СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории за 2022год

Нажмите, чтобы узнать подробности

подробный анализ ВПР по истории за 2022 учебный год в 6-х, 7-х, 8-х,9-х классах

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории за 2022год»

Анализ результатов ВПР по истории за 2021-2022 учебный год

Учитель Иванова М.Д.

Результаты ВПР


Класс

Количество участников

Распределение отметок участников

«2»

«3»

«4»

«5»

13

2

9

2

Нет

12

нет

5

7

Нет

18

нет

12

6

Нет

19

3

14

2

Нет

21

нет

12

8

1


Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми отметками учеников.

Класс

Количество обучающихся, выполнявших ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки(%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%)


Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки(%)



13

46%

53%

0%

12

41%

66%

0%

18

16%

77%

5%

19

47%

52%

0%

21

9%

66%

23%


Выводы:

ВПР по истории в 6-х классах ( 6а, 6в)

1. Не все учащиеся справились с заданием № 5, 6 учащиеся не сориентировались в задание, так как оно было представлено в виде функциональной грамотности, через задачу. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

В задании №4, допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.

2.Причины не соответствия результатов ВПР с готовыми отметками могут быть следующие:

- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,

- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)

- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

3.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

4. На уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.

5. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.

6.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.

7. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой.


ВПР по истории в 8а классе.

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

- Умение нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события (процессы)  с участниками).

- Умение проверять знание исторической географии и умение работать с контурной картой.

Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

       Особенно следует отметить неудовлетворительное знания связанное с памятью в ВОВ, справились с заданием всего 60% всех учащихся.



2.Причины не соответствия результатов ВПР с готовыми отметками могут быть следующие:

- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,

- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)

- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

3.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы

1.Применение типовых заданий (№ 1,4, 5,8.9) на уроках по истории.

2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

3.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

 

ВПР по истории в 7б классе

Анализ результатов ВПР показал, учащиеся плохо справились с заданиями,  которые  проверяют  знания личностей истории России и истории зарубежных стран,  знания исторической терминологии.

Умение соотнести событие с иллюстрацией справился 1 человек.

Задание по истории ВОВ выполнили частично почти все учащиеся.

Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными  на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; 

2.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом. 

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.



ВПР по истории в 9а классе

Анализ результатов ВПР показал, учащиеся 9а класса допустили ошибки в:

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Возможные причины наиболее распространенных ошибок:

1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Вывод: учащиеся 9А класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

2.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений;

- усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; по развитию коммуникативных и познавательных УУД;

- наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные

действия;

- при проведении уроков истории включать в содержание КИМов дидактические единицы, освоение которых по результатам выполнения ВПР

вызвало затруднения;

- необходимо продолжить работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать исторические факты и

события, представленные в тексте.

- на уроках необходимо отрабатывать навыки распознания исторических объектов; следует продолжить работу над текстом, закрепить историческую терминологию, знание фактического материала.

- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!