СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧАСТИЦА как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              ЧАСТИЦА как часть речи

             Цель:  знать особенности частицы как слу­жебной   части   речи,   понимать сходство частиц с другими слу­жебными частями речи и отличие от них, семантику частиц, доказы­вать принадлежность слова к час­тицам,   использовать  частицы  в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА УЧАЩИМИСЯ
  • Я уже знаю…
  • Я умею различать…
  • Я хочу понять…
  • Я хочу научиться…

 Сегодня изучаем ЧАСТИЦУ, а поможет нам то, что лежит сейчас в черном ящике.

  1. СОЗДАНИЕ ПРБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Древние египтяне называли его Атоном и провозгласили единственным и истинным Богом.

Наши предки славяне именовали Ярило.

А.С. Пушкин в элегии «Редеет облаков летучая гряда» пишет о «дневном светиле». Что в черном ящике? (изображение солнца)

III.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

СОНЦЕ – возраст около пяти миллиардов

                 Гигантский газовый шар

                 Совершенно не прозрачно

                 Имеет черные пятна

                 Луч – протуберанец

                 По – прежнему дарит животворящую силу

  1. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

            1. Только Солнце способно нагревать Землю, поддерживая на ней температуру, которая не позволяет воде и воздуху превращаться в ледовый панцирь.

- В определении статуса какого слова вы затрудняетесь? Почему?

- Попробуйте опустить «только». Нарушилась ли структура предложения?

           2. Известно ли вам, что запасы нефти и угля заканчиваются, а вот Солнце дает неограниченное количество энергии?

         3. Только благодаря солнечному теплу может испаряться вода, которая затем выпадает животворными дождями. (КАРТОЧКА)

- Схема. Вид союза, предложения.

      

  1. НАЙДИТЕ ЧАСТИЦЫ:

Знаете ли вы, что только солнечное излучение дает возможность развиваться растениям? А ведь на землю попадает лишь мизерная его часть! Вовсе не стоит беспокоиться, что лучи нашей дневной звезды погаснут.  Ведь доказано, что светить ей  несколько миллиардов лет.

 Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Возможно, скоро не будут гибнуть ни леса, ни реки, ни моря.

 

      VI.    ГРУППОВАЯ РАБОТА.

  1. СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЛНЦЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СХЕМЕ:

(ЕСЛИ БЫ - =),  [то - = ].

      Если бы солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни.

  1. ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ, СОСТАВЬТЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ СТАНЕТ ИТОГОМ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА.

Да здравствует солнце!

Пусть всегда будет солнце!

 

 

  1. . РЕФЛЕКСИЯ.

- Сегодня я узнал…

- Осталось непонятным…

- У меня …………. настроение

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Упр 340 п. 58

Сочинение -  миниатюра из 5 предложений, в каждом из которых есть частица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ЧАСТИЦА как часть речи»

Урок русского языка по ФГОС в 6 классе. Тема:  «Частица»

Цель:  знать особенности частицы как служебной   части   речи,   понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, семантику частиц, доказывать принадлежность слова к частицам,   использовать  частицы  в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами.

Задачи: Личностная: формировать  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 

Метапредметная: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией

Предметная: формировать навык идентификации  частицы, обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширять объём  используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Ресурсы: Презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Проверяет готовность к уроку


Демонстрируют готовность к уроку

2

Формулирование учащимися под руководством учителя темы и целей урока

Направляет и корректирует мыслительную деятельность детей

(Слайд 2)

• Я уже знаю…

• Я умею различать…

• Я хочу понять…

• Я хочу научиться…


3

Создание метапредметной проблемной ситуации. «Черный ящик»

(Слайд 3)

Сегодня изучаем ЧАСТИЦУ, а поможет нам то, что лежит сейчас в 

черном ящике.

Вопросы:

1.Древние египтяне называли его Атоном и провозгласили единственным и  истинным Богом.

2.Наши предки славяне именовали Ярило.

3.А.С. Пушкин в элегии «Редеет облаков летучая гряда» пишет о «дневном светиле».

  Что в черном ящике? (изображение солнца)


Выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию.

4

Интеллектуально – орфографическая разминка

(Слайд 4)

СОНЦЕ – возраст около пяти миллиардов

                 Гигантский газовый шар

                 Совершенно не прозрачно

                 Имеет черные пятна

                 Луч – протуберанец

                 По – прежнему дарит животворящую силу


Демонстрируют интеллектуальную компетентность, работают над формированием орфографической зоркости.

5

Создание предметной проблемной ситуации

(Слайд 5-7)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

  1. Только Солнце способно нагревать Землю, поддерживая на ней 

температуру, которая не позволяет воде и воздуху превращаться  в

 ледовый панцирь.

- В определении статуса какого слова вы затрудняетесь? Почему? 

- Попробуйте опустить «только». Нарушилась ли структура предложения?

           2. Известно ли вам, что запасы нефти и угля заканчиваются, а вот Солнце дает неограниченное количество энергии?

  1. Только благодаря солнечному теплу может испаряться вода, которая

 затем выпадает животворными дождями. (КАРТОЧКА)

- Схема. Вид союза, предложения. (Слайд 8)


Выполняют синтаксический разбор предложений, в ходе которого сталкиваются с проблемной ситуацией.

Делают выводы, дают определение частицы.

6

Выборочная работа

(Слайд 9)

НАЙДИТЕ ЧАСТИЦЫ:

Знаете ли вы, что только солнечное излучение дает возможность развиваться

 растениям? А ведь на землю попадает лишь мизерная его часть! Вовсе не стоит беспокоиться, что лучи нашей дневной звезды погаснут.  Ведь доказано, что 

светить ей  несколько миллиардов лет. 

 Уже известны различные возможности использования солнечной энергии.

 Возможно, скоро не будут гибнуть ни леса, ни реки, ни моря.



7

Работа в парах

(Слайд 10)

  1. СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЛНЦЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ 

СХЕМЕ:

(ЕСЛИ БЫ - =),  [то - = ].       



(Слайд 11)

  1. ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ, СОСТАВЬТЕ

 ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ СТАНЕТ ИТОГОМ 

СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА.


(Слайд 11)

Примерный образец:

Если бы солнце погасло, то через

 несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни.

Да здравствует солнце!

Пусть всегда будет солнце!


8

Рефлексия. Подведение итогов урока

Направляет и корректирует мыслительную деятельность детей

(Слайд 12)

- Сегодня я узнал…

- Осталось непонятным…

- У меня …………. настроение


9

Домашнее задание

(Слайд 13)

Сочинение -  миниатюра из 5 предложений о ВОДЕ, в каждом из которых есть частица







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!