СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного ОГЭ по математике»

Анализ пробного ОГЭ по математике за 2023/2024 уч. год

МБОУ «Степная СОШ»



Дата проведения: 11.03. 2024 года

Класс: 9

Цель работы: – оценить уровень знаний учащихся 9 класса по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике.

Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 6 задания повышенного уровня (часть 2)

На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут(235 минут)

Контрольную работу по математике в 9 классе выполняли 3 учащихся, что составило 75% от общего количества учащихся 9 класса.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале.


Суммарный балл за работу в целом: «2» 0 – 7 ; «3» 8 – 14; «4» 15 – 21; «5» 22 – 31

Общие результаты контрольной работы:

Всего

учащихся

Выполняли

работу

Получили оценку

%

кач

% усп

« 5»

«4»

«3»

«2»

4

3

0

0

1

2

0

33,3

.



Алгебра-I часть

Геометрия-I часть

Алгебра-IIчасть

Геометрия-II

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


1

1

1

0

0

0

2

1

1

0

2

1

1

3

1

1

0

2

1








1

0

0

0

0

3

1

2

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

2








Не приступили

0

2

2

3

3

0

0

0

1

2

0

1

1

0

2

1

2

0

0

3

3

3

3

3

3


Процент уч-ся выполнивших задание верно

33%

0%

0%

0%

0%

100%

33%

67%

33%

33%

33%

33%

33%

0%

33%

33%

33%

33%

67%

0%

0%

0%

0%

0%

0%







.Анализ типичных ошибок при выполнении каждого задания

Задания

Типичные ошибки

Анализ причин появления ошибок

№1

Умение по информации представленной в виде диаграммы, таблицы, графика, чертежа( схемы, карты) получить ответ на поставленный вопрос

Невнимательное чтение условия ( не учитывают единицы измерения) Недостаточный уровень понимания условия при чтении задания.

№2

Умение решать текстовые задачи извлекая данные на графике для вычисления затраченных средств.

Незнание связей и зависимостей между величинами, входящими в задачу ; неумение устанавливать взаимосвязь между данными и искомыми задачи по графику .


№3

Умение проводить сравнительный анализ, используя данные графика.

Незнание связей и зависимостей между величинами, входящими в задачу ; неумение устанавливать взаимосвязь между данными и искомыми задачи используя график.

№4

Умение проводить сравнительный анализ и на основании полученных данных решать задачи на проценты.

Недостаточно отработаны навыки и умения решать задачи на проценты. Слабо развит процесс мышления( анализ, синтез, обобщение)

№5

Умение решать задачи на оптимизацию , проводить сравнение величин. По данным в табличной форме определить где выгоднее приобрести товар.

Недостаточно отработаны навыки и умения сравнивать числовые значения, используя данные задачи в табличной форме. Недостаточно развито логическое мышление, затрудняются по условию задания провести логическую цепочку рассуждений .

№6

Умение выполнять действия с десятичными дробями.

Задание выполнили все учащиеся, затруднения отсутствуют.

№7

Умение соотнести числа на координатной прямой.

Недостаточно отработаны навыки и умения сравнивать числа, используя данные о расположении точек на координатной прямой (не используют свойства числовых неравенств )

№8

Умение выполнять действия со степенями.

Незнание свойств действий со степенями,


№9

Умение решать простейшие уравнения.


Низкий уровень усвоения учебного материала


№10

Умение решать задачи на вычисление вероятности события.

Не отработан навык решения задач на теорию вероятности

№11

Умение установить соответствие между графиками функций и их формулами .


Незнание геометрического смысла коэффициентов в формулах квадратичной функции, невнимательное прочтение вопроса задания. Неумение применять правила, определения, формулы.

№12

Расчет по формулам. Задачи физического содержания.

Недостаточно сформирован навык выражать заданную переменную из формулы. Отсутствие активной мыслительной деятельности.

№13

Умение решать неравенства второй степени.

