СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час информации " История денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час ингформации даёт сведения о истории появления современных денег.

Просмотр содержимого документа
«Час информации " История денег"»

История денег.

( час информации.)



Добрый день, юные обществоведы! Послушай те внимательно фразу:

«Продажа товара- это обмен его на деньги, а покупка- обмен денег на товар»(эта фраза записана на доске).

Как вы думаете о чем пойдёт речь на нашем часе информации?

(ответы детей)

Верно сегодня мы поговорим о деньгах и о истории их возникновения.

Как деньги служат людям? Зачем они нам?

(ответы детей)

А знаете ли вы ,что деньги ,которыми мы сейчас пользуемся когда-то выглядели иначе?

А в далёкие времена их вообще не существовало? Вы спросите: «А как же люди обходились без них,за что покупали себе пищу,одежду и прочие предметы быта?»

Сейчас я и мои помощники постараемся вам об этом рассказать.


(Я):Итак,деньги возникли у кочевых народов. Первыми деньгами служил скот.Именно он сделался главным предметом обмена.Золотые доспехи,например,стоили 100 быков.

Слово «скот» обозначало понятия денег,имущества.богатства.


(Катя): Но это не единственный вид денег.,наряду со скотом первобытными деньгами служили самые разнообразные предметы:меха,шкуры,ткани,различная утварь,раковины,бусы и другие украшения,соль,рыба,чай и многие другие предметы.(перечисляет и показывает эти предметы).Среди всего этого разнообразия особой популярностью пользовались раковины мелкого моллюска-каури. (показывает иллюстрацию).Он добывался в Индийском и Тихом океане. С глубокой древности до 20 века эти моллюски использовались как украшения и являлись средством обмена у многих народов Европы, Азии,Африки и островов Тихого океана.


(Ваня Гребенников): Также очень широко в качестве всеобщего эквивалента использовались меха.Об их использовании в Древней Руси говорят названия денежных единиц-куна, веверица. В Северной Америке меха служили деньгами ещё в начале 18 веке.


(Ира Плиска): С расширением обмена появился особый товар, более подходящий для выполнения функции денег- это благородные металлы.Они очень быстро вытеснили из обращения различные виды неметаллических денег.Первоначально золото и серебро обменивали просто по весу в виде слитков.Металлические деньги практически не подвергались порче и их можно было хранить сколько угодно.Обладая большим весом в малом объёме ,они облегчили свою транспортировку,их стало намного легче перевозить и переносить нежели меха или ткани.Кроме этого ,они легко делились на части, превращаясь в деньги меньшей стоимости.Деньгами служили прутья,копья, наконечники стрел из золота и серебра.






(Гриша): Вопрос о том,где впервые начали чеканить монеты до сих пор считается спорным. В настоящее время принято считать,что первые монеты появились в Китае в 12 веке до н.э.А потом уже в государстве Лидия .Форма их была не круглая ,а бобовидная(рисует на доске).Славянские племена впервые познакомились с монетами задолго до образования у них государства.Первыми монетами были римские серебряные денарии.В настоящее время в Восточной Европе зафиксированы находки около 200 кладов римских монет,большинство из которых-клады серебряных денариев.


(Я): Монеты сами по себе являются памятниками искусства и дают большой материал для истории. Они донесли до нас целые портретные галереи исторических лиц.,изображения различных памятников архетиктуры.отразили в своих рисунках мифологические сюжеты,бытовые сцены, изображения животных. Благодаря монетам мы можем представить далёкое прошлоеи то, что являлось для людей особенным,главным,дорогим.

А сейчас я приглашаю вас в школьный музей .Мы познакомимся с монетами,которые в нём представлены и попытаемся установить годы их происхождения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!