СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №41 г.Улан-Удэ

Обо мне

Педагогическое кредо. Очень люблю труды В.А. Сухомлинского и его название книги «Я сердце отдаю детям» отражает моё педагогическое кредо «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! ». Сидорова Юлия Юрьевна. 12июня 1973 год рождения МБОУ СОШ №41 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 Преподаватель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе Образование: Высшее. Бурятский Государственный университет. Год окончания БГУ: 1997год Специальность и квалификация по диплому: Учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж: 20 лет Педагогический стаж в занимаемой должности: 20 лет Достижения успехи: Детская организация «ИСТОК» МБОУ « СОШ №41» получила звание Лучшая детская организация Железнодорожного района. Выпускники показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ. Проведены республиканские семинары для учителей русского языка и литературы по внедрению новых педагогических технологий в рамках проекта «Наша новая школа». Разработан и внедрен комплекс нетрадиционных уроков в форме «Литературная гостиная» Хобби (увлечения) Занимаюсь вокалом, нахожу и развиваю в детях таланты. Являлась лауреатом конкурса «Серебряный микрофон». Моё главнее увлечение – мои воспитанники. Моё сердце и мой креатив для них. Работая по теме «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся посредством гуманитарного образования» (все материалы портфолио свидетельствуют о работе над этой проблемой) разработала открытые уроки с использованием инновационных технологий. Принимала активное участие в работе педсоветов. Выступала с докладами «Компетентностный подход – перспективное направление развития школы», «Развитие жизненной компетентности личности в процессе организации УВП», занималась подготовкой и проведением круглых столов, семинаров, провела мастер-класс «Урок – творческая мастерская». Совершенствую свое педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации и через городское методическое объединение. После окончания курсов по контрольно-модульной системе «Коммуникативно ориентированный подход при изучении русского языка» эффективно внедряю в учебный процесс инновационные образовательные технологии через компетентностно - ориентированный подход, делая современный урок компетентностно- ориентированным. Считаю важным в работе формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к сознательному выбору в жизни. Огромную роль в совершенствовании педагогической деятельности играют курсы повышения квалификации. Тематика курсов Место проведения Дата 1 Углубленное изучение русского языка и литературы БИПКРО 10.04.2008г 2 Общественная оценка социально-значимой деятельности современной школы. РИКУиО 04.11.2012г 3 Предметные компетенции в образовательной области «Филология» РИКУиО 05.04.2012 4 «Линии учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов» РИКУиО 04.10.2012 5 «Методы и средства формирования УУД в образовательной области «Филология»» (72ч), РИКУиО 13.02.2013 6 Подготовка к сочинению 2014г. БРИОП 08 .11.14 За 2012-2013год посещены семинары «Предметные компетенции в образовательной области «Филология»». «Линии учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам № Направления описания 1 В 2012г на базе нашей школы был проведен городской семинар для учителей русского языка и литературы. Мною была проведена Литературная гостиная «Наполним музыкой сердца», которая оставила у участников семинара положительные отзывы. В 2013г была участницей Республиканского семинара для учителей русского и литературы. Мною так же была представлена Литературная гостиная «Моим стихам , написанным так рано», которая очень понравилась участникам семинара. Я поделилась с коллегами своими разработками, презентациями, аудио записями, которые в моей коллекции технологических ресурсов занимают очень важное место. Мной разработан целый ряд Литературных гостиных по творчеству С.Есенина, А.Фета, Ф.Тютчева,… Я практикую такие мероприятия, они очень нравятся обучающимся. Ребята реализуют свои креативные способности, сами исполняют романсы, готовят декорации. Я обладаю вокальными данными, являлась участником конкурса для педагогов «Серебряный микрофон», поэтому могу контролировать вокальное исполнение романсов детьми и сама очень люблю исполнять произведения данного жанра. В настоящее время нахожусь на должности заместителя директора по воспитательной работе, поэтому на мои плечи ложится организация большого количества внеклассных мероприятий. В 2012 году наша школа заняла 2 место в конкурсе детских организаций Железнодорожного района. Практически во всех мероприятиях школа занимала призовые места. В этом году первенство продолжается. Мною разработан элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» успешно реализуется в 9-11 классах. