СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Быть патриотом важно? нужно? есть!"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему патриотизма у школьников в непростой исторический период в России

Просмотр содержимого документа
«"Быть патриотом важно? нужно? есть!"»

Сценарий классного по патриотическому воспитанию школьников

9 класс

«Быть патриотом важно? Нужно? Есть!»


Аннотация к сценарию классного часа:

Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи на этапе профориентационной работы в старших классах. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Выбора профессии военного. Показаны возможности с использованием различных методов и приемов.


Форма проведения: интерактивное занятие, круглый стол.

Участниками могут быть  учащиеся 9-11 классов.

Оборудование: класс, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, фломастеры, презентация.

Понятия: патриот, патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.

Цель: формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

Задачи:

- уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;

- воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;

- развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.

Предполагаемые результаты:

- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

- формирование навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих задач;

- умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

- умение организовать познавательную деятельность;

- умение анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;




Ход занятия:

I. Организационный момент. Начало видео с парада на Красной площади под марш «Прощание славянки» (1-2 мин).

Эпиграф:

Кто не знает в какую гавань он плывет – для того нет попутного ветра». СЕНЕКА

- этот классный час есть продолжение того разговора о важном, который мы начали 20 февраля. Как всегда нам немного не хватило времени и я вам пообещала что мы продолжим. Поэтому поговорим? О важном. Давайте вспомним коротко о чем шла речь?

Ответы: (какими качествами обладает русский солдат. О вооружении в российской армии. Как и для чего оно применяется. О поступках героев России. Почему сегодня наука и армия тесно связаны. Какие военные профессии ожидают нас в будущем).

- обратите внимание на эпиграф. В связи с чем для нашего классного часа взяты именно эти слова?

Ответы:(для того чтобы достичь своей цели, человек должен знать об этой цели пусть не все, но многое).

-все верно. И в продолжении нашей тематики разговор мы будем вести о профессии? (Военный).

- так вот, ребята. Статистика говорит о том, что до 2021 года во все военные учебные заведения военного профиля на одно место претендовало до 20 абитуриентов. В 2022 г. В наш Тюменскую военно инженерную академию на некоторые факультеты был недобор студентов.

? Как вы думаете, с чем это связано? (Групповое обсуждение)

? предлагаю для группового обсуждения обосновать или аргументировать два тезиса:

  1. «Защита Родины – призвание и долг».

  2. «Защита Родины – навязанная необходимость».

- Да, ребята, в действительности чаще всего поступками и действиями людей управляют человеческие потребности, мотивы и мгновенные мысли.

- Но тогда ка же быть с патриотизмом? С защитой нашей родины, матерей, детей? Кто должен это делать?

- Получается, что стоит сегодня в школе вести на эту тему разговор?

Упражнение «МОЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ПРОБЛЕМА»

-давайте вспомним самые важные государственные события в истории Росси за последние 23 года.

Ответы:Вторая Чеченская война и последующая борьба с терроризмом (1999 – 2017 гг.)

Война в Южной Осетии (2008 год)

Присоединение Крыма (2014 год)

Война в Сирии (с 2015 года по н.в.)

Военная операция на Украине.

? Скажите как Россия решает свои проблемы? (Ответы:решающие военные действия. Мобилизация. Обеспечение армии всем необходимым. Обеспечение беженцев).

- как бы ни были глобальны проблемы, их решение зависит от всех граждан и от детей тоже.

- сегодня вы почти на пороге взрослой жизни. Наступает пора самоопределения, кем я буду, кем мне стать. Что я смогу. Чего я хочу. Чтобы ответить на эти вопросы, думаю нужно знать как можно больше информации об определенных профессиях.

- А так как мы говорим сегодня о профессии военного, давайте порассуждаем:

? Что значит служить Отечеству?

? Объясните значение пословиц: «Тот герой, кто за Родину горой», «Родина-мать, умей за нее постоять».

?Собери пословицу:

-Человек без Родины –

-Нет в мире краше –

-Родину-мать –

-Первое в жизни -

- умей за нее постоять!

- честно служить Отчизне!

- что соловей без песни!

- Родины нашей!

?Собрать тезис по теме:

Защита Родины – почетный долг и обязанность ее граждан

? Обозначьте ценности вооруженных сил:

  1. Любовь к ____________(Родине)

  2. Служение____________(Отчизне)

  3. Историческая___________(Память)

  4. ____________народов России

  5. Оборонительный ___________(Рубеж)

  6. _____________присяге (верность)

  7. _____________и милосердие (сострадание)





Как итогом нашего классного часа пусть прозвучат слова:

Мальчики, парни, ____________

Цвет восходящей зари.

____________ старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой __________

Светлой надежды страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны.

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла.

Не нападать - _________________

Землю свою берегла.

Вашею сильной рукою

_____ нужно нам сохранить

Чтобы счастливой ____________

Внукам и правнукам жить!


России

Защищаться

Судьбою

Гордость

Родины

Мужчины

мир





Последнее:

* Я как гражданин буду….

* Я как ученик буду…

* Я как сын буду…

* Я как человек, стремящийся к миру, буду…

* Я как человек, ценящий красоту, буду…

* Я как человек, стремящийся к дружбе, буду…

* Для меня моя семья – это…

* Для меня дружба – это…

* Как сын я часто…

* Как сын я всегда…

* Как человек я буду…



Пусть эти постеры станут продолжением или своеобразным планом развития вашей жизни.

В добрый путь, на дорогу познания новых профессий!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!