СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "Козловская средняя школа"
Эссе «Я - учитель»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он
будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет
любви ни к делу, ни к ученикам. Если соединяет в себе любовь к
делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»
Л.Толстой
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 27 лет назад, поступив в МГУ им.Н.П.Огарева? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, кусок засохшей известки, используемая вместо мела, классный журнал на столе. Первые ученики – моя лучшая подруга и одноклассница, уже сидит за партой. Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Уже тогда я точно знала, что не хочу быть врачом, мне было не интересно лечить животных, давать микстуру игрушкам. Я не собирала одежку для кукол, меня не интересовали наборы расчесок и резинок для парикмахерской. Только бы были мелки и моя школьная доска.
После окончания школы пять веселых студенческих лет. Впереди уже самостоятельная, взрослая жизнь. В начале меня терзали сомнения, страх, неуверенность. А дальше… Потом окончание филологического факультета.
Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это- то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. По воле судьбы, мне пришлось поработать В Ромодановском районе. Поработала один год и вернулась к себе в «Козловскую среднюю школу». Сразу влилась в коллектив.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.
В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Учиться чтобы учить». Любое познание мира начинается с учебы.
Вместо заключения хотелось бы вспомнить одну замечательную фразу, которую когда-то встретила на просторах Интернета и сразу в неё влюбилась. «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
В 1998 году окончила МГУ им.Н.П.Огарева по специальности "Филология. Русский яык и литература, мордовский (эрзя) язык и литература"