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Год обучения Мероприятия Уровень Результат 2011-2012 Конкурс «Грамматик» муниципальный 2 место 2011-2012 НПК «Таинственный язык Б.Акунина» муниципальный Сертификат участника 2011-2012 Конкурс стихов собственного сочинения «Здоровый образ жизни» муниципальный 2 место 2011-2012 Конкурс сочинений «Байкал-чудо света» Муниципальный 2 место 2011-2012 Конкурс чтецов «Великая Победа» Муниципальный 2 место 2011-2012 Конференция «Памятные места Бурятии» Муниципальный 3 место 2011-2012 Городской семинар учителей «Литературная гостиная «Наполним музыкой сердца» Муниципальный 2012-2013 Конференция МАН «Моя родословная» Муниципальный 2 место 2012-2013 2013-2014 Фестиваль «Гуннское городище» Региональный 2 место 2 место 2012-2013 Верхнеудинские чтения. «Одигидриевский собор» Муниципальный 2место 2012-2013 Республиканский семинар Литературная гостиная «Моим стихам, написанным такт рано…» региональный 2013-2014 Городской конкурс социально-образовательных проектов «Цвети, моя Бурятия». Муниципальный 2 место 2013-2014 Байкальский форум детского движения Муниципальный 1,2,3 места 2013-2014 Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества» Всероссийский 3 место 2014-2015 Конкурс чтецов «70 лет Победы» район 2 место 2014-2015 Республиканская НПК «Память сильнее времени» региональный 1 место 2014-2015 Конкурс сочинений«70 лет Победы» район 2 место Уровень качества обучения возрастает, у учащихся сформировалось устойчивое отношение к учебе и к предмету. Неотъемлемой частью научно-методической деятельности педагога является участие в работе различных методических структур: городском и школьном методических объединениях, творческих группах, в заседаниях круглого стола, семинарах и т.д. На протяжении 20-ти лет я принимала участие в работе всех выше перечисленных структур. Учебный год Учебное заведение Тема выступления 2012 МБОУ СОШ №41 Ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетенции 2012г БИПКРО семинар Внедрение инновационных технологий. 2013 Школьный тематический педагогический совет «Современные технологии» Способы формирования критического мышления школьников 2013г МБОУ СОШ №41 «Первые шаги в реализации ФГОС» 2014г МБОУ СОШ №41 «Исследовательская деятельность как форма развития одарённых детей» 2014г МБОУ СОШ №41 «Методические аспекты в работе над сочинением в ОГЭ (ГИА). 2014г МБОУ СОШ №41 Приемы реализации учебных проектов 2015г МБОУ СОШ №41 «Возрастные особенности старших школьников» УМК Русский язык. 6 класс. Учебник в 2 ч. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. 7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. В настоящее время изобилие различных методик и программ обучения родному языку в 6 классе выставляет на выбор учителей и родителей огромное множество учебников. Приоритетным в этом вопросе остается мнение учителей, так как разбираться в тонкостях учебно-методических изданий - это их прямая обязанность. Министерство образования, а также другие органы управления процессом обучения представляют несколько наиболее подходящих учебников для 6 класса, например, книга Баранова М.Т. УМК “Русский язык 6,7 классе. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.” направлен на значительное повышение уровня грамотности учеников. В нем умело сочетаются как традиционные методики обучения, так и совершенно новаторские. В книге содержится полезная информация культурологического характера, исторические справки. В то же самое время текст учебника довольно прост для понимания как учащимися, так и их родителями. Методический материал книги “Русский язык 6,7 класс. Ладыженская Т.А.” обрамлен в красочное оформление, что немаловажно для детей среднего школьного возраста. Обилие иллюстраций, схем, графиков сделает работу с этим материалом увлекательной. Состав УМК: - учебник; - рабочая тетрадь; - поурочные разработки; - «Скорая помощь по русскому языку». Рабочая тетрадь; - дидактические материалы; - диктанты и изложения; - карточки-задания; - методические рекомендации. Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2012г. Это издание предназначено для продолжения изучения русского языка на базовом и профильном уровнях. Курс нацелен на достижение учащимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Данный УМК представляет собой удачное соединение системности, научности и практической значимости. При доминирующем в процессе преподавания русского языка в школах изучении орфографии и пунктуации в отрыве от языковой системы как органичного единства настоящий учебник направляет школьников на изучение системы языка в целом, что позволяет освоить орфографию и пунктуацию как часть системы, не отдавая ей главенствующие позиции. Принцип научности можно назвать основным в анализируемом учебнике: в нем представлены все разделы языковой системы, в соответствии с теоретическими трудами ведущих языковедов. Опорой в работе по формированию лингвистического мировоззрения