СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Что такое гражданственность?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Что такое гражданственность?"»

«Что такое гражданственность?»

Цель: сформировать содержание терминов и выучить понятия «гражданственность».

Задачи.  Формировать представления детей о том, что значит быть хорошим гражданином; помочь уяснить понятие «гражданственность». Закрепить понятие о том, что быть хорошим человеком, быть хорошим членом семьи – значит быть хорошим гражданином. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Словарь: гражданин, гражданственность.                                          

Материал: Символика (флаг и герб России), иллюстрированные карточки (фигурки людей), карточки с пословицами.

Тип урока: урок-размышление

Ход занятия

РАЗМИНКА (стоя в кругу)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Я С ТОБОЙ ДРУЖУ, ПОТОМУ ЧТО…»

Мы с вами говорили о качествах характера человека о том, какими чертами характера должен обладать человек (уважительным, заботливым, честным, надежным)

ЗНАКОМСТВО С НРАВСТВЕНЫМИ ПОНЯТИЯМИ (сидя на стульях)

Сегодня вы узнаете о том, что такое гражданственность. Это тоже качество характера. Мы с вами живем в одной стране.

- Как называется наша страна? (Россия)

Люди, живущие в одной стране, являются ее гражданами. Каждый гражданин пользуется защитой государства и имеет свои права и обязанности. Мы с вами граждане государства Россия. Все мы хотим быть хорошими людьми. Хорошие люди – это хорошие граждане. Быть хорошим гражданином, – это значит помогать сделать лучше дом, в котором живешь, детский сад в который ходишь, город в котором живешь, а значит и свою страну.

Мы не могли выбирать в какой семье, стране нам родиться, но нам дано решать, какой она будет семья, какой будет наша Родина. В нашей стране много городов: больших и маленьких.

- Какие города вы знаете? (Ответы детей)

Но есть один самый большой, самый главный город.

 Как он называется? (Москва)

Граждане России заботятся о своих городах. Они любят свою семью, дом, улицу, родную природу. Они бережно относятся к животным, птицам. Хорошие граждане работают все вместе, чтобы всем было хорошо. Хорошие граждане работают все вместе, чтобы всем было хорошо. Хорошие граждане с заботой относятся к близким людям, членам семьи. Они уважают труд людей, бережно относятся к игрушкам, книгам, предметам. Хороший гражданин всегда придет на помощь другому человеку. Вокруг нас наши товарищи, друзья – забота о них, наша обязанность. Хороший гражданин – защитник нашей Родины. Кем бы вы ни стали, когда вырастите – пахарями, космонавтами, врачами или учителями родители отдадут вам все лучшие силы души (ведь они вас очень любят) и помогут вам стать верными сыновьями и дочерями нашей Родины.

ОБРАЩЕНИЕ К ОПЫТУ ДЕТЕЙ (сидя на стульях)

А сейчас подумайте и скажите:

- Что еще делают хорошие граждане? (Участвуют в выборах, выполняют правила поведения, помогают бездомным, голодным, больным, одиноки.)

- Что как граждане можете делать вы? (Убирать за собой игрушки, помогать старшим, заботиться о младших, убирать мусор на улице, не рвать цветы, книги, не драться, не портить мебель и игрушки)

- От чего вам хорошо живется?  (Ответы детей)

- Почему хорошо жить в семье? (Ответы детей)

- Что твоя семья ожидает, чтобы ты сделал, как член семьи? (Ответы детей)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

1-2-3-4-5 (шаг на месте)

Кто готов нам помогать? (руки вперед, к себе)        

Милиционер в мундире, (наклоны в стороны)

Тренер наш (приседания)

Пожарный Саша (прыжки)    

И конечно, мама наша (шаг на месте)

ПОГРУЖЕНИЕ В АТМОСФЕРУ НРАВСТВЕННОГО ПОНЯТИЯ (стоя возле стола)

(Проигрывание ситуаций, моделирование контакта общения со сверстниками и взрослыми, импровизация)

Кого, по вашему мнению, можно назвать настоящим гражданином? Разложите карточки и расскажите о том, как изображенные люди помогают другим гражданам жить лучше (врач, милиционер, почтальон, спортсмен, солдат, учитель, драчун, грязнуля).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Русские люди любили и любят свою Родину. Они храбро защищали ее от врагов. Они сложили много пословиц, песен, стихов.

Игра «НАЙДИ ПАРУ»

На ковре разложены карточки с названием пословиц, но каждая пословица разделена на две части. Взяв половинку пословицы, вы должны встать парой (вместе) и кратко рассказать о том, как вы понимаете смысл этой пословицы.

  • «Жить – Родине служить»

  • «На чужой стороне – и весна не красна»

  • «Жизнь дана – на добрые дела»

  • «Своя земля – и в горсти мила»

  • «Земля, на которой родился – золотая»

Мы с вами назвали пословицы о Родине. А какое стихотворение вы знаете?

У нашей страны есть свой герб и флаг – отличительные знаки от других стран (показать).

Вам домашнее задание: нарисовать герб нашего детского сада. А как называется наш детский сад? («Ягодка»)

ИТОГ

Что нужно нарисовать дома?

Что вы запомнили? (Быть хорошим гражданином, значит любить свою Родину, город, где родились и выросли).