СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач практического содержания по теме "Арифметическая и геометрическая пргрессии".Подготовка к ОГЭ.Урок систематизации и обобщения знаний

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в этот урок Нас красивый лозунг поведет: “ ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”

Изучена данная тема,

Пройдена теории схема,

Вы много новых формул узнали,

Задачи с прогрессией решали.

И вот в этот урок

Нас красивый лозунг

поведет:

ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”

Основная цель:   Повторить и закрепить умения и вычислительные навыки использования основных формул прогрессий при решении задач. Осмыслить и сравнить формулы арифметической и геометрической прогрессий.  прогрессии

Основная цель: Повторить и закрепить умения и вычислительные навыки использования основных формул прогрессий при решении задач. Осмыслить и сравнить формулы арифметической и геометрической прогрессий.

прогрессии

прогрессии

прогрессии

Сравните графики Разность двух рядом стоящих членов остается одна и та же, вследствие чего члены прогрессии возрастают (убывают) равномерно. Разность двух соседних членов увеличивается по мере удаления их от начала ряда: вследствие этого, члены такой прогрессии, по мере их удаления от начала ряда, возрастают всё быстрее и быстрее, что наглядно изображено на рисунке.

Сравните графики

Разность двух рядом стоящих членов остается одна и та же, вследствие чего члены прогрессии возрастают (убывают) равномерно.

Разность двух соседних членов увеличивается по мере удаления их от начала ряда: вследствие этого, члены такой прогрессии, по мере их удаления от начала ряда, возрастают всё быстрее и быстрее, что наглядно изображено на рисунке.

7  прогрессии

7

прогрессии

7

7

7

7

Математический диктант

Математический диктант

арифметическая прогрессия d = 3 1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 2) 3; 9; 27; 81; 243;… 3) 1; 6; 11; 20; 25;… 4) –4; –8; –16; –32; … 5) 5; 25; 35; 45; 55;… 6) –2; –4; – 6; – 8; …  геометрическая прогрессия q = 3 последовательность чисел геометрическая прогрессия q = 2 последовательность чисел арифметическая прогрессия d = – 2

арифметическая прогрессия d = 3

1) 2; 5; 8; 11;14; 17;…

2) 3; 9; 27; 81; 243;…

3) 1; 6; 11; 20; 25;…

4) –4; –8; –16; –32; …

5) 5; 25; 35; 45; 55;…

6) –2; –4; – 6; – 8; …

геометрическая прогрессия q = 3

последовательность чисел

геометрическая прогрессия q = 2

последовательность чисел

арифметическая прогрессия d = – 2

 Истинно или ложно каждое высказывание  1. В арифметической прогрессии  2,4; 2,6;… разность равна 2. 2. В геометрической прогрессии  0,3; 0,9;… третий член равен 2,7 3. 11-ый член арифметической прогрессии, у  которой равен 0,2

Истинно или ложно

каждое высказывание

1. В арифметической прогрессии

2,4; 2,6;… разность равна 2.

2. В геометрической прогрессии

0,3; 0,9;… третий член равен 2,7

3. 11-ый член арифметической прогрессии, у

которой равен 0,2

4. Сумма 5 первых членов  геометрической прогрессии,  у которой  равна 11. 5. Последовательность чисел, кратных 5,  является геометрической прогрессией. 6. Последовательность степеней числа 3  является арифметической прогрессией.

4. Сумма 5 первых членов

геометрической прогрессии,

у которой

равна 11.

5. Последовательность чисел, кратных 5,

является геометрической прогрессией.

6. Последовательность степеней числа 3

является арифметической прогрессией.

Проверь себя! 1. В арифметической прогрессии  2,4; 2,6;… разность равна 2. d = 2,6 – 2,4 = 0,2  высказывание ложно 2. В геометрической прогрессии  0,3; 0,9;… третий член равен 2,7 высказывание истинно 3. 11-ый член арифметической прогрессии, у которой равен 0,2 высказывание ложно

Проверь себя!

