СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ учителя. Рассказ учителя. Назовите мне вашего любимого мульт персонажа? Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на различных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на каждой странице она меняет поворот головы и положение шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется.

Просмотр содержимого документа
«: Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации.»

Дата:

Тема урока: Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации.

Цель:

1. Познакомить учащихся процессом создания мультипликационного фильма, с различными его жанрами.

2. Воспитывать у учащихся аккуратности в работе, творческое восприятие прекрасного;

3. Развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, способствовать обучению учеников умению обосновывать свои ответы.

УУД

Познавательные • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать интерес к творческой деятельности

Регулятивные: • определять цель, проблему и дальнейшие действия в учебной деятельности.

Коммуникативные: • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;



Оборудование и материалы для учеников: альбомы, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, ластик.

Тип урока – комбинированный, реализация учебных знаний.

Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Мотивация

Сегодня мы продолжим изучать бесконечный мир кинематографа. Как вы думаете, какой жанр кино традиционно считается самым детским? Да конечно это анимация или мультипликация. Сегодня мы познакомимся с историей мультипликации и попробуем представить себе роль художника-мультипликатора.

  1. Рассказ учителя. Назовите мне вашего любимого мульт персонажа? Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на различных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на каждой странице она меняет поворот головы и положение шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется. Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения легла в основу рисованной и кукольной мультипликации.

Создание рисованного фильма «по Диснею» имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Полученный рисунок дублировался с небольшим изменением положения руки, ноги или какой-либо детали на множестве листов, запечатлевших разные фазы движения и снимался покадрово на киноплёнку.



Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала пространством соперничества культуры и антикультуры. Столкновение ценностей искусства, красоты и пошлости, уродства особенно явственно видно в жанре анимации. Вместо персонажей, несущих добро и свет, мы часто видим нашествие на экраны всяческих уродцев и монстров. Тем важнее суметь создать в себе «фильтры» от экранного спама и шелухи, иногда столь привлекательной для неискушённого зрителя.





Афиши, одна мультипликационного фильма, другая анимационного. Как вы думаете, в чем разница?

Компьютерная графика и ручная зарисовка.

В новейшее кинематографическое время благодаря внедрению в кинопроцесс компьютера изобразительный язык кино стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских приёмов создания анимации.

Мастера отечественной анимации сегодня применяют в своей работе самые разные технологии — и традиционные, и компьютерные. Главное в том, чтобы все эти технологии служили для создания действительно художественных произведений.



Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза перекладки снимается покадрово. Снимая каждое положение мы получаем иллюзию движения персонажа. Во многих анимациях персонажи – куклы трёхмерные, объёмные. Их делают из самых разных материалов, но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксированно менять их движения и позы. Чаще всего это обеспечивается созданием проволочного каркаса, который держит и помогает фиксировать движения кукол — будь то мягкие игрушки или пластилиновые фигурки.



Культура создания анимационного фильма не ограничивается созданием кукол. Она включает в себя и другие важные элементы художественного творчества: работу со светом, звуком, шрифтом.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнить рисунок афиши к какому либо мультфильму используя одного из героев.

IV. Итог урока.

Обсуждение работ учащихся. Оценивание работы своего товарища. Делятся опытом выполнения работы.

Рефлексия.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что показалось на ваш взгляд интересным?

3. В чём испытывали затруднения?

Домашнее задание. Выполнить рисунки любимых мультипликационных персонажей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!