АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
В МБОУ «РАСТЕГАЕВСКАЯ ОШ»
Назначение диагностической работы: установление соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Структура и содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и соответствует проекту демоверсии 2022 года.
Выполнение заданий свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, решать уравнения и текстовые задачи (умение строить и исследовать простейшие математические модели). В работу включены задания по геометрии (планиметрии), алгебре, теории вероятностей. Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Диагностическая работа по математике состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Работа позволяет более чётко распознать зону актуального развития, осознать уровень и степень готовности обучающихся к ОГЭ по математике, обнаружить точки роста, а также способствует повышению внутренней мотивации в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.
Задания проверяют следующий учебный материал:
Математика, 5–6 классы.
Алгебра, 7–9 классы.
Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы.
Геометрия, 7–9 классы.
Содержание диагностической работы по математике даёт возможность проверить:
-уметь решать уравнения и неравенства;
-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
-уметь выполнять вычисления и преобразования;
-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь строить и исследовать математические модели.
Обобщенный план варианта диагностической работы
Всего заданий — 12. Максимальный балл за работу — 14 баллов. Общее время выполнения работы — 45 минут. 1.1. Анализ диагностической работы по предмету математика 9 класс | |
№ | Код уч-ка | Класс | | | | | | | | | | | | | % вып олн ени я | Первичн ый балл/мак симальный первичный балл | От метка ДР | Отм етка по жур налу | Дефициты в виде несформиро ванности УУД |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 90001 | 9 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0/0 | 0/0 | 70,0 | 6/14 | 3 | 3 | 2,3,6,9,11,12 |
43 |
2 | 90002 | 9 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0/0 | 0/0 | 60,0 | 5/14 | 3 | 3 | 3,4,5.6,10,11,12 |
36 |
3 | 90003 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0/0 | 1/0 | 40,0 | 10/14 | 4 | 4 | 6,11,12 |
71 |
1.2 . Сравнение отметок диагностической работы с отметкой по журналу в 9 классе
Критерии | Диагностическая работа (чел/%) | Журнал (чел/%) |
Успеваемость | 3/100 | 3/100 |
Качество | 1/33,3 | 1/33,3 |
Кол-во «5» | 0/0 | 0/0 |
Кол-во «4» | 1/33,3 | 1/33,3 |
Кол-во «3» | 2/66,6 | 2/66,6 |
Кол-во «2» | 0/0 | 0/0 |
Повысили | 0/0 | 0/0 |
Подтвердили | 3/100 | |
Понизили | 0/0 | |
1.3. Достижения планируемых результатов
№ задания | Проверяемые требования (умения) | % сформированности УУД | % дефицита сформированности УУД | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 100 | 0 | Б | 1 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 66,6 | 33,3 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 33,3 | 66,6 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 66,6 | 33,3 | Б | 1 |
5 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 66,6 | 33,3 | Б | 1 |
6 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 100 | Б | 1 |
7 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 100 | 0 | Б | 1 |
8 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 100 | 0 | Б | 1 |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 66,6 | 33,3 | Б | 1 |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 66,6 | 33,3 | Б | 1 |
11 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0/0 | 100/100 | П | 2 |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 33,3/0 | 66,6/100 | П | 2 |
1.4. Выводы:
1.Выявлены «проблемные зоны учителя» в проверяемых требованиях у учащихся базового уровня сложности:
Уметь выполнять обучающимися вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
-умение учащитхся работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
2. Выявлены дефициты в виде несформированности УУД конкретно каждого ученика (заданий базового уровня сложности):
Корнеев В.:
-уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
-уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Садаева Э.:
-уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
-уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений;
- уметь решать уравнения, неравенства и их системы;
-уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Супоненкова А.:
-уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
3.Несмотря на то, что все обучающиеся получили удовлетворительные отметки, но у 2 обучающихся уровень подготовки низкий и близкий к критическому (они получили минимальное количество баллов(5-6)),у 1 обучающегося уровень подготовки средний, она владеет необходимыми базовыми компетенциями.
Причины ошибок:
1. Невнимательность обучающихся при чтении задания.
2. Недостаточный уровень вычислительной культуры некоторых учащихся.
3. Слабое владение теоретическим материалом.
4. Несерьезное отношение некоторых учащихся к занятиям.
1.5.Пути решения, выявленных проблем:
1.Проанализировать ошибки с каждым обучающимся. В процессе индивидуальной работы с обучающимися ликвидировать пробелы в знаниях (дефициты в несформированности УУД) путем решения аналогичных заданий.
2. Обратить внимание на решение практико-ориентированных заданий.
3.Включать вычислительные примеры на два-три действия, на порядок действий и совместные действия десятичных и обыкновенных дробей, положительных и отрицательных чисел в каждый урок.
4. Для развития вычислительных навыков требовать от обучающихся применение рациональных приёмов умножения, рациональных приёмов решения квадратных уравнений. Требовать от учащихся выполнения вычислений в столбик прямо в чистовике.
5. Уделять внимание регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).
6.Обратить внимание на развитие привычки самоконтроля, осмысленность выполнения заданий. Следует обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку).
7. Особое внимание уделять изучению раздела «Геометрия»
8. Повышать мотивацию к изучению математики
9. Использовать на уроках задания, включенные в открытый банк заданий ОГЭ.
10.Систематически проводить работу с учащимися группы «риска», отрабатывая с ними задания базового уровня сложности
Директор школы Л.А. Осипенкова