Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 «А» классе
МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»
Дата проведения 2023.06.06
Всего в ОГЭ по русскому языку приняли участие 21 (100%) обучающихся 9 «А» класса
Количество обучающихся, получивших следующие оценки:
«5» - 5
«4» - 4
«3» - 12
«2» - 0
Выполнение 100%
Качество 43%
Подтвердили свои годовые оценки 16 обучающихся
Повысили годовые оценки 4 обучающихся
Понизили годовые оценки 1 обучающийся
Учитель: Крохалева Татьяна Васильевна
Анализ изложения (часть 1)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Содержание изложения |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 15 | 71 % |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 6 | 29% |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 0 | 0 |
К2 | Сжатие исходного текста |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 16 | 76% |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 5 | 24 % |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 0 | 0 |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 15 | 71% |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 5 | 24 % |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 5 % |
А нализ изложения показал, что большинство обучающихся (71%) передали основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, использовали при изложении приемы компрессии во всем тексте (76%). Лишь один обучающийся (5%) не сумели последовательно изложить текст, допустив более одной логической ошибки и/или два случая нарушения абзацного членения текста.
13 обучающихся набрали за изложение максимальный балл (7),
4 – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 2 – 4 балла, 1 – 3 балла.
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 19 | 90% |
3 | Пунктуационный анализ | 13 | 62 % |
4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 5 | 24% |
5 | Орфографический анализ | 17 | 81% |
6 | Анализ содержания текста | 5 | 24% |
7 | Анализ средств выразительности | 13 | 62% |
8 | Лексический анализ | 11 | 52% |
А нализ показывает, что трудности в выполнении вызвали
у обучающихся следующие задания:
Синтаксический анализ предложений.
Пунктуационный анализ.
Орфографический анализ.
Анализ средств выразительности.
Более 60% обучающихся не справились с этими заданиями.
Максимальный балл за тестовые задания (7 баллов) не набрал никто, по 6 баллов набрали 3 обучающихся, 4 обучающихся смогли набрать лишь по 1 баллу, 1 выпускник не набрал в этой части ОГЭ ни одного балла.
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
Нет возможности провести детальный анализ, т.к. неизвестно, какой вид сочинения (9.1, 9.2 или 9.3) писали обучающиеся на экзамене.
Максимальное количество баллов за 9 задание (9) набрали 10 обучающихся, у 3 – 8 баллов, у 7 – 7 баллов,
Наименьшее из всех количество баллов за 9 задание набрал один выпускник - 5.
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинением-рассуждением). Выпускники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.
Анализ грамотности и фактической точности речи
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 4 | 19% |
Допущено две-три ошибки | 1 | 8 | 38% |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 9 | 43% |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 4 | 19% |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 4 | 19% |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 13 | 62% |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 8 | 38% |
Допущено две ошибки | 1 | 8 | 38% |
Допущено три и более ошибки | 0 | 5 | 24% |
ГК4 | Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 12 | 57% |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 9 | 43% |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 0 | 0 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 18 | 86% |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 3 | 14% |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 0 | 0 |
Выводы.
Все выпускники научились писать изложение. Лишь 5% допустили ошибки при построении текста (логические, неправильное разграничивание микротем).
По результатам заданий части 2 видно, что выпускники плохо владеют навыками синтаксического анализа предложения (задание №2), также испытывают затруднения при выполнении заданий №3 (пунктуационный анализ), №5 (орфографический анализ) и №7 (анализ средств выразительности). Более 50% обучающихся справились с заданиями №4 и №6.
48% обучающихся написали сочинение-рассуждение (задание 9) на максимально возможный балл.
Показатели по критериям ГК1 – ГК2 свидетельствуют о недостаточном уровне орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения. Показатели по критериям ГК3 – ГК4 свидетельствуют об усвоении грамматических и речевых норм на хорошем уровне.