СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "СШ №12 г. ЕЛЬЦА"
Место работы
МБОУ "СШ №12 г. Ельца" Липецкой области
Обо мне
Пальчикова Таисия Сергеевна – учитель литературы и русского языка. Педагогический стаж – 26 лет.
Соответствие занимаемой должности.
В 1988 г. окончила Елецкий государственный педагогический институт, квалификационное направление - учитель русского языка и литературы, специальность – филология.
Приоритетами в преподаваемой дисциплине считаю:
В своей работе использую элементы современных технологий обучения: дифференцированного, проблемного, игровые (в т.ч. и здоровьесберегающие), информационно-коммуникативные. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации, видео-уроки и другое. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем курса, а также во внеурочной деятельности.
Целью обучения считаю - развитие личности ребёнка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои обучающиеся используют слайдовые презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Структурными элементами моих уроков выступают кроме традиционных (приветствия и опроса самочувствия), также релаксация, оздоровительные упражнения и динамичные физминутки, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие.
На уроках русского языка использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ - тексты, пропагандирующие спорт, туризм, гуманное отношение к животным и, безусловно, любовь к родной культуре.
Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и традиционные занимательные формы обучения (с использованием ноутбуков провожу следующие уроки:
Урок - лекция
Урок - исследование
Урок – игра
Урок - КВН
Урок - защита проекта
Урок - театрализованное представление и др.)
Конкурсы (например, на быстрое нахождение ошибок), сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, загадки и т.д. создают положительный эмоциональный фон деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.
В работе с одарёнными и способными учениками использую дифференцированный подход, позволяющий мне расширить и углубить знания обучающихся по предметам, учесть индивидуальное продвижение ученика.
При работе с учениками низкой мотивации (СКК 7 вид) использую индивидуальный подход.
В качестве предметных целей коррекционно-развивающей технологии обучения школьников связной речи на уроках русского языка и литературы определены:
- развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом;
- формирование основ языковых умений и системы знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации.
Эти цели вытекают из принятых в языкознании разграничений устной и письменной форм речи. Внимание акцентируется на общеобразовательные задачи и коррекционно-развивающие нужды и потребности детей с ОВЗ.
Достижения обучающихся подкрепляю и поощряю; в классе создаю атмосферу сотрудничества, доверия, взаимоуважения.
По итогам внутришкольного мониторинга имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература».