СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по русскому языку в 2023 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ допущенных ошибок - залог успеха в будущем обучении. Анализ ОГЭ по русскому языку в 2023 году.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по русскому языку в 2023 году»

Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 «А» классе

МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»

Дата проведения 2023.06.06


Всего в ОГЭ по русскому языку приняли участие 21 (100%) обучающихся 9 «А» класса

Количество обучающихся, получивших следующие оценки:

«5» - 5

«4» - 4

«3» - 12

«2» - 0

Выполнение 100%

Качество 43%

Подтвердили свои годовые оценки 16 обучающихся

Повысили годовые оценки 4 обучающихся

Понизили годовые оценки 1 обучающийся

Учитель: Крохалева Татьяна Васильевна


Анализ изложения (часть 1)


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

15

71 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

6

29%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

0

0

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

16

76%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

5

24 %

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

0

0

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

0

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

15

71%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

5

24 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

1

5 %


А нализ изложения показал, что большинство обучающихся (71%) передали основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, использовали при изложении приемы компрессии во всем тексте (76%). Лишь один обучающийся (5%) не сумели последовательно изложить текст, допустив более одной логической ошибки и/или два случая нарушения абзацного членения текста.


13 обучающихся набрали за изложение максимальный балл (7),

4 – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 2 – 4 балла, 1 – 3 балла.















Анализ части 2 (тест)

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

%

2

Синтаксический анализ предложений

19

90%

3

Пунктуационный анализ

13

62 %

4

Синтаксический анализ словосочетаний

5

24%

5

Орфографический анализ

17

81%

6

Анализ содержания текста

5

24%

7

Анализ средств выразительности

13

62%

8

Лексический анализ

11

52%


А нализ показывает, что трудности в выполнении вызвали

у обучающихся следующие задания:

  1. Синтаксический анализ предложений.

  2. Пунктуационный анализ.

  3. Орфографический анализ.

  4. Анализ средств выразительности.

Более 60% обучающихся не справились с этими заданиями.


Максимальный балл за тестовые задания (7 баллов) не набрал никто, по 6 баллов набрали 3 обучающихся, 4 обучающихся смогли набрать лишь по 1 баллу, 1 выпускник не набрал в этой части ОГЭ ни одного балла.










Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)

Нет возможности провести детальный анализ, т.к. неизвестно, какой вид сочинения (9.1, 9.2 или 9.3) писали обучающиеся на экзамене.


Максимальное количество баллов за 9 задание (9) набрали 10 обучающихся, у 3 – 8 баллов, у 7 – 7 баллов,

Наименьшее из всех количество баллов за 9 задание набрал один выпускник - 5.

Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинением-рассуждением). Выпускники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.









Анализ грамотности и фактической точности речи


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

4

19%

Допущено две-три ошибки

1

8

38%

Допущено четыре и более ошибки

0

9

43%

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

4

19%

Допущено три-четыре ошибки

1

4

19%

Допущено пять и более ошибок

0

13

62%

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

8

38%

Допущено две ошибки

1

8

38%

Допущено три и более ошибки

0

5

24%

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

12

57%

Допущено три-четыре ошибки

1

9

43%

Допущено пять и более ошибок

0

0

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

18

86%

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

3

14%

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

0

0


Выводы.

Все выпускники научились писать изложение. Лишь 5% допустили ошибки при построении текста (логические, неправильное разграничивание микротем).

По результатам заданий части 2 видно, что выпускники плохо владеют навыками синтаксического анализа предложения (задание №2), также испытывают затруднения при выполнении заданий №3 (пунктуационный анализ), №5 (орфографический анализ) и №7 (анализ средств выразительности). Более 50% обучающихся справились с заданиями №4 и №6.

48% обучающихся написали сочинение-рассуждение (задание 9) на максимально возможный балл.

Показатели по критериям ГК1 – ГК2 свидетельствуют о недостаточном уровне орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения. Показатели по критериям ГК3 – ГК4 свидетельствуют об усвоении грамматических и речевых норм на хорошем уровне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!