СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ индивидуального логопедического занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ занятия помогает увидеть достижения и недостатки работы педагога, является средством стимулирования самообразования педагога.

Просмотр содержимого документа
«Анализ индивидуального логопедического занятия.»

Анализ индивидуального логопедического занятия.


«Автоматизация звука [р]


в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях».




Цель занятия.

- Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

- Систематизировать представления ребёнка о признаках осени.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух.

- Закреплять умение изменять существительные по падежам, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать существительные во множественном числе, подбирать притяжательные местоимения, согласовывать числительные и существительные, делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на вопрос полным ответом, образовывать однокоренные слова.



Материал соответствует цели и теме занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым. Логопед постоянно побуждал детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами. В случае неправильных ответов, логопед очень аккуратно и тактично привлекал внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила к правильному ответу.

Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, были взяты трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка (предметные картинки, дидактические игры).

В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, похвалой и поддержкой.

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).

Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребенка и логопеда.

В ходе занятия логопед постоянно следила за четким проговариванием звуков, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ.

Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цель занятия достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!