учащихся служат справочные материалы и термины, представленные в начале каждого раздела. В учебнике предусмотрена тесная их связь с вопросами и заданиями по теме, с содержанием текстов упражнений. Учебник обеспечивает решение ряда принципиально важных задач по завершению формирования у учащихся старших классов способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормы, содействует более глубокому усвоению ранее пройденного материала и приобретению школьниками речевой, языковой, социокультурной компетенций. Другим несомненным достоинством учебника является его практическая ориентация. Знание языковой системы без практического применения этих знаний не дает ничего, но функциональность полученной научной информации позволяет осваивать систему в действии. Дихотомия «язык-речь» в полной мере реализована в анализируемом учебнике: ученик активизирует информацию о языковом явлении и применяет ее на практике, что отражено уже в названиях параграфов: «Синонимы и их употребление», «Паронимы и их употребление» и т.д. Но на мой взгляд данный комплекс не совсем органично отражает системность работы по развитию речи, а именно работу с текстом. Анализ текста в аспекте языковых компетенций не в полном объеме представлен в данном УМК. Учебник. Литература. 11 класс (базовый уровень). В. П. Журавлёв. Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Он имеет фиксированный в тематических разворотах формат, структурные элементы каждой темы повторяются с определённой ритмичностью. Информационное пространство тематических разворотов организуется с помощью рубрикаций и системы «всплывающих окон», которые призваны активизировать познавательную деятельность ученика. Параграфы учебника состоят из текста, представляющего собой краткое изложение литературоведческого материала, и методической базы, включающей в себя следующие рубрики: «Размышляем о прочитанном»; «Проверка памяти»; «Слово в художественном произведении»; «Творческое задание»; «Проект»; «Опыт литературоведческого исследования»; «Филологический анализ текста»; «Литература и другие виды искусства»; «Литературоведческий практикум». Учебник открывается разделом «Изучение языка художественной литературы: анализ художественного текста, понятие поэтического языка». В него включены материалы классиков лингвистической науки В. В. Виноградова, Н. М. Шанского, Г. О. Винокура. Это позволяет старшеклассникам повторить ранее изученный материал и уже на новом уровне ответить на вопросы о языке художественной литературы. Главная идея линии – духовно-нравственное становление ученика в процессе приобщения к шедеврам русской классики. Основные идеи линии УМК: - приобщение к духовно-нравственному опыту народа, нашедшему отражение в русской литературе. - постижение национальной самобытной классики. - соотнесение нравственных идеалов произведений русской и зарубежной литературы. - связь проблематики литературных произведений с реальной действительностью. - оценка произведений с позиций современного миропонимания. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности. Сегодня государству необходимо своевременно подготовить миллионы людей к жизни и профессиональной деятельности в новых условиях формирующегося глобального формационного общества. И поэтому результатом обучения в школе должно стать овладение учащимися ключевыми и профессиональными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобретение навыков самообразования, высокая конкурентноспособность при поступлении в высшие учебные заведения. В связи с этим необходимо направить образовательную деятельность школы на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации. Решение данной проблемы должно базироваться на развитии у обучающихся способности к самоопределению, самоорганизации, самореализации. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Решение задачи введения ФГОС 2 поколения требует и новых учителей. Современный педагог должен глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников, способен помочь ребятам найти себя в будущем, должен быть открыт ко всему новому. Для педагога новой формации необходимо умение анализировать состояние, результаты своей профессиональной деятельности, видеть причины успехов и неудач, определять пути дальнейшего совершенствования. Считаю своими лучшими качествами как учителя – любовь к детям, уважение личности ученика, боль за него, сопереживание как успехам, так и неудачам учеников. Никогда не отказываю детям в дополнительных занятиях, даже радуюсь таким просьбам. Бывало, ученики через социальные сети в час ночи, чтобы проверить выполненный тест. Я не отказываюсь, наоборот, восхищаюсь их работоспособностью, упорством, старательностью. Очень уважаю тех учащихся, которые упорством, трудом, силой воли добиваются успехов. Я переживаю за тех, кто имеет способности, но не хочет утруждать себя. Мне досадно, что даром пропадают таланты. Почему – то