СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный подход на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный подход при изучении раздела " ЭКОНОМИКА"

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный подход на уроках обществознания»

Профориентационный подход на уроках обществознания



« Основы маркетинга»

Обществознание 11 класс

Цель урока: углубление знаний по теме « Экономика», помощь выпускникам в профессиональном выборе

Задачи : изучение новых понятий по теме « Основы маркетинга» и закрепление имеющихся знаний, продолжить развитие навыков работы с КИМ,формирование конкурентноспособной жизненной позиции, умение работать в группе, проектная деятельность, нацеленности на успех, духовно-нравственное развитие личности в ситуации морального выбора

Педагогические технологии: проектная, проблемное обучение, игровые формы

Ход урока

  1. Оргмомент

Что бы справиться с волнением вдохнули- выдохнули. Вот и я так же вздохнула в очередной раз разгружая пакеты из магазина : « Зачем мне эти ароматические свечи?ведь уже подходила к кассе и была в сознании и ни какой рекламы по ТВ не было, они были такие яркие так вкусно и удобно лежали так я в очередной раз стала легкой добычей ».



Мы давно живем в условиях приближенных к боевым. И геополитика тут не причем. Зачитать содержание из книги Котлера. Идет война за наше внимание и наши деньги. И имя этой войне- МАРКЕТИНГ. У нас есть выбор или мы сами становимся воинами или вооруженные знаниями перестанем быть легкой добычей.

То что маркетинг это война я поняла когда просто готовясь года 2 назад к уроку захотела выяснить как же правильно ставить ударение в этом слове. Тысяча форумов в Интернете где это больной вопрос и если раньше это был спор экономистов и лингвистов , то сейчас это уже спор западников и славянофилов. Мы изучаем экономику и будем привыкать к ударению на первый слог.

























  1. Изучение нового материала. Введение новых понятий Слово « маркетинг» от англ. Рынок, быт.

Маркетинг- процесс ,позволяющий отдельным лицам или группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности путем обмена товарами и потребительскими ценностями

Маркетинг- процесс формирования и воспроизводства спроса потребителей на конкретные товары и услуги в целях получения прибыли

Маркетинг- организация производства и сбыта продукции, основанный на изучении рынка

« производить то что продается, а не продавать то что произведено»- лозунг маркетингового подхода

Маркетинговый процесс:

Мы изучаем экономику ,В чем главная задача экономической сферы?( удовлетворение потребностей)

А) уяснить нужды и потребности людей

Концепция маркетинга- успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше чем конкуренты

Потребность?

Миллионы люде й покупают стиральный порошок. Не хотите же вы сказать что у людей есть потребность в стиральном порошке! Потребность аккуратно и свежо выглядеть быстро и без особых усилий

В Проктер энд Гэмбэл – не говорите людям как с помощью нашего средства они могут поддерживать чистоту в своем туалете объясните что они покупают себе свободное время на выходные с семьей

И когда вы приходите на урок обществознания я как маркетолог со стажем понимаю что не в уроке ваша потребность, но в чем? В знаниях необходимых для сдачи ЕГЭи тд. Успешное ЕГЭ по обществознанию на 90% знание обществоведческих понятий( работа с вариантами КИМ)

ТНК Дисней( годовой оборот 73 млрд долл) все управляющие неделю в году работают в самых горячих точках парка Микки Маусами

Так можно узнать о том что действительно необходимо

« Ваши самые несчастные клиенты- это ваш самый главный источник для изучения» Билл Гейтс

Вам нужно не просто удовлетворить потребности покупателя а привести его в восхищение( пример давать больше чем ожидали Боинг расход топлива сознательно завышают на 2 % а он оказывается ниже) ну и что что клиент разочарован покупка то состоялась довольно потираем ручки мы, о своем неудачном опыте он расскажет 20 чел( например об автомобиле)





Б) разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия- план ( многоходовка) с помощью которого вы рассчитываете добиться своих целей. Иногда уже устоявшуюмя стратегию необходимо менять( Макдональдс в 2004 г впервые заявил об убытках; иски людей страдающих от ожирения заставили перенести акценты на здоровое питание). Разработка стратегии начинается с определения вашей миссии.



