.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы во втором классе на 2014-2015 учебный год. Основной целью воспитательной работы является выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене при переходе из начального. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
Задачи:
Считаю, что поставленные цели и задачи на этот учебный год были решены в полном объёме. Положительным моментом для формирования классного коллектива явилось создание и совершенствование системы органов самоуправления. В начале каждой четверти, на классном часу, подводились итоги работы органов самоуправления. Путем назначения, иногда голосованием, выбирали новый состав. Каждый ученик был задействован в данной работе. Возникали и проблемы по созданию классного коллектива. В классе есть ребята, которые стремятся быть лидером, завоевать внимание других одноклассников. Вследствие этого возникают ссоры между девочками. Поэтому, планирую, следующие мероприятия по повышению уровня развития коллектива в новом учебном году:
1. Классные часы по теме.
2. Совместный выход во время каникул на экскурсии, катание на санках и т. д.
3. Организация вечером, направления на формирование классного коллектива.
4. Подготовка всем коллективом к классным и школьным мероприятиям.
2. Формы работы.
Для формирования детского коллектива, основными формами работы, которые способствовали бы активному участию детей в жизни класса и школы стали:
В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей. Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - субботниках. Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул.
По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли классные часы, которые затрагивали тему здоровья и правильного питания, дружеских отношений между детьми и т.д. При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята стараются проявлять уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. В течение года я обеспечивала благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей.
3. Оценкам по пятибалльной шкале:
4. Диагностика уровня воспитанности.
Результаты диагностики уровня воспитанности на начало учебного года:
Класс |
Всего уч-ся |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний балл |
|||
2 |
13 |
- |
- |
12 |
92% |
1 |
8% |
2.3 |
Результаты диагностики уровня воспитанности на конец учебного года
Класс |
Всего уч-ся |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний балл |
|||
2 |
13 |
1 |
8% |
12 |
92% |
- |
- |
2,5 |
Один человек имеет высокий уровень воспитанности (Авдиенко Анастасию), средний уровень воспитанности – 12 обучающихся. Мокеев Роман находится на пограничном расстоянии между средним и низким уровнем воспитанности.
5. Взаимоотношения детей в классе.
В классе среди детей есть лидеры. В основном борьба происходит среди девочек. Это Беднякова Анастасия, Серая Елена. Лена в большей мере любит командовать, что не всегда воспринимается положительно со стороны детей. Настя, наоборот, стремиться привлечь к себе внимание, организуя различные игры в классе. Например: она дома, заранее, готовила ребятам карточки с разными заданиями, затем в классе их раздавала по желанию ребят. Так же организовала игру на исполнение желаний. Одноклассник с увлечением подхватывали её идеи, участвовали в них, предлагали что-то своё. Отношения в коллективе между девочками и мальчиками неплохие. Редко возникают ссоры между ними, в основном отношения дружелюбные. В классе есть мальчик, Мокеев Роман, ребята очень часто жалуются на него. С мальчиком неоднократно проводились беседы по поводу его поведения в классе.
В течение учебного года практически все ребята принимали активное участие в жизни класса и школы. Наибольшую активность проявили следующие ученики:
Беднякова Анастасия
Киреева Лика
Колбина Елизавета
Носулько Иван
Серая Елена
Сагдатов Вадим
6. Связь с родителями.
На протяжении учебного года осуществлялась связь с родителями. Систематически проводились индивидуальные беседы об успеваемости и поведении учащихся. В каждой четверти проводились классные собрания. Обсуждались такие вопросы:
Хочется отметить следующих родителей, которые активно принимали участие в жизни класса и школы:
Колбина Н. А. член родительского комитета.
Серых Н. И.
Волченкова В. В.
Бадаева Л. И.
Сагдатова Г. Х.
Со стороны этих родителей была оказана помощь в приобретении подарков именинникам, на Новый год, подготовки костюмов для выступления на новогоднем празднике, организации совместных классных мероприятий с родителями:
«День матери»
Катание на санках в период каникул.
Подготовка информации для классного часа «Листая страницы семейного альбома», в честь 70-летия Великой Отечественной войны.
Поход в лес.
7. Формы самоуправления в классе.
Совет дела – это один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности. Как правило, в одно из таких формирований должен входить каждый член коллектива независимо от его статуса и поручения. Таким образом, каждый учащийся получает право принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационных дел класса. Создаются они и по желанию, и на основе свободной выборности, и по назначению совета класса.
Советы дел дают возможность занять активную позицию каждому в жизнедеятельности коллектива.
Деятельность советов дел строится по управленческой логике:
При подготовке дела могут быть распределены поручения (сменные):
На следующий учебный год планируется работа по дальнейшему развитию самоуправления в классе. Для этой работы основным источником будет являться интернет ресурсы.
8. Основные направления, которые удаются в работе с детьми – участие класса в жизни класса и школы. Стараемся участвовать во всех мероприятиях, как класса, так и школы. Многие обучающиеся стараются принимать участие в дистанционных конкурсах, викторинах. Принимают участие в выступлениях на уровне поселка.
9. Самые интересные дела с классом.
Самыми интересными делами в классе были следующие мероприятия: «День матери», «Новый год», участие в спортивных мероприятиях школы, катание на санках, поход в лес совместно с родителями и т.д. Обучающимся также нравится совместно с учителем готовится к внеклассным и школьным мероприятиям.
10. Перечислите использованные методы работы
Для того чтобы работа, взаимодействие с детьми стала на хорошем уровне в своей работе использую следующие методы: личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование, т.п.
11. Индивидуальная тема самообразования на этот учебный год.
Тема самообразования по воспитательной работе в данном классе «Самоуправление в кассе»
Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования?
12. Назовите основные задачи, поставленные на будущий учебный год в работе
с детьми:
Умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
Активно участвовать в жизни класса, школы;
Принимать участие в дистанционных, заочных конкурсах, олимпиадах;
Изучать историю своей семьи, школы, достопримечательностей малой родины;
Ощущать ответственность за совершаемые поступки.
с родителями:
Активизировать деятельность родительского комитета в жизни класса;
Вовлекать в различные внеклассные мероприятия;
Способствовать саморазвитию, через родительские собрания, беседы, консультации.
© 2015, Фёдорова Эльвира Константиновна 2011