СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Сложение и вычитание рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел" и презентация к нему, включающая аспект энергосбережения. Изучая действия с рациональными числами, учащиеся знакомятся с правилами  рационального энергопотребления в быту.

Просмотр содержимого документа
«урок энергосбережение в быту»

Урок математики в 6 классе

Учитель: Березнёва Ольга Николаевна

Тема «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Цели:

Обучающая цель: совершенствование навыков сложения и вычитания рациональных чисел, повторение нахождения неизвестных компонент уравнения

Задачи воспитания и развития:

Создать условия для развития мыслительных процессов, активной познавательной деятельности детей

Содействовать воспитанию у учащихся мотивации бережного использования природных ресурсов

Создание ситуации формирования у учащихся представлений о способах энергосбережения в быту;


Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий

Техническое обеспечение: проектор

Оборудование: карты с заданием, слайды презентации, записи на доске

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация на работу на уроке

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами. Как и числа, наши поступки в обычной жизни могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающий мир. Например, положительным является бережное отношение к энергоресурсам, а отрицательным неограниченное энергопотребление. Решая задания сегодняшнего урока, вы будете узнавать, как можно увеличить положительное влияние на окружающий мир, сберегая энергию, путем правильного поведения дома. И постараемся выразить это в числовом виде – в процентах.

  1. Устный счет. Повторение правил сложения и вычитания рациональных чисел

У каждого дома есть такой электроприбор, как телевизор. Одним из способов уменьшения энергозатрат в квартире является отключение телевизора из розетки.

Задание: применяя правила сложения и вычитания рациональных чисел, найдите ответы к примерам и «отключите телевизоры от сети». По ходу выполнения заданий учащиеся проговаривают правила сложения и вычитания рациональных чисел.

После выполнения задания учитель сообщает, что своевременное отключение электроприборов от сети дает до 5% экономии электроэнергии. Табличка с надписью «5%» прикрепляется на доску.

  1. Письменное выполнение действий. Работа в парах

Чтобы не тратить лишнюю энергию для освещения комнат, нужно заменить лампочки накаливания на энергосберегающие.

Задание: решите примеры своего варианта и обменяйтесь карточками с одинаковыми ответами. Таким образом вы выясните мощности энергосберегающей лампы и лампы накаливания , дающих одинаковую освещенность.

1 вариант 2 вариант























Выясняем, что обычная лампочка 60Вт может быть заменена на энергосберегающую 12 Вт, а 100Вт -на 20Вт. При замене лампочек на энергосберегающие экономится до 3% энергозатрат всей квартиры. Табличка с надписью «3%» прикрепляется на доску.

  1. Устный счет. Решение уравнений

В настоящее время трудно найти человека, который бы не имел мобильного телефона. И каждому приходится заряжать батарею, чтобы он исправно работал. Чтобы зарядные устройства не расходовали лишнюю энергию, нужно отключать их сразу после окончания зарядки телефона.

Задание: Решите уравнения, пока «идет зарядка телефона». В тетрадь записывайте только ответы.

После проверки решения учитель сообщает, что своевременное отключение зарядных устройств от сети дает до 1,5% экономии электроэнергии. Табличка с надписью «1.5%» прикрепляется на доску.

  1. Устный счет. Письменное решение уравнений. Работа в группах

Чтобы не было лишнего расхода энергии на освещение, нужно использовать местное освещение и выключать свет вовремя.

Задание: класс делится на группы по 4 ученика, каждая группа получает номер от 1 до 6 и карточку с уравнениями. Каждый ученик в группе должен письменно решить все уравнения. Взаимопомощь поощряется. Когда группа готова, она для проверки сообщает ответы учителю, и учитель на слайде «выключает» соответствующую лампу. Группа, правильно решившая уравнения раньше всех, получает оценку и может сделать дополнительное задание

Решите уравнения

А) в)

Б) г)











Дополнительное задание

Найдите сумму корней уравнения,

3,3+ I x - 5 I =7,25

и вы узнаете рекомендуемое время (в минутах) для установки перехода компьютера в спящий режим

а) 0 б) 5 в) 10 г) 30





















Учитель подводит итоги работы в группах и сообщает, что своевременное отключение освещения дает до 7,5% экономии электроэнергии. А правильная установка времени перехода в спящий режим – до 5%.Соответствующие таблички с надписями прикрепляется на доску.