  1. Формулировка миссии на практике трансформируется в цели( примеры: мы помогаем вам самовыразиться; мы работаем вы отдыхаете, мы делаем вашу жизнь легче, я помогаю вам достичь успеха в жизни- это моя миссия;поэтому сегодня на уроке у нас несколько задач: задача минимум разобраться в понятии маркетинг,опираясь на уже имеющиеся знания, задача максимум чтобы вы ушли с урок а с осознанием того что маркетинг – это захватывающе и это именно то чем бы вам хотелось заниматься в этой жизни

  2. Сегментация рынка- разделение рынка на четкие сегменты группы покупателей. Существует разная сегментация, в зависимости от тго что положено в основу деления: сегментация демографическая ( по возрасту и полу) представители старшего поколения, взрослые, подростки и дети. Приведите примеры товаров или рекламы для разных поколений? Старшее поколение делают покупки дорогой техники и мебели дети выросли они могут пожить для себя при этом помогают своим уже престарелым родителям и поддерживают молодое поколение. 50 % покупателей мотороллеров Хонда те кому за 50( просо ради удовольствия и потому что в детстве они не могли себе этого позволить. Поколение Х- хорошая работа хорошее жилье в хорошев районе с хорошей школой неподалеку. Поколение У хочу все и сразу. По полу( 80 % решений о покупке автомобиля семейной парой принимает жена она точно знает какую машину они не купят реклама авто днем на них и рассчитана; бриллианты покупают мужчины; туристические туры дети их интересы учитываются при выборе в первую очередь)

По географическому признаку- учитыватся особенности регионов плотность, количество , климат, транспортная сеть

Социально-экономическая сегментация- учитывается уровень образования малообразованные люди меньше времени тратят на покупки предпочитают известные марки. Люди с образованием сравнивают цены больше читают; учитывается уровень доходов ( запросы- это потребности с учетом платежеспособности); семейное положение большие и маленькие упаковки; социальный статус- принадлежность человека к соц классу( моменты престижа люди хотят быть обладателями дорогих вещей сумка Биркин- ваше общественное положение мы знаем что статус определяет соц роль( работа для социологов- маркетинговые исследования)

Психографическая поведенческая сегментация- работа для психолога( нейромаркетинг)

Определяется тип личности( легкоубеждаемые или консерваторы) мотивы совершения покупок на уровне подсознания( поФрейду подавленные побуждения проявляются)



Примеры с ценами 999 ; старая и новая цена драматическая скидка; ценовой ряд от большего к меньшему вас ведут в магазине техники;нечетные числа воспринимаются лучше

Вопрос идентификации себя через выбор товара( в реклам е известные люди не для красоты, а что мы себя с ними соотносили)

Сегментация рынка – это целая плоскость маркетинговых исследований, сбор информации- пример с камерами в магазине( сколько времени на выбор маршрут по полкам) и скидочными картами ; есть целый бизнес продающий информацию( работа шпиона и информационные технологии)

Свое исследование проводила Даша Лазарева

  1. Выбор сегмента- определение вашего целевого рынка(пример Макдональдс и рестораны фаст-фуд для мужчин 18-50 лет)

  2. Позиционирование- ваша позиция на рынке, при которой вы обеспечите наивысшую ценность для своего потребителя в чем ваше преимущество перед конкурентами отличительная черта вашего предложения

Отличительных черт одна-две иначе будет распыление.

