СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение ранее пройденного материала, выработать   навык в сложении и вычитании рациональных чисел, отработка счетных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание рациональных чисел».»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Шамоян Аза Аскоевна Учитель математики МОУ СОШ №20 г.Сочи

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Шамоян Аза Аскоевна

Учитель математики

МОУ СОШ №20 г.Сочи

Тема урока:   Сложение и вычитание рациональных чисел.   Цель урока - закрепить навыки сложения и вычитания рациональных чисел, проверить знания по данной теме. Задачи: вспомнить правила, применить на практике, - оценить готовность к контрольной работе

Тема урока: Сложение и вычитание рациональных чисел.

  • Цель урока - закрепить навыки сложения и вычитания рациональных чисел, проверить знания по данной теме.
  • Задачи:
  • вспомнить правила,
  • применить на практике,

- оценить готовность к контрольной работе

Проверка домашнего задания  Найдите значение выражения 1) ( - ) – ( - 1,8 – 4,3 ) – 5,7; 2) ( 3,9 – 5,8) - (- - ) + 1,1. - 0,4 - 6,1 0 5,7 - 1,9 - 0,8 0 - 1,1

Проверка домашнего задания Найдите значение выражения

  • 1) ( - ) – ( - 1,8 – 4,3 ) – 5,7;
  • 2) ( 3,9 – 5,8) - (- - ) + 1,1.

- 0,4

- 6,1

0

5,7

- 1,9

- 0,8

0

- 1,1

 Решите уравнение: ВАРИАНТ №2 ВАРИАНТ №1 2. а)4,31 – х = 5,18 1. а)5,23 + х = - 7,24  б) у – 2 = - 3  б) у +1 = - 2 Ответ : - 12,47 Ответ : - 0,87 Ответ : -1 Ответ : -3

Решите уравнение:

ВАРИАНТ №2

ВАРИАНТ №1

2. а)4,31 – х = 5,18

1. а)5,23 + х = - 7,24

б) у – 2 = - 3

б) у +1 = - 2

Ответ : - 12,47

Ответ : - 0,87

Ответ : -1

Ответ : -3

Заполните пропуски Целыми числами называют … Модулем числа а называют расстояние от … до … Сумма двух противоположных чисел равна … От прибавления … число не изменяется. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1)сложить их … ; 2)поставить перед полученным числом знак … . Чтобы сложить два числа с разными знаками,надо:1)из … модуля слагаемых … меньший;2)поставить перед полученным числом знак того …,модуль которого … . Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому … число, … вычитаемому.

Заполните пропуски

  • Целыми числами называют …
  • Модулем числа а называют расстояние от … до …
  • Сумма двух противоположных чисел равна …
  • От прибавления … число не изменяется.
  • Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1)сложить их … ; 2)поставить перед полученным числом знак … .
  • Чтобы сложить два числа с разными знаками,надо:1)из … модуля слагаемых … меньший;2)поставить перед полученным числом знак того …,модуль которого … .
  • Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому … число, … вычитаемому.
 «Верные и неверные утверждения».  Сумма двух положительных чисел не может быть отрицательным числом . Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.  При сложении отрицательных чисел получается  число положительное Модуль числа(-7,2)=-7,2 Число а – положит., в - отрицат., То (а-в) - положительное Нуль больше любого отрицательного числа Из двух отрицательных чисел то больше, модуль которого больше Из двух чисел то число больше, которое находится правее на координатной прямой да да нет нет да да нет да

«Верные и неверные утверждения».

  • Сумма двух положительных чисел не может быть отрицательным числом .
  • Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.
  • При сложении отрицательных чисел получается

число положительное

  • Модуль числа(-7,2)=-7,2
  • Число а – положит., в - отрицат., То (а-в) - положительное
  • Нуль больше любого отрицательного числа
  • Из двух отрицательных чисел то больше,
  • модуль которого больше
  • Из двух чисел то число больше, которое находится правее на координатной прямой

да

да

нет

нет

да

да

нет

да

 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА     Над  Компанией  нависла  угроза банкротства.  Компания будет объявлена банкротом в  случае  невыполнения следующего задания:   Докажите, что значения данных выражений: являются натуральными числами. а) (5 – 17)² + 3 ; б) (– 26 – 54)+90 в) ( – 15 + 12)³ + (– 6)²  Спасите Компанию.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Над  Компанией  нависла  угроза банкротства.  Компания будет объявлена банкротом в  случае  невыполнения следующего задания:

  Докажите, что значения данных выражений:

являются натуральными числами.

  • а) (5 – 17)² + 3 ;
  • б) (– 26 – 54)+90
  • в) ( – 15 + 12)³ + (– 6)²

Спасите Компанию.

 Верно ли выполнено сложение? 7+ (- 2,5)= 9,5 1 +(-0,25)=-1   12,53 +(- 2,5)=1,3 -7,5 +(-25)=32,5 -15+ 2,5 =-12,5 -12,31 +(- 2)=-14,81 4,5 1 10,03 -32,5

Верно ли выполнено сложение?

7+ (- 2,5)= 9,5 1 +(-0,25)=-1

  •  

12,53 +(- 2,5)=1,3 -7,5 +(-25)=32,5

-15+ 2,5 =-12,5 -12,31 +(- 2)=-14,81

4,5

1

10,03

-32,5

Решите занимательную задачу Найдите сумму всех целых чисел от - 72 до 74 и узнаете длину самого длинного города в России – Сочи в км.

Решите занимательную задачу

Найдите сумму всех целых чисел от - 72 до 74

и узнаете длину самого длинного города в России – Сочи в км.

