Анализ индивидуального логопедического занятия.
«Автоматизация звука [р]
в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях».
Цель занятия.
- Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- Систематизировать представления ребёнка о признаках осени.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух.
- Закреплять умение изменять существительные по падежам, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать существительные во множественном числе, подбирать притяжательные местоимения, согласовывать числительные и существительные, делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на вопрос полным ответом, образовывать однокоренные слова.
Материал соответствует цели и теме занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым. Логопед постоянно побуждал детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами. В случае неправильных ответов, логопед очень аккуратно и тактично привлекал внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила к правильному ответу.
Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, были взяты трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка (предметные картинки, дидактические игры).
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, похвалой и поддержкой.
На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).
Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребенка и логопеда.
В ходе занятия логопед постоянно следила за четким проговариванием звуков, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.
Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цель занятия достигнута.