СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем пахнут ремесла?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новыми профессиями.

Задачи:

1.  Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3.  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

4.  Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5.  Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Чем пахнут ремесла?»

Классный час

"Чем пахнут ремесла?"

Цель: познакомить учащихся с новыми профессиями.

Задачи:

1.  Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3.  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

4.  Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5.  Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, конверт с названиями профессий для каждой группы, краски, карандаши.

Форма проведения: устный журнал.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на доску. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха).

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранная профессия – это огромная удача.

Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. А для того, чтобы сделать этот нелегкий выбор нам с вами сегодня предстоит получше узнать о разных видах мастерства.

II. Основная часть.

1. Игра "Угадай-ка".

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

 На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (полицейский)

 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха, швея)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

2. Игра "Чем пахнут профессии?".

О каждой профессии можно рассказать много интересного.

А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. 

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Назовите профессии, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

Кто не имеет запаха и почему?

3. Физкультминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

(имитация  вождения автомобиля)

Загудел мотор и шины.                

Зашуршали у машины

Подметает дворник двор

( подметание)

Убирает дворник сор.                    

Наш охранник на посту  

(повороты, приставив ладони к глазам)

Смело смотрит в темноту.          

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

(шитьё, прибивание молотком, пляска)

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.              

Наши лётчики – пилоты

( руки в стороны, наклоны корпуса)

Приготовились к полёту.            

А портной сошьёт для нас

( имитация шитья)

Брюки – просто высший класс.    

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

(плавные взмахи руками вверх-вниз)

Красить новый дом.                        

4. Викторина "Самая самая".

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, инкассатор...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер...)

5. Творческая мастерская "Разукрась-ка".

Послушайте, какого цвета представил себе ремёсла  Джанни Родари.

Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.

Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встаёт он
Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.

В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.

Руки рабочих
В масле и в саже.
Руки богатых
Белее и глаже.

Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дёгтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!

Как вы думаете, почему у богатых дела черны?

У вас на столах лежат конверты. Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Вспомните, какого он может быть цвета. Раскрасьте картинку.

Дети демонстрируют свои рисунки.

 6. Пантомима.

А сейчас каждой группе я раздам по конвертику. В этом конвертике карточка с профессией. Вы должны в группе обсудить, как без помощи слов можно продемонстрировать эту профессию и выбрать, кто ее будет показывать. А другие группы будут угадывать.

III. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о ремеслах, а именно, о профессиях. Посмотрите, сколько профессий мы вспомнили, а также познакомились с новыми. И в заключении, я хочу поиграть с вами в игру. Кто был на занятии внимательным, тот сможет рассказать, чем занимаются люди данной профессии. Мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

- На лепесточках этого цветочка написаны названия профессий. Нужно оторвать лепесток, прочитать название профессий и рассказать присутствующим о данной профессии.

Повар, шофер, дворник.

Учитель, парикмахер.

Маляр, столяр, пилот.

-Молодцы ребята! И в заключении мне хочется прочитать стихотворение:

Профессий много на земле,

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? Всегда встает вопрос

И вот, в один из дней.

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей!

- Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!