  1. Учитель подводит итоги урока и задает задание на дом: Таким образом, разумно относясь к энергопотреблению, каждый из вас может сэкономить до 22% электроэнергии. Дома вам предлагается решить уравнения (№689 сборник задач) и рассчитать, сколько денег можно сэкономить за месяц, если применять правила, о которых мы говорили на уроке, для всей квартиры.

Просмотр содержимого презентации
«энерго сбережение в быту»

Вычисли В)-2,2 – 5,7 Б) - 3,2+ (-2) А) -7,5+12 Г) 2,3 -11 Д) 5,4 - (-8,6) 4,5 -7,9 -5,2 -8,7 14

Вычисли

В)-2,2 – 5,7

Б) - 3,2+ (-2)

А) -7,5+12

Г) 2,3 -11

Д)

5,4 - (-8,6)

4,5

-7,9

-5,2

-8,7

14

Вычисли А) -7,5+12 В)-2,2 – 5,7 Б) - 3,2+ (-2) Г) 2,3 -11 Д) 5,4 - (-8,6) -7,9 -5,2 -8,7 14

Вычисли

А) -7,5+12

В)-2,2 – 5,7

Б) - 3,2+ (-2)

Г) 2,3 -11

Д)

5,4 - (-8,6)

-7,9

-5,2

-8,7

14

Вычисли В)-2,2 – 5,7 Б) - 3,2+ (-2) А) -7,5+12 Д) 5,4 - (-8,6) Г) 2,3 -11 -7,9 -8,7 14

Вычисли

В)-2,2 – 5,7

Б) - 3,2+ (-2)

А) -7,5+12

Д)

5,4 - (-8,6)

Г) 2,3 -11

-7,9

-8,7

14

Вычисли Б) - 3,2+ (-2) А) -7,5+12 В)-2,2 – 5,7 Д) 5,4 - (-8,6) Г) 2,3 -11 -8,7 14

Вычисли

Б) - 3,2+ (-2)

А) -7,5+12

В)-2,2 – 5,7

Д)

5,4 - (-8,6)

Г) 2,3 -11

-8,7

14

Вычисли Б) - 3,2+ (-2) А) -7,5+12 В)-2,2 – 5,7 Г) 2,3 -11 Д) 5,4 - (-8,6) 14

Вычисли

Б) - 3,2+ (-2)

А) -7,5+12

В)-2,2 – 5,7

Г) 2,3 -11

Д)

5,4 - (-8,6)

14

Вычисли Б) - 3,2+ (-2) В)-2,2 – 5,7 А) -7,5+12 Д) 5,4 - (-8,6) Г) 2,3 -11

Вычисли

Б) - 3,2+ (-2)

В)-2,2 – 5,7

А) -7,5+12

Д)

5,4 - (-8,6)

Г) 2,3 -11

= 60 Вт 12 Вт = 12 Вт 60 Вт

=

60 Вт

12 Вт

=

12 Вт

60 Вт

Решите уравнения  1) х+7= 3 2) 22- р = 25 3) т + (-2) = 9 4) -19 + у = 41 5) 13 – (-у) = 15

Решите уравнения

1) х+7= 3

2) 22- р = 25

3) т + (-2) = 9

4) -19 + у = 41

5) 13 – (-у) = 15

Решите уравнения -4 -3 11 60 2  1) х+7= 3 2) 22- р = 25 3) т + (-2) = 9 4) -19 + у = 41 5) 13 – (-у) = 15

Решите уравнения

-4

-3

11

60

2

1) х+7= 3

2) 22- р = 25

3) т + (-2) = 9

4) -19 + у = 41

5) 13 – (-у) = 15

Выполняй правила энергосбережения

Выполняй правила энергосбережения

  • Отключай телевизор из сети
  • Замени обычные лампочки на энергосберегающие
  • Не оставляй зарядные устройства включенными в розетку после окончания зарядки телефона
  • Выключай свет своевременно
  • Установи время 10 минут для перехода компьютера в «спящий» режим


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!