СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники «Как Пушок снега испугался».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение составлять короткий рассказ о времени года (зима).

Задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять короткие рассказы о времени года (зима) с использованием мнемодорожки;

- познакомить с символами, изображенными на мнемодорожке;

- расширять словарный запас: подбирать слова – признаки и слова – действия к слову «снежинка»;

- закреплять умение соотносить слово с действием;

Развивающие:

- продолжать развивать память, наглядно – действенное мышление;

- развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе. Беседы о зимних изменениях в природе, рассматривание зимних картинок, чтение стихов и рассказов о зиме и кошечке, пение песен. Дидактические игры «Времена года», «Назови теплые и холодные слова».

Оборудование:

Мнемокарточки и мнемодорожка по теме «Зима», ноутбук, музыкальная запись «Зимняя мелодия», бумажные снежинки, серпантин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Минутка вхождения в день:

Ты мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг. (показать)

В нашей группе дети,

Как солнышко сияют. (улыбнуться)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает. (взяться за руки).

2.Орг. момент. (сюрпризный момент)

Восп. Ребята. Вы ничего не слышите? Кто-то скребется. Кто же это может быть?

Загадаю я вам сейчас одну загадку. Кто к нам просится узнаем, если только отгадаем:

Усатенький, мохнатенький,

На лапах цап-царапки,

Молоко пьет. «Мяу-мяу поет».

Это котик. (Внести мягкую игрушку котенка).

Восп.: К нам пришел в гости котенок, а зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся скажем вместе «Здравствуй, Пушок». (затем индивидуально 2-3 ребенка).

Вос.: Ребята, а сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с Пушком.

Проснулся как-то раз маленький котенок, открыл глаза, потянулся. Как всегда, полакал из блюдечка молока, поиграл с бантиком, привязанным на веревочке. И решил пойти погулять. Толкнул дверь и выскочил на улицу. Но только он сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягко, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее забежал в дом и спрятался под кровать.

- ребята, чего же испугался Пушок? (снег).

Вос.: Ребята, давайте расскажем нашему котенку про снег, что бы он не боялся. Какой бывает снег? (холодный, белый, мягкий, пушистый). А из чего состоит снег? (из снежинок).

(Показать снежинку) – Посмотри, Пушок, это снежинка.

- ребята, расскажите нашему другу какая снежинка (ажурная, легкая, красивая, резная). Давайте покажем котенку какая снежинка. (раздать снежинки)

Дыхательная гимнастика: давайте покажем какая снежинка легкая, воздушная, подуем на нее тонкой струйкой воздуха. Что с ней происходит? (качается, дрожит). Теперь подуем еще сильнее – (поднимается вверх, опускается), Дуем резко и отпустим пальчики – Что случилось? (полетела, упала). Что же умеют снежинки? (летать, кружиться, падать). А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад).

-Предлагаю вам отправиться на прогулку. Давайте оденемся потеплее:

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики штанишки, сапоги, пальтишки.

Варежки и куртки- Все! Готовы для прогулки!

Музыкальная физ.пауза «Зимняя прогулка ».

Вос.:(включить музыку).

Какая замечательная погода, посмотрите, идет снег.(БРОСИТЬ КОНФЕТИ) Посмотрите какой он белый, пушистый. Давайте из снега слепим снежки.

Вот какие они получились! Поиграем с ним. Положим на одну руку, потом на другую.

И бросим его! Сколько снегу! Целые сугробы. Возьмём с собой Пушка, и покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

(погулять по сугробам, поднять «снег», слепить снежок, кататься на лыжах).

Знакомство с мнемодорожкой.

Молодцы. А теперь давайте отряхнем снег с куртки, шапок, сапожек, варежек. И с Пушка отряхнем снег. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шерстке, они быстро растают в комнате от тепла. И снег бывает только зимой. Давайте расскажем котенку о зиме, а помогут нам в этом волшебные картинки.

Разбор символов в мнемодорожке. (Карточки выставляются постепенно, образуя дорожку:1снежинка, 2 много снежинок, 3 снеговик,4 лыжи, санки).

Воспитатель: Что это? Снежинка. Какое время года наступило? (пришла зима).

Воспитатель: Поставим картинку- (1снежинка).

Воспитатель: Что вы видите? –Много снежинок. Что это значит? Идёт снег. Зимой часто идёт снег.(2 много снега).

Воспитатель: Что можно слепить из снега? (снеговика). Ставим картинку-3.

Воспитатель: -Что ещё любят зимой делать дети? -Дети любят кататься на лыжах, санках: Поставим последнюю картинку. –(4Лыжи, санки).

У нас получилась дорожка –рассказ о зиме. Кто хочет рассказать Пушку о зиме по нашей дорожке?

Рассказывание по мнемодорожке «Зима». (рассказы детей 2-3.)

(наступила зима, идет снег, из снега можно слепить снеговика, кататься на лыжах и санках).

Пушок: Спасибо, ребята, я теперь не боюсь снега и буду гулять каждый день. Какая она хорошая, зима. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Рассказали котенку о снежинках, о снеге и о зиме.

Наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

05.02.2020 21:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!