СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательного мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательного мероприятия.»

Анализ воспитательного мероприятия.

Анализируя воспитательное мероприятие, прежде всего, обратить внимание на деятельность практиканта и учащегося. Насколько оптимальны были применены формы и методы, реализована поставленная цель. Как были построены отношения практиканта и учащегося, профессионализм будущего педагога.

Схема анализа воспитательного мероприятия.

Название мероприятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

Состав группы учащихся: мальчики, девочки; по интересам и др.

Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятиям.

Цель мероприятия: на решение, каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

  • соответствие занятия общим воспитательным задачам;

  • уровню развития классного коллектива;

  • возрастные особенности учащихся.

Анализ подготовки мероприятия.

1.Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2.Методика подготовки мероприятия:

  • планирование

  • разработка

  • участие в них детей.

3.Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.


Ход мероприятия.

Насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.

Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и заключение?

Каких результатов достигли?

Как сказалось проведённое мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях?

Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

Каковы его воздействия на отдельных учащихся:

  • Эмоционально эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

  • этика труда, художественная деятельность.

  • Эстетика поведения

Роль и место (классного руководителя, психолога) на данном занятии.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия.

1.На сколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.

2.Общая оценка воспитательной ценности проведённой работы.

3.Педегогические выводы и предложения в адрес воспитателя - практиканта и учащихся.


Рекомендации по подготовке и организации внеклассного мероприятия по математике.

1.Название.

2.Цель, задачи.

3.Оборудование.

4.Форма проведения.

5.Ход.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.

Цель формулируется как общее направление работы

Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия.

Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.

Форма викторина, конкурсы, экскурсии, концерты и тд.

Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

1.Организационный момент (1-3 минуты)

Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

2.Вводная часть (9-15 минут).

Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т.д.

3.Основная часть (20-25 минут).

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

4.Заключительная часть (9-11 минут).

Цель: систематизация детьми полученного опыта.

Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини-викторин, игровых ситуаций .


Внеклассное мероприятия.

Тема мероприятия должна быть интересной, соответствовать возрасту детей.

Создавая мероприятие, необходимо помнить о его структуре:

- пролог – вступительная часть мероприятия, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему мероприятию;

- завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия

- развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов;

- финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод мероприятия: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.

Дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника.

Музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т.д. должны быть подчинены общей идее мероприятия.

Необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение, конкурсы, викторины.

Продолжительность внеклассного мероприятия для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов

Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем

Если в мероприятие включены конкурсы, состязания, соревнования, то:

- четко объясняйте задания;

- создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;

Задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;

- судить должно компетентное жюри;

- результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.


Рекомендации по подготовке к уроку.

I.С чего надо начать подготовку к уроку:

- четко определить и сформулировать для себя его тему;

- определить место темы в учебном курсе;

- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок-посмотреть на урок ретроспективно;

- обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем - посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

II.Определить и четко сформулировать целевую установку урока, обозначить обучающие, развивающие и восстанавливающие функции урока.

III.Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо: 1.подобрать литературу по теме.

2.подобрать учебные задания, целью которых является:

- узнавание нового материала;

- воспроизведение;

- применение знаний в знакомой ситуации;

- применение знаний в незнакомой ситуации;

- творческий подход к знаниям;

- упорядочить учебные задания в соответствии с

принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

- задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

- задания, способствующие осмыслению материала учеником;

- задания, способствующие закреплению материала учеником.

IV.Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников-то, что они будут, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и т.д.

V.Сгруппировать отобранный учебный материал.

Продумать, в какой последовательности будет организованна работа с отобранным материалом, как будет осуществляться смена видов деятельности учащихся.Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации труда, которая вызовет творческую активность учащихся.

VI.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:

- что контролировать;

- как контролировать;

- как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к работе.

VII.Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить все ли работа. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде конспекта.

VII.Продумать задания на дом:

Его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

IX.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

Конспект урока должен содержать три основных части:

- формальную;

- содержательную;

- аналитическую.

К примеру формальная:

Организация- 1мин.

Самостоятельная работа- 10 мин.

Новый материал- 20 мин.

Демонстрация фильма- 5 мин.

Закрепление- 7 мин.

Задание на дом- 2 мин.

Содержательная часть состоит из двух частей:

1) Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенно внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выведены другим цветом.

