2 | Упражнение «Я жалуюсь на». - предлагаю вам встать в круг. Каждому сейчас представится уникальная возможность пожаловаться на то, что сейчас доставляет беспокойство. Остальные должны повторить за вами то, что вы называете, хором. Начинаю «Я жалуюсь на то, что не могу пожаловаться» Вопрос: на что было направлено данное упражнение? Вывод: Обязательно нужно сбрасывать скопившиеся отрицательные эмоции, поделиться своими проблемами с коллегами. | 5 09.07 |
4 | Переходим к теме нашей встречи (см. выше) Ответьте на два вопроса: что ожидаете от себя, что ожидаете от группы и ведущего (записываем ожидания). На эту работу две минуты.Теперь мы запишем ваши ожидания на общий лист, проговорите каждый. Ранжирую по степени погружения, что будем отрабатывать, что нет, или в другой раз. | 3 09.10 5 09.15 |
5 | Для начала хочу сказать, что у нас с вами две задачи – знать, какие активные формы взаимодействия используются в нашем учреждении и вторая адаптировать их для индивидуальной работы, так как все, кто в этом круге, работают, в основном с детьми индивидуально. Скажите, услышав про активные формы, вы попытались почитал, что это такое? Это совпало с тем, что практикуется у нас? На просторах интернета можно найти массу форм, используемых в школах, особенно после введения ФГОС. Нам изобретать велосипед не надо. На сегодня есть отработанные и адаптированные для детей с умственной отсталостью активные формы и методы взаимодействия. Надо только их знать технологию их применения. Как говорится не больше, не меньше, только эти: работа с правилами, мост в будущее, обратная связь, мозговой штурм, когнитивная петля, рефлексия, работа в парах, тройках (хоровод – не эффективен). Не надо путать с упражнениями и называть это АФВ. Упражнения на приветствие, сплочение, знакомство вы можете брать любые, которые покажутся вам необходимыми для ситуации. Упражнения мы не называем АФВ. И второй момент, для применения активных форм взаимодействия должно быть специально организованное пространство: Скажите, что в организации пространства должно быть учтено и обязательно присутствовать? - расстановка учебной мебели - наличие часов (проговаривать сколько минут на выполнение задания) - место для правил (постоянное, закрепленное) | 10 09.25 |
6 | Работа с правилами: в теории мы договорились, что эта форма включена в каждое занятие. Есть общие правила для всей школы, они принимаются на классных часах и общешкольных мероприятиях, а есть правила на уроках и занятиях. Вот о них мы и поговорим. Принимаются в начале урока /занятия, либо в начале каждого учебного дня, если в одном кабинете и один учитель. Могут быть любые, но должны быть понятны и знакомы всем детям. Пишутся на доске или на большом листе. В течение занятия к ним возвращаются, со словами «мы договорились, вы приняли эти правила». Если работа в системе, правила написаны и висят постоянно – учителю достаточно показать на определенное правило и не проговаривать замечание вслух, не читающие дети начинают ориентироваться на написанное (глобальное чтение). | 5 09.30 |
7 | Переходим к практической части В течение 2 минут придумайте ситуацию работы с правилами – это может быть индивидуальная работа, групповая. Каждый из вас побывает в роли специалиста и ребенка. Например, я решаю продемонстрировать принятие правил на уроке русского языка, тогда всех остальных приглашаю выступить в роли учеников. Или в роли учителя-дефектолога проигрываю ситуацию на индивидуальном занятии и приглашаю кого-то одного из коллег. | 2 09.32 |
9 | Итак, мы сегодня поговорили об организации пространства и о работе с правилами. Возвращаемся к листу ожиданий. Подумайте и ответьте на три вопроса: оправдались ли ваши ожидания, что для вас сегодня было эффективно, что осталось непонятно? Можно говорить по мере готовности | 10 10.05 |
10 | Домашнее задание: презентовать одно правило, придав важность этому правилу, необходимость выполнения. Завтра мы будем говорить о таких формах как мост в будущее, мозговой штурм, когнитивная петля. | 10.10 |