СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука /с/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах. 

 

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука /с/»

МБОУ «Макушинская СОШ №1»  Выполнила:  учитель-логопед  Бердникова С.В. Автоматизация  звука [с]

МБОУ «Макушинская СОШ №1»

Выполнила: учитель-логопед Бердникова С.В.

Автоматизация звука [с]

Цели : Образовательные : - автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах; - уточнять и обогащать словарный запас; - формировать навыки звукового анализа и синтеза; - развивать грамматический строй речи – употребление существительных в развитии фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; - развивать просодическую сторону речи. Коррекционные : - развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание; - развивать внимание и память. Воспитательные : - формировать положительную мотивацию на занятии; - формировать самоконтроль за речью; - формировать коммуникативные навыки.

Цели :

Образовательные :

- автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах;

- уточнять и обогащать словарный запас;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать грамматический строй речи – употребление существительных в развитии фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

- развивать просодическую сторону речи.

Коррекционные :

- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;

- развивать внимание и память.

Воспитательные :

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать самоконтроль за речью;

- формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:   зеркало,   массажные ёжики, мяч.

Оборудование:

  •   зеркало,  
  • массажные ёжики,
  • мяч.
Снег растаял! Снег растаял!  Эта новость не простая!  Это значит – наступает  Настоящая весна! ПОД С НЕЖНИК

Снег растаял! Снег растаял! Эта новость не простая! Это значит – наступает Настоящая весна!

ПОД С НЕЖНИК

Артикуляционная гимнастика ЗАБОРЧИК

Артикуляционная гимнастика

ЗАБОРЧИК

ТРУБОЧКА

ТРУБОЧКА

Заборчик - трубочка

Заборчик - трубочка

«Забиваем гол в ворота»

«Забиваем гол в ворота»

Массаж щёк мячиком

Массаж щёк мячиком

Хомяк

Хомяк

Суслик

Суслик

Киска сердится

Киска сердится

Насос

Насос

А

А

О

О

У

У

И

И

Ы

Ы

Э

Э

Автоматизация звука [с] в слогах + пальчиковая гимнастика (повторение звука с загибанием пальцев в кулачок) СА СА СА СА СА

Автоматизация звука [с] в слогах + пальчиковая гимнастика (повторение звука с загибанием пальцев в кулачок)

СА

СА

СА

СА

СА

СО СО СО СО СО

СО

СО

СО

СО

СО

СУ СУ СУ СУ СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СЫ СЫ СЫ СЫ СЫ

СЫ

СЫ

СЫ

СЫ

СЫ

СЭ СЭ СЭ СЭ СЭ

СЭ

СЭ

СЭ

СЭ

СЭ

Разгибание пальцев в обратных слогах :  «АС-АС-АС-АС-АС»

Разгибание пальцев в обратных слогах : «АС-АС-АС-АС-АС»

«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»

«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»

«УС-УС-УС-УС-УС»

«УС-УС-УС-УС-УС»

«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»

«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»

«ЭС-ЭС-ЭС-ЭС-ЭС»

«ЭС-ЭС-ЭС-ЭС-ЭС»

СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

АС-ОС-УС-ЫС-ЭС

АС-ОС-УС-ЫС-ЭС

СТА-СТО-СТУ-СТЫ

СТА-СТО-СТУ-СТЫ

Хлопни в ладоши,  когда услышишь звук [с] Ш – С – З – С – Ж – З – Ш – С – З – С – Ш

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [с]

Ш – С – З – С – Ж – З – Ш – С – З – С – Ш

Подними карточку, когда услышишь слова со звуком [c]  в середине слова Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки

Подними карточку, когда услышишь слова со звуком [c] в середине слова

Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки

Карточку со звуком [с] положи слева, а со звуком [ш] - справа

Карточку со звуком [с] положи слева, а со звуком [ш] - справа

Игра «Назови ласково» Куст – кустик  Нос…  Ус…  Сом…  Самолёт…  Кот…  Сад…

Игра «Назови ласково»

Куст – кустик Нос… Ус… Сом… Самолёт… Кот… Сад…

Физминутка с движениями

Физминутка с движениями

Замени первый звук на звук [c]

Замени первый звук на звук [c]

Чистоговорки:

Чистоговорки:

Выучи стихотворение: Слонёнок удивил ребят, Слоненок стал на самокат, Немножко покатался – И самокат сломался.

Выучи стихотворение:

Слонёнок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!