2) Таблица, в которой зафиксировано, то, на каком этапе урока делают ученики, и учитель:

Этап урока

Что делают?

Учитель

Ученики





Аналитическая часть :

Структурный анализ урока.

I. Типы и структура урока.

1. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме.

2. Тема, цели урока (образовательная, развивающаяся, воспитывающая), дидактические задачи на отдельных этапах.

3. Дозировка времени.

II.Содержание и методика повторения учебного материала.

1. Полнота и глубина проверки.

2. Методика повторения, дифференциация знаний.

3. Охват учащихся проверкой, занятость класса.

4. Объективность оценки, аргументация отметки.

III. Работа над новым учебным материалом.

1. Требования программы.

2. Научность, связь с жизнью, систематичность, доступность соотношение в учебном материале главного и второстепенного.

3. Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

IV. Методы обучения.

1. Оснащённость урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами, Целесообразность их применения.

2.Обоснованность применяемых методов.

3.Активизация познавательной деятельности учащихся

4. Использование методов проблемного обучения

5. Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы учащихся

6. Самостоятельная работа учащихся

7. Методика контроля и учета знаний, учащихся в процессе изложения нового материала.

V.Усвоение нового материала.

1. Отбор материала для формирования знаний, умений, навыков

2. Самостоятельная работа при закреплении.

3. Обратная связь, оценка ответов учащихся.

VI.Задание на дом.

1. Объем, характер материала, посильность его

2. Наличие и характер инструктажа

3. Диффиренцированность задания

VII.Характер деятельности учителя.

1.Уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи.

2. Речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношение с учащимися

VIII.Результаты урока.

1. Подведение итогов урока

2. Выполнение намеченного плана урока.

3. Достижение образовательных, развивающих и воспитывающих целей урока.

4. Качества умений, знаний и навыков учащихся.


Схема анализа урока математики в начальной школе.

1.Четкое формулирование образовательных задач в целом и составных элементов урока, их связь с развивающими и воспитательными задачами.Определение места в общей системе уроков.

2. Определение оптомального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовительности учащихся.

3. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля, взаимоконтроля для установления правильности выполнения домашнего задания и коррекции пробелов.

4. Организация и проведение устного счета.

5. Подготовка детей к саобщению нового материала, обеспечению мативации и принятия учащимся цели учебно-позновательной деятельности, актуализация спорных знаний и умений.

6. Доступность, систематичность, убедительность и научность изложения нового материала. 7. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность. 8. Умение работать над задачей, обеспечение осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

9. Обеспеченность урока наглядными пособиями и другим дидактическим материалом, умение использовать его на уроке.

10, Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальный самостоятельности в учении учащихся.

11. Закрепление полученных знаний, на уровне применения в измененной ситуации(творческие и самостоятельные работы).

12. Умение дать домашнее задание, обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

13. Достиг ли урок цели? Какова степень творческой инициативы при подготовке к уроку?

14. Психологическая атмосфере урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.


Рекомендации по подготовке к пробному уроку и его проведению.

1. Знать расписание дачи уроков, строго соблюдать его выполнения.

2. Тему урока брать в школе за неделю до дачи урока,

3. Конспект урока должен быть готов за два дня проведения урока.

4. Регулярно и аккуратно вести дневник поурочной практики.

5.Каждый урок должен быть оснащен наглядностью, техническими средствами обучения.

6. При подготовке к уроку использовать методические рекомендации и дополнительный материал.

7. Подумать как повысить степень активности учащихся на уроке, подобрать дифференцированные задания.

8. Использовать на уроке активизирующие методы и средства обучения, КСО, новые педагогические технологии.

9.При оценки знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля и самоконтроля.

10.Создавать на уроке благоприятные эмоционально-деловые отношения, содействовать овладению учащимся учебными умениями, как инструментом познания через активные действия учащихся, максимальное использование самодеятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

11. Продумать оптимальное настроение урока в соответствии вашим интересам, темпераменту, творчеству, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфики класса.

12. При объяснении нового материала использовать математическую терминологию, излагать материал ясно, четко, доступно, методически правильно.

13. Использовать занимательный материал, поддерживать интерес учащихся к уроку на всем его протяжении.

14. Дать детальный и четкий инструктаж по домашнему заданию,

15. Дать анализ и объективную оценку успешности и усвоению знаний, умений и навыков учащихся, сопоставить адекватность самооценки учащегося, оценки учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!