Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д\С № 2 г.Сычёвки
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.
Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребён -
ку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказоч-
ным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.
психологическая готовность к школьному обучению
Данный вид готовности представля-
ет собой сложное образование и
охватывает все стороны психики
ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного
материала.
В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти), уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки), уровень развития связной речи, эмоционально – волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).
Важно знать и помнить, что окончательно психологическая
готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.
Что такое «готовность
к школе»?
В понятии «готовность к обуче -
нию к школе» выделяют три взаимосвязанных компонента:
физиологическая готовность к школе – оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:
физическое развитие – длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
биологический возраст –
количество прорезавшихся
постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
комплексная оценка состояния здоровья — распределение детей по пяти «группам здоровья»
(начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с
хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в
состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).
социально-психологическая или личностная готовность к обучению
Данный вид готовности подразу-
мевает готовность ребёнка готов-
ность ребенка к новым форма
общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе.
Известно, что в момент поступле
ния в школу ребенок попадает в новые социальные условия и пос-
тепенно начинает занимать новую
общественную роль: «Я – ученик».
Смена обстановки, ведущего
вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет». Как он проявляется?
Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем наших «послуш -
ных» малышей; в поведении ребён-
ка проявляется много негативизма,
упрямства, строптивости, своево -
лия, ревности, грубости по отноше-
нию к взрослым; или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтуш -
ками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и
незаметными.
Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет?
Прежде всего, помните, что кризисы – это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.