Формула позиционирования- для( ваш сегмент) наш( бренд) представляет собой( концепция) которая( суть отличия)

Например Если вы энергичны креативны то профессия в сфере маркетинга это ваше призвание-вы всегда будете востребованы и успешны

Практикум ( картинки товаров делаем позиционирование)

В) в соответствии с определенной стратегией разрабатывается маркетинговый комплекс



Тактические этапы( все войны выигрываются на уровне тактических действий феномен войны 1812 годы Наполеон не проиграв ни одного сражения проиграл кампанию в целом)

Маркетинг микс

« 4 Р»

Product price place promotion

Продукт цена место продвижение



Продукт- товар ассортимент, качество, дизайн, марка( бренд), характеристики

Цена - способы ценообразования? Затратный наценка на себестоимость; на основе восприятия; как среднеарифметическое цен конкурентов; в рамках товарной номенклатуры « голый» товар плюс дорогие сопутствующие; по географическому принципу

Установление цены на новый товар- « снятие сливок» и проникновение на рынок

Закон спроса не всегда срабатывает ( я не куплю дешевые продукты) соотношение цена- качество. Ценовой диапазон» слишком дорого- слишком дешево»

Место- каналы сбыта. Прямой и непрямой маркетинг( примеры амвей прямой без посредников )сеть своих магазинов или в больших центрах или по Интернету. Местоположение очень важно ошибка будет слишком затратна

Многие учатся в автошколе если слева от потока нужна удобная развязка и знаки; за обычными товарами или за дорогой покупкой

Проблема с которой сталкиваются все предприниматели

Когда имеет смысл какой канал сбыта предпочесть



Продвижение –реклама и стимулирование сбыта

Презентация на тему положительных и отрицательных сторон рекламы

Практикум( предложить что то для промоушена можно по группам)

(недостоверная информация)

Разговор о рекламе переводит нас в морально-этическую плоскость

Г) этика маркетинга

Ситуации морального выбора:

- вы рассматриваете возможность взять на работу человека уволившегося из конкурирующей компании, он готов поделится планами конкурента. Ваши действия?

- небольшие изменения в вашем товаре не сделали его ни новым ни усовершенствованным , нот появление этих слов на упаковке и а рекламе приведут к увеличению продаж. Ваши действия?

-вы работаете в табачной компании результаты исследований доказали связь между курением и заболеванием. Ваши действия?

Существует моральный кодекс маркетологов.

Маркетолог должен- отвечать за последствия своей деятельности

- не выдавать чужую работу за свою

- соблюдать принцип конфиденциальности информации

Вывод: принцип продавай чего там думать сомнителен и аморален, но если вы не способны ни на одно из этих действий вы бездарный маркетолог и несчастный человек постоянно терзаемый муками совести

А какими качествами еще должен обладать специалист по маркетингу?

Д)основные сферы деятельности маркетолога

- реклама( копирайтер, арт-директор, контактор-руководительгруппы работающей с конкретным клиентом

Сильное творческое начало, стрессоустойчивость, черезвычайно популярная профессия, поэтому для начинающих зарплаты не высоки но потом это окупиться

Сбыт и управление сбытом

Нужны навыки продажи и общения для очень не мобильных и коммуникабельных не привязаны к офису, с утра до вечера общение с людьми, умение работать в коллективе, отличный старт подняться до управляющего быстрое продвижение в карьере( все директора из сбытовиков)

- менеджер торговой марки занимается исследованием и разработкой , упаковкой, производством и продажей, маркетинговыми исследованиями и прогнозированием( аналитический слад ума, качества лидера , умение работать в коллективе)

- специалист по маркетинговым исследованиям( статистика, психология и социология)

- маркетинговая логистика

- связи с общественностью PR( паблик рилейшион) умение излагать свои мысли устно и на бумаге, общаться с представителями СМИ и создавать имидж компании, нужен опыт работы в журналистике

На практике сейчас такую пиар акцию мы проведем мне важно выяснить насколько мы близки к достижению целей поставленных в начале урока



Главное ценится неординарность творческий подход инициативность

  1. Заключительный этап урока

На уроке сегодня вы именно эти качества и продемонстрировали заслужили следующие оценки( выставление оценок)

Домашнее задание – написание обществоведческого эссе( напомнить алгоритм)сфотографируйте темы на выходе

ПИАР акция ( сказка о 7 маркетологах)цель: выяснить удалась ли моя миссия, если вы хотите узнать продолжение возьмите на выходе сказку, а подсчитаю скольких людей удалось увлечь идеей маркетинга














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!