СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Автоматизация звука С в предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия по автоматизации звука с.

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука С в предложениях"»

Тема. Автоматизация звука с в предложениях.

Цель: Закрепление правильного произношения звука с в предложе­ниях.

Задачи: развитие фонематического анализа; уточнение словаря по теме "Мебель", закрепление правиль­ного употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом под в структуре предложения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.

  3. Игра "Поезд". На доске макеты трех вагонов красного, желтого и
    зеленого цвета, на которых написана буква с справа, в середине, слева, а
    также предметные картинки: стол, скакалка, сковорода, кастрюля, под­нос, скамейка, кокос, галстук, стул.

  • Назовите картинки. В названиях картинок звук с произносится в
    начале, в середине, в конце слова. Мы будем распределять картинки в три
    вагона. В первом вагоне поедут слова, в которых звук с в начале слова. Во
    втором вагоне — слова, в которых звук с в середине слова, в третьем —
    слова, в которых звук с в конце слова.

  • Итак, отберите картинки, в названиях которых звук с в начале сло­ва, и положите их в первый вагон. (Стол, стул, скакалка, сковорода,
    скамейка.}

  • Отберите картинки, в названиях которых звук с в середине слова
    (доска, кастрюля, галстук), и положите их во второй вагон.

  • Отберите картинки, в названиях которых звук с в конце слова, и
    положите их в третий вагон (поднос, кокос).

  • Все картинки разместились в вагонах, и поезд поехал. На первой
    остановке из вагона выпали слова, в которых после с звук к. Какие же это
    слова-картинки? (Скамейка, скакалка, сковорода.)

  • Назовите слова, которые остались. (Стол, стул.) Как назвать од­
    ним словом эти слова? (Мебель.) Какую еще мебель вы знаете?

4.Игра "Найди ошибку".

  • Я буду называть предложение без одного слова. А вы меня поправь­те. Скажите, какое слово я пропустила.

  • Мяч лежит ... столом. Найдите ошибку. Какое слово я пропустила?
    (Под.) Как правильно сказать? (Мяч лежит под столом.) Ботинки лежат
    ... стулом.
    Найдите ошибку. Какое слово я пропустила? (Под.) Как пра­вильно сказать? (Ботинки лежат под стулом.)

Какое же слово я пропускала? (Под.) Что обозначает это слово под!
Под столом, под стулом. Мяч под столом — значит где? (Внизу или ввер­ху?) (Внизу.) Правильно. Под значит внизу. Повторите

- Посмотрите на схему этого слова —

Схема выставляется на доске.

5.Выполнение действий и определение местоположения предметов.
На столе располагаются две группы предметов. Одна группа— большие предметы (сумка, поднос, коробка, стакан, солонка, миска). Другая груп­па — мелкие предметы (сахар, скакалка, салфетка, бусы, галстук, доска).

  • Спрячьте маленький предмет под большой предмет.

  • Положите скакалку под поднос, бусы под сумку, сахар под стакан,
    салфетку под миску, галстук под солонку, доску под коробку.

Дети поочередно кладут один предмет под другой. -А теперь скажите, где что лежит. Где лежит скакалка? ... бусы? ... сахар?... салфетка? ... галстук? ... доска? ...

6.Выделение окончания -ом из форм творительного падежа.

На доске выставляются пары картинок (друг под другом: гриб — куст, комар — лист, туфли — стул, мяч — стол).

- Назовите эти пары картинок. (Логопед помогает воспроизводить нуж­ную последовательность слов с помощью указки.)

Дети называют: гриб и куст, комар и лист, туфли и стул, мяч и стол.

  • А теперь соедините эти слова с помощью третьего слова под, чтобы
    один предмет (нижний) был под другим предметом (верхним). Например:
    гриб под кустом.

  • Послушайте, что слышится в конце этих слов: под кустом, под лис­том, под стулом, под столом (ом). Найдите буквы и составьте их с -ом.

Буквы выставляются около картинок.

7.Выделение окончания -ой из форм творительного падежа.

На доске располагаются следующие пары картинок: кукла и коляска, гриб и сосна, хлеб и салфетка, доска и сковорода, скатерть и миска, лист и доска.

(Работа проводится так же, как и в предыдущем разделе урока.)

  1. Придумывание предложений по картинкам на словосочетания: гриб под сосной, комар под листом.

9.Подведение итогов занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!