Решение задачи Найти значение выражения: -72+(-71)+(-70)+…+70+71+72+73+74 . Решение: -72+(-71)+(-70)+…+70+71+72+73+74= =(-72+72)+(-71+71)+(-70+70)+… … +(-1+1)+0+73+74= =73+74= =147. Ответ:  сумма всех целых чисел от - 72 до 74 равна 147.

Решение задачи

Найти значение выражения:

-72+(-71)+(-70)+…+70+71+72+73+74 .

Решение:

-72+(-71)+(-70)+…+70+71+72+73+74=

=(-72+72)+(-71+71)+(-70+70)+…

… +(-1+1)+0+73+74=

=73+74=

=147.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 72 до 74 равна 147.

   « Сложение и вычитание десятичных дробей »    С давних времен разные растения, деревья и кустарники люди наделяли определенной символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир.  Выполните вычисления с определением соответствия чисел и растений. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются:

  « Сложение и вычитание

десятичных дробей »  

С давних времен разные растения, деревья и кустарники люди наделяли определенной символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир.

Выполните вычисления с определением соответствия чисел и растений. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются:

Лиственница 2,6 + 0,42 = ? Щедрость Сосна 2 + 3,2 = ? 0,25 + 18 = ? Смелость Грецкий орех 4 – 0, 98 = ? 7,5 – 1,8 = ? Верность Рябина Апельсин Грация 10 – 8,5 = ? 0,25 + 2,25 + 15,5 = ? 10 – 3,2 = ? 8,6 – 3,4 = ? Стойкость Вишня 2,2 + 1,6 = ?  4 – 0,2 = ? Благоразумие Береза 0,75 + 0,75 = ? 5,6 + 3,4 – 2,2 = ? Хитрость (придумать свой пример)

Лиственница

2,6 + 0,42 = ?

Щедрость

Сосна

2 + 3,2 = ?

0,25 + 18 = ?

Смелость

Грецкий орех

4 – 0, 98 = ?

7,5 – 1,8 = ?

Верность

Рябина

Апельсин

Грация

10 – 8,5 = ?

0,25 + 2,25 + 15,5 = ?

10 – 3,2 = ?

8,6 – 3,4 = ?

Стойкость

Вишня

2,2 + 1,6 = ?

4 – 0,2 = ?

Благоразумие

Береза

0,75 + 0,75 = ?

5,6 + 3,4 – 2,2 = ?

Хитрость

(придумать свой пример)

ОТВЕТЫ :  лиственница – смелость, сосна – верность, рябина – благоразумие, апельсин – щедрость, вишня – стойкость, берёза – грация, грецкий орех ( оставшееся дерево ) символизирует хитрость

ОТВЕТЫ :

  • лиственница – смелость,
  • сосна – верность,
  • рябина – благоразумие,
  • апельсин – щедрость,
  • вишня – стойкость,
  • берёза – грация,
  • грецкий орех ( оставшееся дерево ) символизирует хитрость

МИНУТКА ОТДЫХА Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

МИНУТКА ОТДЫХА

  • Рисуй глазами треугольник
  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни Вершиной вниз.
  • И вновь глазами ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмерку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
  • И на бочок ее клади.
  • Теперь следи горизонтально,
  • И в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись.
  • Глаза открываем мы наконец.
  • Зарядка окончилась. Ты молодец!
  • (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
 Вставьте пропущенные числа  + (-3) = 5 1,3 + = - 5 5,4 + = - 3 -4,5+ =11  -0,12 + = -3,24

Вставьте пропущенные числа

+ (-3) = 5 1,3 + = - 5

5,4 + = - 3 -4,5+ =11

-0,12 + = -3,24

Расшифруй имя древнеиндийского математика Р (-7)+(-9) =  П (-1,4)+(+0,8)=  Т (-3)+(+12)=  Г (-0,9)+(-0,5)=  А (+5)+(-11)=  У (+3,7)+(-4)=  Х (-4)+(-8)=  Б (-2,9)+6=  М (0,05)+(-0,5)=

Расшифруй имя древнеиндийского математика

Р (-7)+(-9) = П (-1,4)+(+0,8)= Т (-3)+(+12)= Г (-0,9)+(-0,5)= А (+5)+(-11)= У (+3,7)+(-4)= Х (-4)+(-8)= Б (-2,9)+6= М (0,05)+(-0,5)=

Расшифровка ответа Б 3,1 Р А -16 -6 Х М -12 -0,45 А Г -6 У -1,4 П -0,3 Т -0,6 9 А -6 Критерии оценивания за 10-11 плюсов отметка 5,  за 8-9 плюсов отметка 4 , за 6-7 плюсов отметка 3, за 0-5 плюсов отметка 2.

Расшифровка ответа

Б

3,1

Р

А

-16

-6

Х

М

-12

-0,45

А

Г

-6

У

-1,4

П

-0,3

Т

-0,6

9

А

-6

Критерии оценивания

  • за 10-11 плюсов отметка 5,
  • за 8-9 плюсов отметка 4 ,
  • за 6-7 плюсов отметка 3,
  • за 0-5 плюсов отметка 2.
Это интересно.  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

Выставляем оценки 14 баллов - оценка « 5 » 10 - 13 баллов - оценка « 4 » 7 - 9 баллов - оценка « 3 » менее 7 баллов - оценка « 2 »

Выставляем оценки

14 баллов - оценка « 5 »

10 - 13 баллов - оценка « 4 »

7 - 9 баллов - оценка « 3 »

менее 7 баллов - оценка « 2 »

Домашнее задание: - Подготовиться к контрольной работе, - Повторить правила, - Придумать 4 примера на сложение и вычитание рациональных чисел.

Домашнее задание:

- Подготовиться к контрольной работе,

- Повторить правила,

- Придумать 4 примера на сложение и вычитание рациональных чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!