СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
БОУ г. Омска "СОШ № 31 с УИОП"
Я работаю учителем более 20 лет.
Моё педагогическое кредо:
"Учить не мыслям, а мыслить"
Иммануил Кант
Мои цели и задачи как педагога:
Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов
Самообразование
Использование ИКТ при обучении математике в условиях внедрения ФГОС
На протяжении 7 лет я занимаюсь проблемой оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все это время по-разному применяю компьютер, ноутбуки, на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе.
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Я поставила перед собой следующие задачи:
развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие информационно-познавательной компетенции обучающихся;
усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ :
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.
Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своих классов, что позволяет:
продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
абсолютно абстрактные понятия и объекты;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
показать красоту геометрических чертежей;
повысить познавательный интерес;
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
вести уровневую дифференциацию обучения;
побудить учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
достичь эффекта быстрой обратной связи.
В курсе геометрии традиционными стали творческие домашние задания, а также творческие работы обучающихся, например, при изучении тем: «Симметрия», «Подобные фигуры», «Поворот», «Параллельный перенос», «Симметрия относительно точки», «Симметрия относительно прямой», «Фигуры, имеющие центр симметрии», «Фигуры, имеющие ось симметрии» и др. Учащиеся с большим интересом создают презентации по темам: «Симметрия», «Векторы», «Многогранники», «Теоремы синусов и косинусов», «Теорема Пифагора». Применяю такой подход к урокам. на которые дети сами готовят презентации и ведут объяснение новой темы.
На уроках использую различные типы презентаций: тесты – тренажеры, игровые программы и другие программные продукты, свободно распространяемые в сети Интернет. Систематизирую материал по темам, (варианты устного счета, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры). Применяю при организации контроля и самоконтроля. Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя скорректировать процесс учения. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока.
Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников. При подборе методов и форм преподавания учитываю психологические, возрастные особенности учащихся.
Информационно – коммуникационные технологии во внеурочное время и в воспитательной работе позволяют мне реализовать личностно-ориентированное обучение, развивать исследовательские, информационные и коммуникативные способности, мышление обучающихся, формировать модельные представления.
Применяя компьютер на элективных курсах, добиваюсь хороших результатов в освоении тем учащимися, повышаю интерес к предмету.
В воспитательной работе применение компьютера играет большую роль. На родительских собраниях обзор в виде презентации фотографий или фильма - знакомство старшего поколения о работе с младшим за прошедший период времени. Посещаемость собраний почти 100%, за исключением пропусков по уважительной причине.
Основное направление работы - постоянное совершенствование образовательного процесса, индивидуальный подход к детям, применение новых форм работы в сочетании с традиционными.
Применяю в работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта "Школа цифрового века".
Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам беру с Интернет-порталов Министерства образования.
Делюсь опытом по использованию ИКТ на уроках математики на заседаниях школьного методического объединения учителей математики.
ОГПИ им. А.М. Горького, математический ф-т, специальность: учитель математики- информатики, 1985-1991г.