СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 1,2,3 ЕГЭ. Работа с текстом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю в подготовке к уроку. Презентация пошагово помогает объяснить изучаемый материал, алгоритмизировать выполнение первых трех заданий ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«№ 1,2,3 ЕГЭ. Работа с текстом.»

№ 1, 2, 3.

1, 2, 3.

№ 1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  АЛГОРИТМ (№1 ЕГЭ). Внимательно прочитайте предложения (подчеркните главную информацию в каждом предложении) ;  2. Сузьте поле деятельности (=исключите предложения, в которых есть 2.1.фактические 2.2.логические ошибки 2.3.содержится второстепенная информация (подробности, примеры и т.п.). 3. Помните, что правильные варианты ответа не должны дополнять друг друга, они совпадают по содержанию, но различаются порядком слов, лексикой (отдельные слова могут быть заменены синонимами). 2 ответа = 1 балл

1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

АЛГОРИТМ (№1 ЕГЭ).

  • Внимательно прочитайте предложения (подчеркните главную информацию в каждом предложении) ;

2. Сузьте поле деятельности (=исключите предложения, в которых есть

2.1.фактические

2.2.логические ошибки

2.3.содержится второстепенная информация (подробности, примеры и т.п.).

3. Помните, что правильные варианты ответа не должны дополнять друг друга, они совпадают по содержанию, но различаются порядком слов, лексикой (отдельные слова могут быть заменены синонимами).

2 ответа = 1 балл

1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

(1 )Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон.

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Поскольку растительный планктоноснова пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла .

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон .

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных , живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Поскольку растительный планктоноснова пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла .

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона , который находится в верхнем слое воды. НЕДОСТАТОЧНО

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон .

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных , живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Поскольку растительный планктоноснова пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла .

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона , который находится в верхнем слое воды. НЕДОСТАТОЧНО

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане. ПРОТИВОРЕЧИЕ.

4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон .

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных , живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

№ 1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  АЛГОРИТМ (№1 ЕГЭ). Внимательно прочитайте предложения (подчеркните главную информацию в каждом предложении) ;  2. Сузьте поле деятельности (=исключите предложения, в которых есть 2.1.фактические 2.2.логические ошибки 2.3.содержится второстепенная информация (подробности, примеры и т.п.). 3. Помните, что правильные варианты ответа не должны дополнять друг друга, они совпадают по содержанию, но различаются порядком слов, лексикой (отдельные слова могут быть заменены синонимами). 2 ответа = 1 балл

1 ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

АЛГОРИТМ (№1 ЕГЭ).

  • Внимательно прочитайте предложения (подчеркните главную информацию в каждом предложении) ;

2. Сузьте поле деятельности (=исключите предложения, в которых есть

2.1.фактические

2.2.логические ошибки

2.3.содержится второстепенная информация (подробности, примеры и т.п.).

3. Помните, что правильные варианты ответа не должны дополнять друг друга, они совпадают по содержанию, но различаются порядком слов, лексикой (отдельные слова могут быть заменены синонимами).

2 ответа = 1 балл

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении. (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла  вся жизнь в океане. 1) Все животные зависят  от планктона Планктон  может существовать там Количество света проникает  достаточное 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, организмы  зависят  от остатков … 3)  достаточно загрязнить малую часть, погибла  вся жизнь

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, погибла вся жизнь

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении. (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла  вся жизнь в океане. 1) Все животные зависят  от планктона → Планктон  может существовать там → Количество света проникает  достаточное → 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, организмы  зависят  от остатков … → 3)  достаточно загрязнить малую часть, погибла  вся жизнь

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, погибла вся жизнь

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении. (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла  вся жизнь в океане. 1) Все животные зависят  от планктона → Планктон  может существовать там → Количество света проникает  достаточное → 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, ??? организмы  зависят  от остатков … → 3)  достаточно загрязнить малую часть, ??? погибла  вся жизнь

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, ??? организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, ??? погибла вся жизнь

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении. (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы  погибла  вся жизнь в океане. 1) Все животные зависят  от планктона → Планктон  может существовать там → Количество света проникает  достаточное → 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, ??? организмы  зависят  от остатков … → 3)  достаточно загрязнить малую часть, ??? погибла  вся жизнь

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, ??? организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, ??? погибла вся жизнь

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении. (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы  погибла  вся жизнь в океане. 1) Все животные зависят  от планктона → Планктон  может существовать там → Количество света проникает  достаточное → 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы  зависят  от остатков … → 3)  достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ  погибла  вся жизнь.

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ погибла вся жизнь.