часто бывает так, что гуманитарии по складу ума выбирают технические или юридические ВУЗы из-за престижа. Стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать уроки, занятия, мероприятия с целью методического образования. Но, увы, катастрофически не хватает времени. Представленный самоанализ – итог педагогической рефлексии, которая очень важна для управления собственной профессиональной деятельностью. Введение ФГОС требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно знаний, умений, навыков к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Реализуя Программу развития школы 2010-2012 годов, наша школа определила для себя цель: создать оптимальные условия для осуществления школьниками своего жизненного и профессионального самоопределения, обеспечить социальную и профессиональную мобильность личности, способной осваивать новые социальные роли и функции, заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самоконтроля, самовоспитания. В соответствии с новыми ФГОС я сформулировала цель своей профессиональной деятельности – формирование основных ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы и внеклассной работе, без которых человеку невозможно жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Данная цель предусматривает следующие задачи: • формирование высокого уровня универсальных учебных действий; • развитие творческих способностей, самостоятельности, навыков исследовательской деятельности; • активное использование диагностики: мониторинг развития учебных действий, ключевых и предметных компетенций, диагностику образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическую диагностику для коррекции своей работы и деятельности учащихся; • формирование мотивации к изучению русского языка и литературы, ответственности у учащихся за результаты своего труда, стимулирование работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей; • совершенствование информационной культуры учащихся. Для решения данных задач я веду работу по следующим направлениям: • изучение новых нормативных документов в образовании, новых педагогических технологий и методик и возможности их использования в учебном процессе; • обеспечение достойного участия учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах; • изучение компьютерных программ, создание демонстрационных и обучающих презентаций к урокам; • активизация проектной деятельности. Анализ педагогической ситуации в школе выявил следующие проблемы: • Особенности контингента. • перегруженность содержания школьного образования; • невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы; • неумение выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач; слабая мотивация на получение образования неумение адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения продолжает оставаться познавательная активность, развитие творческих способностей с помощью разнообразных форм и методов обучения. Поиск и внедрение, приоритетность тех или иных каждый учитель для себя определяет сам. Но несомненно одно - главным в образовательном процессе является школьник. Для меня на данном этапе приоритетным является формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, которая включает знание языка, способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Поэтому на уроке формирую умения ученика представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. На каждом уроке создаю условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех видах: чтении, говорении, письме, «Обучать общению, общаясь» - таков принцип построения уроков. В учебной деятельности главную роль приобретает общение ученика и учителя, речевая активность самих обучающихся на каждом уроке. В контакте с учениками сообщаю новую информацию, ученики, общаясь со мной и друг с другом, усваивают её, овладевая речевой деятельностью. На уроке использую разнообразные тексты как основные дидактические единицы. Целенаправленный отбор текстов способствует созданию на уроках развивающей речевой среды, что благоприятно влияет на совершенствование чувства языка, языковой интуиции. Я не только знакомлю ученика с яркими текстами, учу понимать их, видеть и слышать изображенное в них, но и запоминать непроизвольно образцовые тексты, воспроизводить их, а затем использовать элементы, фразы из них в своей речи. Использование текста при изучении лексики, морфологии, синтаксиса позволяет создавать условия для интеграции курса русского языка и литературы, для усиления работы по воспитанию, духовно-нравственному развитию учащихся, для повышения их творческой активности. Для формирования речевой компетенции на уроках русского языка и литературы широко использую жанр как дидактическую единицу обучения. Технология блочного обучения или УДЕ, совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность обучающихся на основе информационно-коммуникационных технологий способствует рациональному использованию времени на уроках. Использую в своей работе различные нетрадиционные типы уроков: уроки-путешествия, семинары, диспуты и т.