1. В арифметической прогрессии

2,4; 2,6;… разность равна 2.

d = 2,6 – 2,4 = 0,2 высказывание ложно

2. В геометрической прогрессии

0,3; 0,9;… третий член равен 2,7

высказывание истинно

3. 11-ый член арифметической прогрессии, у которой

равен 0,2

высказывание ложно

4. Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии,  у которой равна 11. высказывание истинно 5. Последовательность чисел, кратных 5, является  геометрической прогрессией. высказывание ложно, т.к. 5; 10; 15;… - арифм. прогрессия 6. Последовательность степеней числа 3 является  арифметической прогрессией высказывание ложно, т.к. 3; 9; 27;…- геометрическая прогрессия

4. Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии,

у которой равна 11.

высказывание истинно

5. Последовательность чисел, кратных 5, является

геометрической прогрессией.

высказывание ложно, т.к.

5; 10; 15;… - арифм. прогрессия

6. Последовательность степеней числа 3 является

арифметической прогрессией

высказывание ложно, т.к.

3; 9; 27;…- геометрическая прогрессия

Карточки для индивидуального пользования

Карточки для индивидуального пользования

1) Дано: ( а n  ) арифметическая прогрессия  а 1 = 5 d = 3  Найти: а 6 ; а 10 . Решение: используя формулу а n  = а 1 +(  n -1) d  а 6 = а 1 +5 d = 5+ 5 . 3 = 20  а 10  = а 1 +9 d = 5+ 9 . 3 = 32  Ответ: 20; 32 Решение

1) Дано: ( а n ) арифметическая прогрессия

а 1 = 5 d = 3

Найти: а 6 ; а 10 .

Решение: используя формулу

а n = а 1 +( n -1) d

а 6 = а 1 +5 d = 5+ 5 . 3 = 20

а 10 = а 1 +9 d = 5+ 9 . 3 = 32

Ответ: 20; 32

Решение

Дано: ( b n ) геометрическая прогрессия  b 1 = 5  q = 3  Найти: b 3 ; b 5 . Решение: используя формулу b n = b 1 q  n-1 b 3  =b 1 q 2 = 5 .  3 2 =5 .  9=45  b 5 =b 1 q 4 = 5 .  3 4 =5 .  81 =4 0 5   Ответ: 45; 4 0 5.  Решение
  • Дано: ( b n ) геометрическая прогрессия

b 1 = 5 q = 3

Найти: b 3 ; b 5 .

Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1

b 3 =b 1 q 2 = 5 . 3 2 =5 . 9=45

b 5 =b 1 q 4 = 5 . 3 4 =5 . 81 =4 0 5

Ответ: 45; 4 0 5.

Решение

3) Дано: ( а n  ) арифметическая прогрессия  а 4 = 11 d = 2  Найти: а 1 . Решение: используя формулу а n = а 1 + (  n – 1) d  а 4 = а 1 +3 d ; а 1 = а 4 – 3 d =11 – 3 . 2 = 5  Ответ: 5.  Решение

3) Дано: ( а n ) арифметическая прогрессия

а 4 = 11 d = 2

Найти: а 1 .

Решение: используя формулу

а n = а 1 + ( n – 1) d

а 4 = а 1 +3 d ; а 1 = а 4 – 3 d =11 – 3 . 2 = 5

Ответ: 5.

Решение

4) Дано: ( b n ) геометрическая прогрессия  b 4 = 40  q = 2  Найти: b 1 . Решение: используя формулу b n = b 1 q  n-1 b 4  =b 1 q 3 ; b 1 = b 4  : q 3 =40:2 3 =40 : 8=5    Ответ: 5.   Решение

4) Дано: ( b n ) геометрическая прогрессия

b 4 = 40 q = 2

Найти: b 1 .

Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1

b 4 =b 1 q 3 ; b 1 = b 4 : q 3 =40:2 3 =40 : 8=5

Ответ: 5.