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении. (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы  погибла  вся жизнь в океане. 1) Все животные зависят  от планктона → Планктон  может существовать там → Количество света проникает  достаточное → 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы  зависят  от остатков … → 3)  достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ  погибла  вся жизнь.

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ погибла вся жизнь.

№ 2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть  на месте пропуска в третьем предложении. 1) Все животные зависят  (1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят  от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон  может существовать лишь там , где в толщу воды проникает  достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь  быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят  от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно  загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы  погибла  вся жизнь в океане. от планктона → Планктон  может существовать там → Количество света проникает  достаточное → 2) Жизнь  быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы  зависят  от остатков … → 3)  достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ  погибла  вся жизнь. РАССУЖДАЕМ ДОКАЗЫВАЕМ

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

1) Все животные зависят

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное

2) Жизнь быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы зависят от остатков …

3) достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ погибла вся жизнь.

РАССУЖДАЕМ ДОКАЗЫВАЕМ

достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ погибла вся жизнь " width="640"

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 ) Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона , лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там , где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света . (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет , так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1) Все животные зависят

от планктона

Планктон может существовать там

Количество света проникает достаточное →

2) Жизнь быстро скудеет ниже, ТАК КАК организмы зависят от остатков …

3) ПОЭТОМУ достаточно загрязнить малую часть, ЧТОБЫ погибла вся жизнь

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

1. Подчеркните в задании, что именно нужно подобрать (союз, частицу и .т.д.);

2. ПЕРЕчитайте предложения, обращая внимание на подчеркнутые слова, имеющие отношение к главной информации;

3. Установите смысловые отношения между предложением с пропуском и предыдущими предложениями; Если предложение с пропуском - указывает

3.1. причину того, о чём говорится в предыдущей части, то подходящими словами будут подчинительные союзы “так как”, “потому что” …;

3.2. содержит следствие наречие “поэтому”…, вводное слово “следовательно”;

3.3. дополняет сочинительный соединительный союз “и” или подчинительный “что”;

3.4. уточняет, содержит пример вводные “так”, “например”;

3.5. противопоставлено сочинительные противительные союзы “а” (при наличии антонимов), “но”, “однако”…

4. Запишите ПОДОБРАННОЕ слово на черновике, ЕЩЁ раз перечитайте задание, СООТНЕСИТЕ получившийся вариант ответа с заданием. !!! Используй таблицы

1 ответ

=

1 балл

 № 1 1 ответ = 2 балла № 2 1 ответ = 1 балл

№ 1

1 ответ

=

2 балла

№ 2

1 ответ

=

1 балл

1 (1) ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

1) Подвод воды на поля, называемый орошением (или ирригацией), является одним из древнейших способов увеличения плодородия почвы, активно применяемых в сельском хозяйстве по сей день.

2) Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы.

3) Каждый огородник хорошо знаком с процессом орошения: регулярные поливания грядок из лейки в летний сезон есть не что иное, как ирригация.

4) В сельском хозяйстве и в наше время активно применяют один из древнейших способов увеличения плодородия почвы — подвод воды на поля, или орошение (ирригация).

5) Орошение улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность.

1 (1) ЕГЭ. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Подвод воды на поля, называемый орошением (или ирригацией ), является одним из древнейших способов увеличения плодородия почвы, активно применяемых в сельском хозяйстве по сей день.

( 1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

2) Орошение, или ирригация , — это подвод воды на поля и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы НЕДОСТАТОЧНО.

3 ) Каждый огородник хорошо знаком с процессом орошения: регулярные поливания грядок из лейки в летний сезон есть не что иное, как ирригация. ФАКТ.

4) В сельском хозяйстве и в наше время активно применяют один из древнейших способов увеличения плодородия почвы — подвод воды на поля, или орошение (ирригация).

5) Орошение улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность.

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Местоимение (1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция  улуч­ша­ет снаб­же­ние  кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет  тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший  спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.  Указательное местоимение

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Местоимение

(1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Указательное местоимение

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Стр 163 (46) Н.В.Гольцева, И.В.Шамшин Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них. (1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция  улуч­ша­ет снаб­же­ние  кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет  тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший  спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.   Функциональные особенности и характер связи с другими ч.р., местоимения 1), 2), 3) …  4) Указательное местоимение

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Стр 163 (46)

Н.В.Гольцева, И.В.Шамшин

Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.

(1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Функциональные особенности и характер связи с другими ч.р., местоимения

1), 2), 3) …

4) Указательное местоимение

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них. (1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция  улуч­ша­ет снаб­же­ние  кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет  тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший  спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.   Указательное местоимение  ТО ЭТО ЭТОТ ТОТ ТАКОЙ ТАКОВ СЕЙ ( устар) ОНЫЙ (устар) ЭТАКИЙ (простор)

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.

