СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ языка художественного произведения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал для работы на уроке русского языка в 11 классе по теме "Анализ языка художественного произведения"

Просмотр содержимого документа
«Анализ языка художественного произведения.»

Анализ языка художественного произведения

Анализ языка художественного произведения

 Какой признак художественной речи позволяет называть его стилем?   Какое содержание вы вкладываете в понятие «анализ текста»?
  • Какой признак художественной речи позволяет называть его стилем?
  • Какое содержание вы вкладываете в понятие «анализ текста»?
 Перепишите, расставляя знаки препинания. Рассмотрите соотношение в приведённом тексте речи автора, рассказчика и персонажа. Дайте характеристику лексико-грамматических особенностей речи Буркина. Какие слова и образные средства А. Чехов использует для создания внешнего облика Беликова? Раскройте смысловую соотнесённость лексических единиц древние языки и калоши, зонтик.

Перепишите, расставляя знаки препинания. Рассмотрите соотношение в приведённом тексте речи автора, рассказчика и персонажа. Дайте характеристику лексико-грамматических особенностей речи Буркина. Какие слова и образные средства А. Чехов использует для создания внешнего облика Беликова? Раскройте смысловую соотнесённость лексических единиц древние языки и калоши, зонтик.

Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том что жена ста­росты Мавра женщина здоровая и неглупая во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села никогда не видела ни города ни железной дороги... Что же тут удивительного сказал Буркин. Людей одиноких по натуре ко­торые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом свете немало. Быть может тут явление атавизма возвращённое к тому време­ни когда предок человека не был ещё общественным животным и жил одиноко в своей берлоге... Я не естественник и не моё дело касаться подобных вопросов я только хочу сказать что такие люди как Мавра явление не редкое.
  • Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том что жена ста­росты Мавра женщина здоровая и неглупая во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села никогда не видела ни города ни железной дороги...
  • Что же тут удивительного сказал Буркин. Людей одиноких по натуре ко­торые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом свете немало. Быть может тут явление атавизма возвращённое к тому време­ни когда предок человека не был ещё общественным животным и жил одиноко в своей берлоге... Я не естественник и не моё дело касаться подобных вопросов я только хочу сказать что такие люди как Мавра явление не редкое.
Да вот не­далеко искать месяца два тому назад умер у нас в городе некий Беликов учи­тель греческого языка мой товарищ. Он был замечателен тем что иногда даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёп­лом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле и часы в чехле из серой замши и когда вынимал перочинный нож чтобы очинить карандаш то и нож у него был в чехольчике и лицо казалось тоже было в чехле так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки фуфайку уши закладывал ва­той и когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окру­жить себя оболочкой создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил бы от внешних влияний.
  • Да вот не­далеко искать месяца два тому назад умер у нас в городе некий Беликов учи­тель греческого языка мой товарищ. Он был замечателен тем что иногда даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёп­лом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле и часы в чехле из серой замши и когда вынимал перочинный нож чтобы очинить карандаш то и нож у него был в чехольчике и лицо казалось тоже было в чехле так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки фуфайку уши закладывал ва­той и когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окру­жить себя оболочкой создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил бы от внешних влияний.
Из какого произведения взят этот отрывок? Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите, какими языковыми и образными средствами создаёт автор речевые характеристики основных героев: Андрея Соколова, Ванюшки и рассказчика. Какие стилистические приёмы использует автор для раскрытия сюжетной линии
  • Из какого произведения взят этот отрывок?
  • Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите, какими языковыми и образными средствами создаёт автор речевые характеристики основных героев: Андрея Соколова, Ванюшки и рассказчика. Какие стилистические приёмы использует автор для раскрытия сюжетной линии
Приехал я в свою часть сам не свой. Но тут вскорости меня д. .мобилизовали. Куда идти? Неужто в Воронеж? Н.. за что! Вспомнил что в Урюпинске живёт мой дружок д..мобилизова..ый ещё зимою по ранению он когда-то приглашал меня к себе вспомнил и поехал в Урюпинск... И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку на другой день опять вижу. Этакий маленький оборвыш личи­ко всё в арбузном соку покрытом пылью грязный как прах нечеса..ый а глазён­ки как звёздочки ночью после дождя. И до того он мне полюбился что я уже чудное дело начал скучать по нём спешу из рейса поскорее его увид..ть. Около чайной он и кормился кто что даст.
  • Приехал я в свою часть сам не свой. Но тут вскорости меня д. .мобилизовали. Куда идти? Неужто в Воронеж? Н.. за что! Вспомнил что в Урюпинске живёт мой дружок д..мобилизова..ый ещё зимою по ранению он когда-то приглашал меня к себе вспомнил и поехал в Урюпинск... И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку на другой день опять вижу. Этакий маленький оборвыш личи­ко всё в арбузном соку покрытом пылью грязный как прах нечеса..ый а глазён­ки как звёздочки ночью после дождя. И до того он мне полюбился что я уже чудное дело начал скучать по нём спешу из рейса поскорее его увид..ть. Около чайной он и кормился кто что даст.
На четвёртый день прямо из совхоза гружённый хлебом подворачиваю к чайной. Парнишка мой там сидит на крыльце ножонками болтает и по всему видать голодный. Высунулся я в окошко кричу ему Эй Ванюшка Садись скорее на машину прокачу на эл..ватор а оттуда вернёмся сюда пообедаем. Он от моего окрика вздрогнул соскочил с крыльца на подножку вскарабкался и тихо так говорит А вы откуда знаете дядя что меня Ваней зовут? И глазёнки широко раскрыл ждёт что я ему отвечу. Ну я ему говорю что я мол человек бывалый и всё знаю...
  • На четвёртый день прямо из совхоза гружённый хлебом подворачиваю к чайной. Парнишка мой там сидит на крыльце ножонками болтает и по всему видать голодный. Высунулся я в окошко кричу ему Эй Ванюшка Садись скорее на машину прокачу на эл..ватор а оттуда вернёмся сюда пообедаем. Он от моего окрика вздрогнул соскочил с крыльца на подножку вскарабкался и тихо так говорит А вы откуда знаете дядя что меня Ваней зовут? И глазёнки широко раскрыл ждёт что я ему отвечу. Ну я ему говорю что я мол человек бывалый и всё знаю...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!