д. Для подготовки к урокам активно применяю различные компьютерные источники системы Интернет: персональные сайты учителей, фестиваль 1-е сентября и другие. С их помощью знакомлюсь с педагогическими новинками, опытом работы коллег как у нас в стране, так и за рубежом. Наиболее интересным считаю использование информационно – коммуникативных технологий, которые позволяют повысить мотивацию учащихся, оптимизировать учебный процесс, формировать языковые и коммуникативные компетентности. Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированного обучения, различные виды работ, направленные на развитие творческой и других компетентностей. С целью формирования у учащихся умений, связанных с речевой деятельностью, осуществляемой на основе предварительной подготовки (речевая компетенция), применяю так называемые частично-поисковые методы. Для формирования умений самостоятельно использовать речь в целях выполнения учебных заданий считаю продуктивным использовать творческие методы, особенно важные для компетентностно ориентированного урока. Это может быть как условно – речевая деятельность (с опорой на образец, вспомогательные материалы, помощь учителя), так и коммуникативно направленная (неподготовленная, спонтанная) речь. На уроках по возможности стараюсь использовать с этой целью коммуникативно – ситуативные упражнения, применяя при этом интерактивные методы «лидер», «снежинка», «снежный ком», «альтернатива»; создание кластера, пазла, направленных на развитие логического мышления; конструирование свободных текстов, которые могут быть рифмованные и «белые», составляются как одним человеком, так и несколькими. Обучаю своих учеников написанию « стихотворения по метафоре», «стихотворения Я…», синквейна, Большой интерес для меня представляет проектная технология, потому что она направлена на творческую самореализацию личности, развитие ее возможностей, мышления. Участвуя в проекте, школьники реализовывают свои творческие возможности. Навыки и умения, полученные во время создания проекта, развивают деловые качества, которые в дальнейшем помогут стать им успешными в жизни и уверенными в себе людьми, быть духовно полноценными творческими личностями. Для меня метод проектов привлекателен тем, что возлагаю на себя роль организатора познавательной, поисковой, творческой деятельности уч-ся, обогащаю свой потенциал, постоянно нахожусь в творческом поиске. Большой интерес для меня представляет технология «педагогическая мастерская», которая признана одним из современных способов ведения урока, общения учащихся и педагога. Именно в мастерской школьники лучше всего обучаются умению творчески мыслить, воображать, фантазировать и одновременно четко, в образной, нетривиальной форме выражать свои мысли. В мастерской рождаются ученические исследования, вера в возможность открытия, надежда на успех. Лозунг мастерской – «Все способны!». Эта технология направлена на « погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания, самопознания. Моя философско – педагогическая позиция в этом случае следующая: - я только создаю условия для своих учеников, необычные, трудные, иногда дискомфортные; - обеспечиваю попадание их в лабиринт с ловушками, подвохами и обязательным выходом; - могу поддержать учеников своей верой в то, что они способны двигаться сами и имеют право на свою скорость; - могу помочь им в случае, если они попросят; -не даю им готовых решений, не навязываю свою точку зрения; - действую по принципу: «Дети ищут, я ищу, мы ищем». В опыте современного отечественного образования присутствуют разные типы мастерских: -мастерская построения знаний; -мастерская письма; -проектные мастерские; -мастерские ценностных ориентаций и др В своей практике я пока использовала мастерские построения знаний. Так в 6-м классе при изучении творчества А.Пушкина проведен урок по теме: «Зимнее утро. Яркость живописных поэтических картин природы, восхищение ее красотой. Мотивы единства человека и природы».В 7-м классе урок-мастерская проведен при изучении новеллы О 'Генри «Дары волхвов» по теме «Любовь и способность жертвовать ради близкого человека». Отличительной чертой этих уроков является соблюдение алгоритма работы, этапов мастерской, при реализации которых развиваются различные виды компетентностей: познавательная, самообразовательная, социальная, личностная. Прослеживается также чередование парной, групповой, индивидуальной работы, атмосфера доверия и сотрудничества уч-ся и мастера, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту школьников, связь с другими видами искусства. Все это способствует развитию индивидуальности ученика, дает толчок творческому процессу. Все перечисленные мною технологии импонируют мне тем, что они направлены на развитие творческих способностей детей