Классный час в 9-м классе.
Тема: "Безопасность дорожного движения. Своя игра"
Цель занятия
Обобщить изученное о правилах дорожного движения
Задачи:1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила игры
Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.
Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.
Вопрос: Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?
Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.
Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.
Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Финал
В финале играют 2 команды.
Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.
Полноту и правильность ответов оценивает жюри.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Блок 1. Велосипедист и дорога
10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)
20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)
30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)
40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)
50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)
Блок 2. Светофор
10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)
20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет)
30 баллов:Сигнал светофора, который ждут с нетерпением. (Зеленый свет)
40 баллов: Сигнал, запрещающий всякое движение. (Красный свет светофора)
50 балов: Что означает идущий человечек зеленого цвета на стекле светофора? (Знак для пешеходов «Идите»)
Блок 3. История
10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)
20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)
30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).
40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)
50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)
Блок 4. Дорожные знаки
10 баллов: Что должны знать и соблюдать водители и пешеходы для того, чтобы избежать травм и аварий? (Правила дорожного движения)
20 баллов: Что изображено на знаках «Ограничение веса», или «Ограничение габаритной высоты», или «Ограничение скорости»? (Цифры)
30 баллов: Какую информацию сообщает цифра 30, 40 или 60, написанная на знаке в форме круга? («Ограничение скорости»)
40 баллов: Информация для участников движения, расположенная на обочинах вдоль дорог .(Дорожные указатели и знаки)
50 балов: Как называется знак, вывешиваемый в тех местах, где могут появиться ребятишки. («Осторожно: дети!»)
Блок 5. Регулировщик на дороге
10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)
30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)
40 баллов: Какой атрибут был выдан впервые в 1924 году регулировщикам в нашей стране? (Жезл)
50 балов: Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
Блок 6. Безопасность
10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)
20 баллов: Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
30 баллов: Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)
50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)
РЕФЛЕКСИЯ
Обсуждение игры.
Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:
- Что понравилось? В чём испытывал трудности?
- Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?
- Комфортно чувствовал себя в команде или нет?
- Оцени свою работу и работу своей команды по пятибалльной системе.
РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Просмотр содержимого документа
«Безопасность дорожного движения»
Классный час в 9-м классе.
Тема: "Безопасность дорожного движения. Своя игра"
Цель занятия
Обобщить изученное о правилах дорожного движения
Задачи:1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила игры
Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.
Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.
Вопрос: Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?
Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.
Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.
Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Финал
В финале играют 2 команды.
Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.
Полноту и правильность ответов оценивает жюри.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Блок 1. Велосипедист и дорога
10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)
20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)
30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)
40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)
50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)
Блок 2. Светофор
10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)
20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет)
30 баллов:Сигнал светофора, который ждут с нетерпением. (Зеленый свет)
40 баллов: Сигнал, запрещающий всякое движение. (Красный свет светофора)
50 балов: Что означает идущий человечек зеленого цвета на стекле светофора? (Знак для пешеходов «Идите»)
Блок 3. История
10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)
20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)
30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).
40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)
50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)
Блок 4. Дорожные знаки
10 баллов: Что должны знать и соблюдать водители и пешеходы для того, чтобы избежать травм и аварий? (Правила дорожного движения)
20 баллов: Что изображено на знаках «Ограничение веса», или «Ограничение габаритной высоты», или «Ограничение скорости»? (Цифры)
30 баллов: Какую информацию сообщает цифра 30, 40 или 60, написанная на знаке в форме круга? («Ограничение скорости»)
40 баллов: Информация для участников движения, расположенная на обочинах вдоль дорог .(Дорожные указатели и знаки)
50 балов: Как называется знак, вывешиваемый в тех местах, где могут появиться ребятишки. («Осторожно: дети!»)
Блок 5. Регулировщик на дороге
10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)
30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)
40 баллов: Какой атрибут был выдан впервые в 1924 году регулировщикам в нашей стране? (Жезл)
50 балов: Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
Блок 6. Безопасность
10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)
20 баллов: Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
30 баллов: Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)
50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)
РЕФЛЕКСИЯ
Обсуждение игры.
Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:
Что понравилось? В чём испытывал трудности?
Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?
Комфортно чувствовал себя в команде или нет?
Оцени свою работу и работу своей команды по пятибалльной системе.
РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