Сценарий классного по патриотическому воспитанию школьников
9 класс
«Быть патриотом важно? Нужно? Есть!»
Аннотация к сценарию классного часа:
Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи на этапе профориентационной работы в старших классах. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Выбора профессии военного. Показаны возможности с использованием различных методов и приемов.
Форма проведения: интерактивное занятие, круглый стол.
Участниками могут быть учащиеся 9-11 классов.
Оборудование: класс, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, фломастеры, презентация.
Понятия: патриот, патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.
Цель: формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.
Задачи:
- уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;
- воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;
- развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.
Предполагаемые результаты:
- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
- формирование навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих задач;
- умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
- умение организовать познавательную деятельность;
- умение анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;
Ход занятия:
I. Организационный момент. Начало видео с парада на Красной площади под марш «Прощание славянки» (1-2 мин).
Эпиграф:
Кто не знает в какую гавань он плывет – для того нет попутного ветра». СЕНЕКА
- этот классный час есть продолжение того разговора о важном, который мы начали 20 февраля. Как всегда нам немного не хватило времени и я вам пообещала что мы продолжим. Поэтому поговорим? О важном. Давайте вспомним коротко о чем шла речь?
Ответы: (какими качествами обладает русский солдат. О вооружении в российской армии. Как и для чего оно применяется. О поступках героев России. Почему сегодня наука и армия тесно связаны. Какие военные профессии ожидают нас в будущем).
- обратите внимание на эпиграф. В связи с чем для нашего классного часа взяты именно эти слова?
Ответы:(для того чтобы достичь своей цели, человек должен знать об этой цели пусть не все, но многое).
-все верно. И в продолжении нашей тематики разговор мы будем вести о профессии? (Военный).
- так вот, ребята. Статистика говорит о том, что до 2021 года во все военные учебные заведения военного профиля на одно место претендовало до 20 абитуриентов. В 2022 г. В наш Тюменскую военно инженерную академию на некоторые факультеты был недобор студентов.
? Как вы думаете, с чем это связано? (Групповое обсуждение)
? предлагаю для группового обсуждения обосновать или аргументировать два тезиса:
«Защита Родины – призвание и долг».
«Защита Родины – навязанная необходимость».
- Да, ребята, в действительности чаще всего поступками и действиями людей управляют человеческие потребности, мотивы и мгновенные мысли.
- Но тогда ка же быть с патриотизмом? С защитой нашей родины, матерей, детей? Кто должен это делать?
- Получается, что стоит сегодня в школе вести на эту тему разговор?
Упражнение «МОЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ПРОБЛЕМА»
-давайте вспомним самые важные государственные события в истории Росси за последние 23 года.
Ответы:Вторая Чеченская война и последующая борьба с терроризмом (1999 – 2017 гг.)
Война в Южной Осетии (2008 год)
Присоединение Крыма (2014 год)
Война в Сирии (с 2015 года по н.в.)
Военная операция на Украине.
? Скажите как Россия решает свои проблемы? (Ответы:решающие военные действия. Мобилизация. Обеспечение армии всем необходимым. Обеспечение беженцев).
- как бы ни были глобальны проблемы, их решение зависит от всех граждан и от детей тоже.
- сегодня вы почти на пороге взрослой жизни. Наступает пора самоопределения, кем я буду, кем мне стать. Что я смогу. Чего я хочу. Чтобы ответить на эти вопросы, думаю нужно знать как можно больше информации об определенных профессиях.
- А так как мы говорим сегодня о профессии военного, давайте порассуждаем:
? Что значит служить Отечеству?
? Объясните значение пословиц: «Тот герой, кто за Родину горой», «Родина-мать, умей за нее постоять».
?Собери пословицу:
-Человек без Родины – -Нет в мире краше – -Родину-мать – -Первое в жизни - | - умей за нее постоять! - честно служить Отчизне! - что соловей без песни! - Родины нашей! |
?Собрать тезис по теме:
Защита Родины – почетный долг и обязанность ее граждан
? Обозначьте ценности вооруженных сил:
Любовь к ____________(Родине)
Служение____________(Отчизне)
Историческая___________(Память)
____________народов России
Оборонительный ___________(Рубеж)
_____________присяге (верность)
_____________и милосердие (сострадание)
Как итогом нашего классного часа пусть прозвучат слова:
Мальчики, парни, ____________ Цвет восходящей зари. ____________ старинной былины – Русские богатыри! Станьте опорой __________ Светлой надежды страны, Умной и доброю силой, Родины нашей сыны. Чтобы всегда восхищаться Вами Россия могла. Не нападать - _________________ Землю свою берегла. Вашею сильной рукою _____ нужно нам сохранить Чтобы счастливой ____________ Внукам и правнукам жить! | России Защищаться Судьбою Гордость Родины Мужчины мир |
Последнее:
* Я как гражданин буду….
* Я как ученик буду…
* Я как сын буду…
* Я как человек, стремящийся к миру, буду…
* Я как человек, ценящий красоту, буду…
* Я как человек, стремящийся к дружбе, буду…
* Для меня моя семья – это…
* Для меня дружба – это…
* Как сын я часто…
* Как сын я всегда…
* Как человек я буду…
Пусть эти постеры станут продолжением или своеобразным планом развития вашей жизни.
В добрый путь, на дорогу познания новых профессий!