Анализ результатов ВПР по истории за 2021-2022 учебный год
Учитель Иванова М.Д.
Результаты ВПР
Класс | Количество участников | Распределение отметок участников |
«2» | «3» | «4» | «5» |
6а | 13 | 2 | 9 | 2 | Нет |
6в | 12 | нет | 5 | 7 | Нет |
7б | 18 | нет | 12 | 6 | Нет |
8а | 19 | 3 | 14 | 2 | Нет |
9а | 21 | нет | 12 | 8 | 1 |
Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми отметками учеников.
Класс | Количество обучающихся, выполнявших ВПР (чел.) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки(%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки(%) |
6а | 13 | 46% | 53% | 0% |
6в | 12 | 41% | 66% | 0% |
7б | 18 | 16% | 77% | 5% |
8а | 19 | 47% | 52% | 0% |
9а | 21 | 9% | 66% | 23% |
Выводы:
ВПР по истории в 6-х классах ( 6а, 6в)
1. Не все учащиеся справились с заданием № 5, 6 учащиеся не сориентировались в задание, так как оно было представлено в виде функциональной грамотности, через задачу. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
В задании №4, допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.
2.Причины не соответствия результатов ВПР с готовыми отметками могут быть следующие:
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
3.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.
3. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
4. На уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.
5. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.
6.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.
7. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой.
ВПР по истории в 8а классе.
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Умение нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события (процессы) с участниками).
- Умение проверять знание исторической географии и умение работать с контурной картой.
Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Особенно следует отметить неудовлетворительное знания связанное с памятью в ВОВ, справились с заданием всего 60% всех учащихся.
2.Причины не соответствия результатов ВПР с готовыми отметками могут быть следующие:
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
3.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы
1.Применение типовых заданий (№ 1,4, 5,8.9) на уроках по истории.
2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
3.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
ВПР по истории в 7б классе
Анализ результатов ВПР показал, учащиеся плохо справились с заданиями, которые проверяют знания личностей истории России и истории зарубежных стран, знания исторической терминологии.
Умение соотнести событие с иллюстрацией справился 1 человек.
Задание по истории ВОВ выполнили частично почти все учащиеся.
Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран;
2.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.
3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
ВПР по истории в 9а классе
Анализ результатов ВПР показал, учащиеся 9а класса допустили ошибки в:
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Возможные причины наиболее распространенных ошибок:
1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Вывод: учащиеся 9А класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
2.Использование результатов ВПР для построения дальнейшей работы
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений;
- усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; по развитию коммуникативных и познавательных УУД;
- наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные
действия;
- при проведении уроков истории включать в содержание КИМов дидактические единицы, освоение которых по результатам выполнения ВПР
вызвало затруднения;
- необходимо продолжить работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать исторические факты и
события, представленные в тексте.
- на уроках необходимо отрабатывать навыки распознания исторических объектов; следует продолжить работу над текстом, закрепить историческую терминологию, знание фактического материала.
- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.