. Недостаточно отработаны умение решать неполные квадратные уравнения. Низкая обучаемость связанная со сниженным уровнем мыслительных операций.


№14

Умение решать задачи на прогрессию

Несосредоточенность , неуверенность, несформированность вычислительных навыков; неумение анализировать ситуацию, описанную в задаче

№15

Умение решать планиметрические задачи на вычисление площади треугольника.

Незнание формул.. Непонимание взаимосвязи элементов геометрической конструкции, отсутствие базовых пространственных представлений.


№16

Умение решать планиметрическую задачу на применение свойств вписанных углов.

Недостаточно сформирован навык решения задач на свойства вписанных углов окружности, недостаточно развито логическое мышление.

№17

Умение решать задачи на вычисление площади параллелограмма и применении формулы для вычисления линейных размеров параллелограмма.

Недостаточно развито логическое мышление, неумение из формулы выразить неизвестный компонент.

№18

Умение решать задачи на квадратной решетке

Недостаточно развито логическое мышление. Недостаточная развитость наглядных геометрических представлений. Несформированность умения анализировать задачи.



№19

Выбор верного утверждения

Незнание правил, определений, формул . Недостаточно сформирован навык решения заданий на выбор верного утверждения

№20-25

Не приступили

Задание повышенного уровня сложности, для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических приемов умственных действий.















Усвоены темы:


Действия с десятичными дробями

Числовые неравенства, координатная прямая

Умение выполнять действия со степенями

Решение простейших уравнений

Умение установить соответствие между графиками функций и их формулами

Фигуры на квадратной решетке.


Также при анализе выполнения работы выявлены темы, которые требуют более тщательной отработки умений и навыков на уроках математики, на дополнительных занятиях.    

Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.


Недостаточно усвоены темы :

задание №1 - задание №3. Слабо сформированы навыки решения текстовых задач, навыки применения теоретических знаний на практике.

задание №14- Недостаточно хорошо сформированы навыки решения задач на прогрессии

задание №15 - Плохо сформированы навыки решения планиметрических задач на вычисление площади треугольника

задание №16 - Плохо сформированы навыки решения задач по теме « Многоугольники вписанные в окружность».Не применили свойство параллельных прямых.

задание №17- Формула площади параллелограмма

задание №19- Анализ геометрических высказываний.

Выводы:

Анализ показал, что часть обучающихся недостаточно владеют элементарным набором базовых вычислительных умений, необходимых для выполнения заданий ОГЭ по математики .Проявляют невнимательность:

- при чтении условия и вопроса задачи,

-в неправильном при выполнении преобразований алгебраических выражений.

Обучающиеся наиболее успешно выполняют задания со стандартными формулировками, в основе решения которых лежит прямое применение математических терминов и понятий. Трудности обучающиеся испытывают при решении задач прикладного характера, а именно, на этапе перевода содержания задачи на математический язык. Следует отметить слабую подготовку по разделу «Геометрия» у значительного числа обучающихся. В числе основных недочётов необходимо выделить: неумение работать с понятийным аппаратом в изменённой ситуации; формальное усвоение геометрического материала; отсутствие умения проанализировать предлагаемую в задаче фигуру, распознать в ней опорную конфигурацию и установить связи между ее элементами (их взаимное расположение, метрические соотношения и т.д.); слабо сформированные практические навыки работы с геометрическими чертежами согласно условию задачи.


1.Продолжить работу по отработке системы повторения, обобщения и систематизации учебного материала в целях подготовки к ОГЭ.

2.Больше включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме (с кратким ответом).

3.Решать большее число задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, а также заданий, требующих рассуждения, формулирования выводов.

4. Повторять на уроках темы, на которые были допущены ошибки и которые вызывают затруднения в выполнении заданий ( решение неравенств, решение планиметрических задач, решение задач на прогрессию, преобразование выражений содержащих степени).

5.Определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально

6. Выделить «проблемные» 3-4 темы для каждого учащегося и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях по этим темам, после чего постепенно подключать другие темы.

Справку составила Брагина О.И.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!