Предмет: технология
Класс: 3
Тип урока: Урок изучение нового материала
Учащихся в классе:
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Технология(Прекрасное рядом с тобой)» (авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева) 3 класс.
Тема: «Готовимся к Новому году. Открытка Дед Мороз».
Цель урока: научить изготавливать открытку Дед Мороз.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, кисть для клея, ткань хлопчатобумажная, вата.
Оборудование: образец изделия , карта поэтапного выполнения работы, шаблоны.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов из готового изделия.
3. Формируем умение на основе анализа изделия делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание по изготовлению изделия.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с инструкционной картой, материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1.Формируем мотивации к изготовлению изделия и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные УУД
1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
2. Совершенствование работы с разными материалами.
3. Умение выполнять операции по шаблону.
4. Совершенствование работы с ножницами.
5. Умение составлять композицию, подбирать цвета.
Ход урока
Организационный момент
Организация рабочего места
- Проверяем готовность к уроку: нам понадобятся ножницы, клей, цветная бумага, картон, вата, карандаш, текстиль.
II.Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Вступительная беседа.
Беседа о приближающемся Новом годе, подарках для друзей и близких.
-Какой скоро будет праздник? (Новый год.)
- Что можно подарить на праздник?
- Как вы думаете, что является главным подарком на праздник?
-А из чего можно изготовить новогодние открытки?
-Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)
- А вы бы хотели сделать открытку собственными руками?
III.Формулирование темы. Планирование деятельности.
1. Анализ образца (учебник, с. 27).
- Сегодня мы сделаем праздничную открытку.
Демонстрируется готовое изделие, изучается рисунок в учебнике.
-Из каких материалов изготовлено изделие?(ткань, вата, цветная бумага) -Можно ли использовать другие материалы?
- Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа, коллаж (технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. ... ) из разных материалов.)
- Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.)
- Важен ли цвет основы под открытку? (Да.)
- Из каких частей состоит Дед Мороз?
- Что использовано для изготовления тела Дед Мороза? (ткань)
-Какой материал можно использовать для бороды Дед Мороза? (вата, синтепон)
- Как расположить Дед Мороза на основе открытки? (в центре)
- Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.)
- Как можно получить детали оформления? (обвести по шаблону)
- Какими ещё операциями будем пользоваться? (вырезание)
– Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.)
- А сразу будем клеить детали на основу? (Нет. Надо составить композицию)
- А как правильно нужно приклеить детали? (намазать место приклеивания.)
1.Составление плана практической работы
- Как устроена открытка мне понятно. Но я не очень хорошо представляю, в каком порядке, что надо делать.
- С чего начнем? (Выберем материал)
1. Изготовить основу открытки.
2. Нанести рисунок на основу.
3. Изготовить детали оформления.
4. Собрать изображение.
(На доске составляется план выполнения работы с помощью карточек)
- Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила работы с клеем.
1. С клеем работай только на подкладном листе.
2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
3. После работы вымой кисть и руки с мылом.
IV. Применение знаний.
1. Самостоятельная работа.
Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с разными материалами.
2. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество ( аккуратность, оригинальность, композиция, как наклеены детали).
3. Уборка рабочих мест.
V. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Что вы нового узнали?
-Чему научились?
- Что вы пожелаете тому, кому подарите открытку?
4