Решение

 5) Дано: ( а n ) арифметическая прогрессия    а 4 =12,5; а 6 =17,5   Найти: а 5

5) Дано: ( а n ) арифметическая прогрессия

а 4 =12,5; а 6 =17,5

Найти: а 5

 6) Дано: ( b n ) геометрическая прогрессия   b 4 =12,5; b 6 =17,5   Найти: b 5

6) Дано: ( b n ) геометрическая прогрессия

b 4 =12,5; b 6 =17,5

Найти: b 5

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

0, b 2 = 4, b 4 = 9. Найти: b 3 – ? 5)Дано: ( а n ), а 1 = 28, а 21 = 4. Найти: d - ? 6) Дано: ( b n ) , b 5 = 8 q = 2. Найти: b 1 – ? 7 ) Дано: ( а n ), а 7 = 16, а 9 = 30.Найти: а 8 –? " width="640"

1)Дано: ( а n ), а 1 = – 3, а 2 = 4. Найти: а 16 – ?

2)Дано : ( b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16. Найти : q – ?

3)Дано: ( а n ), а 21 = – 44, а 22 = – 42.Найти: d - ?

4)Дано : ( b n ) , b п 0, b 2 = 4, b 4 = 9. Найти: b 3 – ?

5)Дано: ( а n ), а 1 = 28, а 21 = 4. Найти: d - ?

6) Дано: ( b n ) , b 5 = 8 q = 2. Найти: b 1 – ?

7 ) Дано: ( а n ), а 7 = 16, а 9 = 30.Найти: а 8 –?

Ответы:  1) 102   2) 0,5   3) 2   4) 6  5) – 1,2   6) 0 ,5  7) 23

Ответы:

1) 102

2) 0,5

3) 2

4) 6

5) – 1,2

6) 0 ,5

7) 23

Задания ГИА  1 ) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.  2) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (а п ), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число а п = -30,8 ?  3) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.  4) В геометрической прогрессии b 12  = 3 15 и b 14 = 3 17 . Найдите b 1 .

Задания ГИА

1 ) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.

2) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии п ), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число а п = -30,8 ?

3) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.

4) В геометрической прогрессии b 12 = 3 15 и

b 14 = 3 17 . Найдите b 1 .

Решите задачи Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут.

Решите задачи

  • Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут.
Ребенок заболеет ветрянкой, если в его организме окажется не менее 27000 вирусов ветряной оспы. Если заранее не сделана прививка от ветрянки, то каждый день число попавших в организм вирусов утраивается. Если в течении 6 дней после попадания инфекции болезнь не наступает, организм начинает вырабатывать антитела, прекращающие размножение вирусов. Какое минимальное количество вирусов должно попасть в организм, чтобы ребенок, которому не сделали прививку, заболел
  • Ребенок заболеет ветрянкой, если в его организме окажется не менее 27000 вирусов ветряной оспы. Если заранее не сделана прививка от ветрянки, то каждый день число попавших в организм вирусов утраивается. Если в течении 6 дней после попадания инфекции болезнь не наступает, организм начинает вырабатывать антитела, прекращающие размножение вирусов. Какое минимальное количество вирусов должно попасть в организм, чтобы ребенок, которому не сделали прививку, заболел
Ответы:  1. 20,4  2. является  3. 6;8,2;10,4;12,6;14,8;17 4. b 1 =3 4  или b 1 = – 3 4   5. 10  6. 74

Ответы:

1. 20,4

2. является

3. 6;8,2;10,4;12,6;14,8;17 4. b 1 =3 4 или b 1 = 3 4

5. 10

6. 74

Домашнее задание Сборник «Закрытый сегмент» №1247,1253,1313,1324 Учить формулы

Домашнее задание

  • Сборник «Закрытый сегмент» №1247,1253,1313,1324
  • Учить формулы
 Урок сегодня завершён,  Но каждый должен знать:  Познание, упорство, труд  К прогрессу в жизни  приведут.

Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни

приведут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!