СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "СШ №12 г. ЕЛЬЦА"

Моё образование

Место работы

МБОУ "СШ №12 г. Ельца" Липецкой области

Обо мне

Пальчикова Таисия Сергеевна – учитель литературы и русского языка. Педагогический стаж – 26 лет.

Соответствие занимаемой должности.

В 1988 г. окончила Елецкий государственный педагогический институт, квалификационное направление - учитель русского языка и литературы, специальность – филология.

 

Приоритетами в преподаваемой дисциплине считаю:

  • концепция духовно-нравственного развития личности;
  • сотрудничество;
  • организация проектной деятельности на уроках литературы и русского языка;
  • использование электронно-образовательных ресурсов.

В своей работе использую элементы современных технологий обучения: дифференцированного, проблемного, игровые (в т.ч. и здоровьесберегающие), информационно-коммуникативные. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения  при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации, видео-уроки и другое. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем курса, а также во внеурочной деятельности. 

Целью обучения считаю - развитие личности ребёнка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои обучающиеся используют слайдовые презентации о  жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Структурными элементами моих уроков выступают кроме традиционных  (приветствия и  опроса самочувствия), также релаксация, оздоровительные упражнения и  динамичные физминутки, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие.

На уроках русского языка  использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ - тексты, пропагандирующие спорт, туризм, гуманное отношение к животным и, безусловно, любовь к родной культуре.

Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и  традиционные занимательные формы обучения (с использованием ноутбуков провожу следующие уроки:

Урок - лекция

Урок - исследование

Урок – игра

Урок - КВН

Урок - защита проекта

Урок - театрализованное представление и др.)

Конкурсы (например, на быстрое нахождение ошибок), сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, загадки и т.д. создают положительный эмоциональный фон деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.

В работе с одарёнными и способными учениками использую дифференцированный подход, позволяющий мне расширить и углубить знания обучающихся по предметам, учесть индивидуальное продвижение ученика. 

При работе с учениками низкой мотивации (СКК 7 вид) использую индивидуальный подход.

В качестве предметных целей коррекционно-развивающей технологии обучения школьников связной речи на уроках русского языка и литературы определены:

- развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом;

- формирование основ языковых умений и системы знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации.

Эти цели вытекают из принятых в языкознании разграничений устной и письменной форм речи. Внимание акцентируется на общеобразовательные задачи и коррекционно-развивающие нужды и потребности детей с ОВЗ.

Достижения обучающихся  подкрепляю и поощряю; в классе создаю атмосферу сотрудничества, доверия, взаимоуважения.

По итогам  внутришкольного  мониторинга имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература».

Рейтинг

Баллов: рейтинг321.2 Место: место112941 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!