СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Субординация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для старшеклассников о соблюденнии субординации при общеннии, воспитании уважения и толерантного отношения к индивидуальности окружающих

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Субординация"»

СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»









СУБОРДИНАЦИЯ

Беседа

9-10 класс











Воспитатель
Бабанова Л.П.



















2013-2014 учебный год

Цели:

  • коррекция отрицательных черт характера – непослушания, недисциплинированности

  • формирование и развитие навыков анализа, обобщения

  • воспитание уважения и толерантного отношения к индивидуальности окружающих



Методы:

- беседа
- работа в микрогруппах
- решение ситуационных задач


Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний.

Вопросы:
- О чём говорили на прошлых занятиях?
- Что такое коллектив?
- Что такое послушание, повиновение?

II. Работа над темой.
1. Введение понятия «субординация».

Воспитатель на доске записывает определение:
Субординация – система строгого служебного подчинения младших старшим.
2. Беседа.


По ходу на доске вычерчиваются схемы:
Школа Завод

Директор Директор
Завуч Завуч Заместители директора

Учителя Воспитатели Начальник цеха

Воспитанники Мастер

Рабочие

Вопросы:
- Назовите систему подчинения в школе.
- Назовите систему подчинения на производстве.

III. Решение ситуативных задач. (Работа в микрогруппах)

  • Ты отпрашивался у воспитателя в магазин, который находится за пределами школы. Воспитатель тебя не отпустил. Твои действия.

  • Воспитатель из другой группы поручил тебе вымыть полы в комнате для умывания. Как ты поступишь?

  • Мастер участка, где ты работаешь, приказал тебе сходить в магазин и купить спичек. Как ты поступишь?

  • Ты приказал мальчику из 3-го класса вымыть твои грязные туфли. Прокомментируй ситуацию.


Обсуждение ситуаций.

В ходе обсуждения ситуаций воспитатель подводит детей к выводу: каждый человек должен соблюдать субординацию. Необходимо различать разумное послушание и неразумное подчинение.

IV. Работа с раздаточным материалом.

1. Опросный лист.
Задание:
Подчеркнуть то, что тебе мешает быть дисциплинированным.
Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

2. Обсуждение результатов выполнения задания.

Итоги обсуждения: дисциплинированному человеку мешают качества: заносчивость, трусость, агрессивность, невоспитанность. Нужно уметь разглядеть в себе эти качества и стараться избавиться от них.

Релаксация.

Воспитатель организует упражнение «Веночек». По очереди все воспитанники кладут руку на плечо соседа слева и говорят о тех знаниях, которые они приобрели на данном занятии.
В конце веночек замыкается. Воспитатель говорит, что, убирая руку, мы не разрываем венок, а присоединяемся к большому венку тех, кто уже прошёл подобные занятия.
- Мы будем вспоминать о нашем «веночке» и в радости и в тяжёлую минуту – пусть наш друг всегда даёт нам поддежку!