и помогали мне в реализации методической темы «Методические аспекты развития творческих способностей уч-ся посредством гуманитарного образования». Необходимость использования технологий, которые позволяют существенно повысить результативность учебной деятельности учащихся, активизировать познавательный интерес, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме делает процесс обучения более эффективным. При подготовке и проведении уроков стараюсь использовать все возможности личностно ориентированного и компетентностно - ориентированного подходов, которые базируются на принципах самоактуализации, индивидуализации, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Актуализация субъектного опыта учащихся – один из необходимых аспектов построения компетентностно - ориентированного урока. Литература как учебный предмет направлена, прежде всего, на духовно-нравственное воспитание уч-ся. Ведущая идея моего подхода – анализировать проблематику и идейный смысл изучаемого произведения, опираясь на субъектный опыт уч-ся, и на основе рефлексии формировать потребность в самодиагностике, самопознании, самосовершенствовании. Другими словами, познавая литературу, дети имеют возможность познать и оценить самого себя. В представленных методах и приемах актуализации субъектного опыта учеников я, прежде всего, выделяю психологическую составляющую. Именно это составляет элемент новизны моих разработок Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями участвую в проведении недели русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят конкурсы стихов, различные мероприятия. Традиционными для меня стали интеллектуальные игры, т.к. они развивают и тренируют -логическое мышление, эрудицию,интеллект, речевую культуру, словарный запас; -интуицию, умение работать в команде; -комбинаторное и ассоциативное мышление; МЕРОПРИЯТИЯ № п/п Мероприятие Год Класс 1 Литературная гостиная «Мне осталась одна забава» Тв-во С.А. Есенина 2013 10-й 2 КВН по русскому языку «Знатоки русского языка» 2013 7-й 3 Интеллектуальная игра «Самый умный» 2013 5 класс 4 Литеоатурная гостиная «Песни у костра» 2013 11-й 5 Театрализованное представление, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Маскарад» 2014 Обще- школьное мероприятие 6 Интеллектуальная игра «Литературный ринг» 2014 7-й 7 Конкурс чтецов к 200 летию М.Ю. Лермонтова 2014 Обще- школьное мероприятие Мои ребята занимаются самообразованием по предмету. Учащиеся с отличающимися способностями занимаются дополнительно, причем по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Веду элективный курс по русскому языку «Абсолютная грамотность», провожу игры, викторины, тесты, занимательные упражнения , различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности. Классный руководитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников. В настоящее время я классный руководитель 6 класса. Классный руководитель – это особенный учитель. Каждый школьник видит в нём друга, наставника, идеального человека. Душевные богатства учащихся множатся через душевное богатство учителя, так как дети во всём стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляется в личности любого школьника через отношения классного руководителя и ученика и остаются на всю жизнь. Главное качество классного руководителя – это, на мой взгляд, доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение и воспитание так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат воспитательной работы более радостным. Ученик, по моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. В своей деятельности в качестве классного руководителя использую личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, где каждый ученик находится в поле зрения учителя, который различными средствами помогает своему питомцу раскрыться в многогранности своей личности. Способствую созданию благоприятного психологического климата в классе, атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что их хорошая учёба нужна им самим, маме, папе, бабушке, учительнице, а главное – Родине. Учу ценить учебное время, воспитываю в школьниках желание помочь товарищу. Вместе с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. А дети это чувствуют и стараются работать с душой. Организую деятельность детей по развитию самоуправления в классе. Тематика классных часов разнообразна. Это и круглый стол, и беседа, и игра, и викторина , и дискуссия и т.д. (Разработки прилагаются) "Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом - и успех придёт к тебе!"

Моё образование

Образование: Высшее. Бурятский Государственный университет. Год окончания БГУ: 1997год Специальность и квалификация по диплому: Учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж: 20 лет Педагогический стаж в занимаемой должности: 20 лет

Рейтинг

Баллов: рейтинг1356.5 Место: место37312 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!