СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чего в другом не любишь, того не делай сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Чего в другом не любишь, того не делай сам"»

Классный час

Тема: «Чего в другом не любишь, того не делай сам».

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения и этики.

Задачи:

образовательная:

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

развивающая:

-развивать умение правильно оценивать себя и других;

-развивать познавательные способности детей, их кругозор;

-формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

воспитательная:

-воспитывать чувство уважения к другим.

-расширить представления детей о правилах этикета;

Планируемые результаты.

Формирование УУД:

  • Предметные

  • Личностные

  • Коммуникативные

  • Познавательные


Вырабатывать навыки культурного поведения, прививать этические нормы, научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения. Побуждать доброжелательное отношение к людям, правильному осознанию своего поведения. Сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои выражения в процессе обсуждения по теме.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, толковый словарь, карточки для игр, памятки.





Развёрнутый план проведения

Этапы

Краткое содержание

Методы, приемы и средства воспитания

Цель использования

I.Орг. момент

Классный руководитель приветствует всех и использует метод «Поздоровайся глазами»

Дети улыбаются друг другу, гладят себя по голове, обнимите себя. Жмут соседу руку. И садятся за парты.





Помогает настроить детей на продуктивную работу.

Динамично и эффективно начать мероприятие, активизировать внимание

учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой,

пожелание добра, продуктивной работы.


II. Вводная часть

Учитель предлагает послушать высказывание.

«Уважать или не уважать человека — твой выбор. Относиться уважительно — твое воспитание.»


Учитель задает вопрос:

- Кто мне скажет, что такое «уважение»?

-Это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Робота с толковым словарем по выяснению значения слова «уважение».

Определение темы кл.часа и его задачи совместно с кл. руководителем.














III. Основная часть

Учитель читает рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное».

Беседа по содержанию:

- Как Вова относился к товарищам?

- Он их бил.

-Как Вова обращался с девочками?

-Стрелял в них из рогатки.

-Как вёл себя Вова со взрослыми?

- Относился к ним непочтительно, корчил рожи.

-Почему Пушок не любил Вову?

- Он постоянно наступал ему на хвост.

-Как Вова относился к коту Мурзею?

- Бедному коту усы выдергивал.

-Как Вова вёл себя с бабушкой?

- Относился к ней неуважительно, грубил ей.

-Как ребята относились к Вове?

- Ребята его боялись и не хотели с ним играть.

-Почему Вова остался один?

- Все на него были в обиде и отвернулись от него, потому что он был грубияном.

-Как должен был себя вести Вова, чтобы этого не произошло?

- Относиться к другим так, как хотелось, чтобы относились к нему.

-Почему автор назвал свой рассказ именно так - «Самое страшное»? Что же в жизни самое страшное?

- Когда тебя не слышат, не любят, не ценят, не уважают и т. д.

Игра «Верно-неверно».

Учитель предлагает всем встать.

Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами

- Во время беседы быть тактичным.

-Толкнуть, не извиниться.

- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

- Не выслушивать своего собеседника.

- Поздороваться при встрече.

-Поблагодарить за подарок…

- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.


- Ребята какое правило встретилось в нашей игре?

- Правило вежливого человека.

Игра «Собери мозаику»

Детям предлагается собрать картину с

изображением жизненной ситуации, прокомментировать ее и высказать свое мнение по поводу ситуации.

Ответы появляются на слайде для самопроверки

Игра «Паутинка»

Учитель делит детей делят на две команды и просит выйти к доске.

Каждой из них нужно соединить слова, чтобы получилась пословица. И объяснить ее значение.

«Уважение трудно заработать, но легко потерять»

«Кто сам уважает, того и другие уважают»



На данном этапе используется словесный метод. Его цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с поведением личности.

В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к поведению.

























Игровые методы позволяют легко и увлекательно усваивать на практике правила поведения.















Дидактический материал игровой ситуации проблемно-поискового характера, позволяет оценить воспитанность обучающихся.




Данная игра формирует умение составлять

 предложение из слов. И расширяет знания обучающихся.


IV. Закл. часть

Классный руководитель говорит заключительное слово.

-Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Не важно, разделяете вы точку зрения собеседника или у вас другое мнение, высказывается человек в грубой форме или ведет себя бестактно, уподобляться такому поведению не стоит, нужно проявить уважение прежде всего к себе и постараться не вступать в конфликт.

Проводиться рефлексия. Приём «Пантомима».

Учащиеся пантомимой показывают результаты классного часа.

Если понравился кл. час - руки поднять вверх;

если было скучно - голова вниз;

если безразлично - лицо закрыть руками.

Отлично. А я, в свою очередь хотела бы поблагодарить всех вас за работу, вы большие молодцы. И вручить вам памятки.

До свидания!















Данный прием позволяет оценить эффективность проведенного мероприятия и эмоциональный настрой обучающихся.