Анализ урока по баскетболу для обучающихся 10 класса
Дата: 15.11.2019г., Вёл урок: Андреева Елена Николаевна, Вёл анализ: Гусев Михаил Андреевич.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм
Подготовка учителя к уроку: Конспект учителем был подготовлен и проверен руководителем городского МО заранее, подготовлен необходимый инвентарь. Учитель был в спортивной форме.
Организация урока: баскетбольные подготовлены, проверены. Спортивный зал соответствовал санитарно-гигиеническим требованиям, проветрен. На перемене обучающиеся находились в раздевалке. По звонку ученики зашли в зал, построились. Все обучающиеся класса были в спортивной форме.
На уроке учительница рационально распределяла время, отведённое на урок. (вводно-подготовительная- 10 мин., основная- 30 мин., заключительная- 5 мин.).
Нагрузка соответствовала возрасту. На протяжении всего урока ученики двигались, перемещались, ускорялись. Перестроения и ОРУ осуществлялись в движении. Простоя не наблюдалось.
Необходимые правила техники безопасности были соблюдены. Ученики, освобождённые от практической части по состоянию здоровья помогали учителю.
Характеристика средств: подготовительная часть (варианты ходьбы и бега, специальные беговые упражнения, ору в движении с мячом, ведение мяча разными способами, ускорения с различными способами передачи и ловли мяча).
Основная часть: В ходе урока рационально использовались различные баскетбольные упражнения. Упражнения, которые были даны в подготовительной части урока являлись подводящими. Это позволило обучающимся лучше овладеть упражнениями, которые были даны в ходе урока.
Заключительная часть: была дана двухсторонняя игра. Перед началом игры учительница акцентировала внимание учащихся на какие игровые приёмы обращает внимание. После игры ученики построились, учительница подвела итоги урока, выставила 5 оценок с комментарием.
Домашнее задание было задано на развитие физических качеств (отжимание, приседание на одной ноге).
Методика воспитания физических качеств: В начале урока были даны упражнения на корректировку осанки (ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней части стопы).
Была проведена пульсометрия: начало урока- 66 уд/мин., после подготовительной части-110 уд/мин., после основной 192 уд/мин., после игры- 198 уд/мин., после заключительной части- 83 уд/мин. Судя по пульсу испытуемого упражнения были подобраны правильно.
Учительницей была подобрана интенсивная нагрузка, в сочетании с паузами и небольшим отдыхом во время перестроений и кратким объяснением учителя.
Воспитательная работа: На данном уроке планировались воспитательные задачи (воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм). Именно такой вид спорта, баскетбол и воспитывает такие качества, так как это коллективный вид спорта.
Выводы и предложения:
Образовательная ценность урока: На уроке давались упражнения на совершенствование технических приёмов баскетбола.
Оздоровительная ценность урока: Все упражнения по технике баскетбола выполняются в движении, что очень хорошо тренирует сердечную мышцу.
Воспитательная ценность урока: Игровые виды спорта воспитывают морально-волевые качества, коллективизм, что оказывает благотворное влияние на формирование личности.
Положительные стороны деятельности преподавателя: Елена Николаевна построила урок так, что её ученики выполняли все упражнения с удовольствием. Юноши и девушки этого класса с удовольствием играют в баскетбол.
Основные недостатки на уроке и конкретные рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства: грубых ошибок в уроке не наблюдалось. Учительнице следует обратить внимание на перестроения в ходе урока.
Оценка в баллах: 5
Оценка методиста: 5
Руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ М.А.Гусев