СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [л]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по автоматизации звука [л], подходит для дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [л]»

ПРИЛОЖЕНИЕ 12



Тема: звук [л] (этап автоматизации)

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить представление о механизме образования звука [л].

  2. Расширить и активизировать словарь по теме «Птицы».

  3. Закрепить представление о звуке [л] и букве Л.

  1. Коррекционно-развивающие:

  1. Закрепление навыка произнесения звука [л] в слогах, словах.

  2. Закрепление правильного артикуляционного уклада звука [л].

  3. Развитие навыка составления графической схемы.

  4. Развитие артикуляционной моторики.

  5. Развитие мелкой моторики.

  6. Развитие мимической мускулатуры.

  7. Развитие общей моторики.

  8. Нормализация мышечного тонуса.

  9. Закрепление навыка правильного речевого дыхания.

  10. Преодоление соливации.

  11. Развитие фонематических процессов на материале звуков, слогов, слов

  1. Коррекционно-воспитательные:

  1. Развитие внимания к собственной речи.

  2. Формирование интереса к занятию.

  3. Формирование усидчивости.

Оборудование:

  1. Стрекоза на ниточке для поддувания.

  2. Зеркало.

  3. Слоговой абак со звуком [л].

  4. Картинки с изображением птиц.

  5. Артикуляционный профиль звука [л].

Ход занятия:

Этапы

Содержание этапов

  1. Организационный момент

Здравствуй Маша!

Здравствуйте!

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [л].

  1. Логопедический массаж

Для начала мы разогреем лицо – сделаем массаж. Погладим лобик двумя ручками, щёчки погладим и подбородок. Теперь по тем же линиям пощиплем личико. И снова погладим.

  1. Развитие общей моторики

А теперь разомнемся:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть –тихо сесть.

Раз – подняться,потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сесть.

  1. Развитие мелкой моторики

Немного размялись, а сейчас разомнем пальчики. Ребенок повторяет за логопедом пробы: «зайчик – козочка - колечко» несколько раз.

  1. Артикуляционная гимнастика

А чтобы нам разговаривать красиво – нужно подготовить артикуляции. Сделаем артикуляционную гимнастику

  1. Я буду показывать вам картинки, а вы попытайтесь изобразить то же:

  • удивление;

  • гнев;

  • Радость;

  • Грусть.

2) Упражнения для губ:

  • улыбка;

  • хоботок;

  • Хоботок-улыбка.

3) Упражнения для языка:

  • Лопаточка;

  • Маляр;

  • Вкусный мед;

  • Чашечка;

  • Лодочка;

  • Лошадка.

4) Упражнения га нижнюю челюсть:

  • Птенцы;

  • Часики.

5) Упражнения на воздушную струю:

  • Надуваем шарик;

  • Длительный выдох на стрекозу.

  1. Автоматизация звука в изолированном виде

Ребята. Давайте споем песенку самолета: произнесем на выдохе звук [л]: л-л-л-л-л-л…

  1. Анализ артикуляции звука

Давайте посмотрим в зеркало и посмотрим, в каком положении находятся зубы при произнесении звука[л].

Зубы сближены.

В каком положении находятся губы?

губы принимают положение последующего гласного.

В каком положении находится язык?

Язык толкается вверх в альвеолы.

  1. Характеристика звука

А звук [л] у нас гласный или согласный? Согласный, так как воздушная струя встречает преграду в виде зубов и языка. Звонкий или глухой?

Звонкий, так как голосовые связки сомкнуты.

Твердый или мягкий?

Твердый. Так как спинка языка опущена.

  1. Развитие фонематических процессов

Сейчас хлопай в ладоши, когда услышишь звук [л]: х-б-л-к-л-л-г-л.

А теперь в слогах: ла-ло-би- лу-кы-ил.

А сейчас в словах: сова-галка-страус-перепел.

  1. Автоматизация звука в слогах

Я буду произносить слоги со звуком [л], а ты повторяй за мной:

Ла-ла-ла прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу Влад нитку вдел в иглу.

Ло-ло-ло на горе стоит село.

Лы-лы-лы дети сели за столы.

Ыл-ыл-ыл в реке плавал крокодил.

Ол-ол-ол Слава шину проколол.

Ул-ул-ул Мила села на стул.

Ал-ал-ал волк в лесу зверей пугал.

  1. Автоматизация звука в словах

Посмотри на картинки и скажи, какие птицы прилетели к нам в гости.

К нам в гости прилетели - ласточка, голубь и дятел.

в слове ЛАСТОЧКА сколько слогов?

в слове ласточка три слога.

Где находится звук [л], в начале, в середине или в конце?

звук [л] находится в начале.

а в слове ГОЛУБЬ сколько слогов?

два слога.

Где находится звук [л]?

В середине.

А в слове ДЯТЕЛ сколько слогов?

Два слога.

Где находится звук [л]?

в конце слова.

  1. Автоматизация звука в предложении

Л: Я прочитаю предложение, а ты повторяй его за мной:

У Луши белые голуби.

Сколько слов в предложении?

Д: В предложении четыре слова.

Л: В каких словах есть звук [л]?

Д: Звук [л] есть в ловах – Луша, белые, голуби.

  1. Автоматизация звука в тексте

Повтори за мной стихотворение про дятла:

Дятел.

В лесу – осина,

В ней – дупло.

В дупле прохладно

И светло.

Жил дятел.

Прилетела галка

И прогнала его.

Как жалко!

Но дятел с галкою не спорит –

Опять долбит: квартиру строит.(В. Мусатов)

  1. Итог занятия

Что мы сегодня узнали интересного?

  1. Домашнее задание

На дом вам выучить стихотворение про дятла.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!