Учитель читает рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное». Беседа по содержанию: - Как Вова относился к товарищам? - Он их бил. -Как Вова обращался с девочками? -Стрелял в них из рогатки. -Как вёл себя Вова со взрослыми? - Относился к ним непочтительно, корчил рожи. -Почему Пушок не любил Вову? - Он постоянно наступал ему на хвост. -Как Вова относился к коту Мурзею? - Бедному коту усы выдергивал. -Как Вова вёл себя с бабушкой? - Относился к ней неуважительно, грубил ей. -Как ребята относились к Вове? - Ребята его боялись и не хотели с ним играть. -Почему Вова остался один? - Все на него были в обиде и отвернулись от него, потому что он был грубияном. -Как должен был себя вести Вова, чтобы этого не произошло? - Относиться к другим так, как хотелось, чтобы относились к нему. -Почему автор назвал свой рассказ именно так - «Самое страшное»? Что же в жизни самое страшное? - Когда тебя не слышат, не любят, не ценят, не уважают и т. д. Игра «Верно-неверно». Учитель предлагает всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами - Во время беседы быть тактичным. -Толкнуть, не извиниться. - Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?» - Не выслушивать своего собеседника. - Поздороваться при встрече. -Поблагодарить за подарок… - Перебить во время разговора взрослого или ребенка. - Ребята какое правило встретилось в нашей игре? - Правило вежливого человека. Игра «Собери мозаику» Детям предлагается собрать картину с изображением жизненной ситуации, прокомментировать ее и высказать свое мнение по поводу ситуации. Ответы появляются на слайде для самопроверки Игра «Паутинка» Учитель делит детей делят на две команды и просит выйти к доске. Каждой из них нужно соединить слова, чтобы получилась пословица. И объяснить ее значение. «Уважение трудно заработать, но легко потерять» «Кто сам уважает, того и другие уважают» |