(1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Указательное местоимение

ТО

ЭТО

ЭТОТ

ТОТ

ТАКОЙ

ТАКОВ

СЕЙ ( устар)

ОНЫЙ (устар)

ЭТАКИЙ (простор)

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них. (1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы :  ир­ри­га­ция  улуч­ша­ет снаб­же­ние  кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет  тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3 ) важ­ней­ший  спо­соб  ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.  Указательное местоимение  ТО ЭТО ЭТОТ ТОТ ТАКОЙ ТАКОВ СЕЙ ( устар) ОНЫЙ (устар) ЭТАКИЙ (простор)

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.

(1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы :

ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3 ) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Указательное местоимение

ТО

ЭТО

ЭТОТ

ТОТ

ТАКОЙ

ТАКОВ

СЕЙ ( устар)

ОНЫЙ (устар)

ЭТАКИЙ (простор)

№ 3 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХХХ. Определите значение, в котором это слово употреблено в ХХХ предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению  в приведённом фрагменте словарной статьи.  АЛГОРИТМ (№3 ЕГЭ). Найдите в тексте слово, значение которого нужно определить в задании, перечитайте предложение; Определи, в каком значении это слово употреблено именно в данном тексте (предложении). Выбирая вариант ответа, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ приводимым в словарной статье примерам. Они будут выделены курсивом. 1 ответ = 1 балл

3 ЕГЭ. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХХХ. Определите значение, в котором это слово употреблено в ХХХ предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению

в приведённом фрагменте словарной статьи.

АЛГОРИТМ (№3 ЕГЭ).

  • Найдите в тексте слово, значение которого нужно определить в задании, перечитайте предложение;
  • Определи, в каком значении это слово употреблено именно в данном тексте (предложении).
  • Выбирая вариант ответа, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ приводимым в словарной статье примерам. Они будут выделены курсивом.

1 ответ

=

1 балл

3 (1) ЕГЭ. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПО́ЛЕ , -я, мн. -я, -ей, ср.

(1) Оро­ше­ние , или ир­ри­га­ция , — это под­вод воды на поля , ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность . (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

1. Безлесная равнина, пространство.  Гулять по полю и по полю. На поле и на поле. Ледовое п.  (перен.: сплошное пространство льда).

2. Обрабатываемая под посев земля, участок земли.  Ржаное п.

3. Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-н.  Футбольное, хоккейное п. Лётное п.

4. Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец.).  Геологи летом в п.

5. Пространство, в пределах к-рого проявляется действие каких-н. сил (спец.).  Магнитное п. Силовое п. П. тяготения.

6. перен., чего или для чего. Область деятельности, поприще.  Обширное п. деятельности.

7. Основной цвет, фон под узором.  Жёлтые цветы по голубому полю.

8. обычно мн. Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи.  Широкие, узкие поля. Заметки на полях.

3 (1) ЕГЭ. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПО́ЛЕ , -я, мн. -я, -ей, ср.

(1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы : ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

1. Безлесная равнина, пространство.  Гулять по полю и по полю. На поле и на поле. Ледовое п.  (перен.: сплошное пространство льда).

2. Обрабатываемая под посев земля , участок земли.  Ржаное п.

3. Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-н.  Футбольное, хоккейное п. Лётное п.

4. Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец.).  Геологи летом в п.

5. Пространство, в пределах к-рого проявляется действие каких-н. сил (спец.).  Магнитное п. Силовое п. П. тяготения.

6. перен., чего или для чего. Область деятельности, поприще.  Обширное п. деятельности.

7. Основной цвет, фон под узором.  Жёлтые цветы по голубому полю.

8. обычно мн. Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи.  Широкие, узкие поля. Заметки на полях.

Распечатать опорную таблицу задания №2 ЕГЭ. Выучить теоретический материал таблицы, уметь задавать вопросы по таблице ( в случае затруднения обращаться к учебнику). Знать алгоритмы действий при выполнении заданий 1,2,3 ЕГЭ. Выполнить тренажеры. Номера заданий смотри в дневнике.
  • Распечатать опорную таблицу задания №2 ЕГЭ.
  • Выучить теоретический материал таблицы, уметь задавать вопросы по таблице ( в случае затруднения обращаться к учебнику).
  • Знать алгоритмы действий при выполнении заданий 1,2,3 ЕГЭ.
  • Выполнить тренажеры. Номера заданий смотри в дневнике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!