| Раздел 2. Развитие выносливости | 11 | | | | |
| 2.1. Бег с препятствиями | 6 | | | | |
12 | ТБ Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». П/и «Класс». | 1 | А-28.09.15 В-28.09.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
13 | ТБ Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Бег по размеченным участкам дорожки.П/и «Шишка, белка, зайка». | 1 | А-30.09.15 В-30.09.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательнее: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
14 | ТБ Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Эстафета «Смена сторон». П/и «Точный расчет». | 1 | А-1.10.15 В-1.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
15 | ТБ Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). П/и «Пятнашки». | 1 | А-1.10.15 В-1.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
16 | ТБ Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). П/и «Прыгающие воробушки». | 1 | А-5.10.15 В-5.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
| 2.2 Бег по слабопересеченной местности | 5 | | | | |
17 | ТБ Бег по слабопересеченной местности 1 км .П/и «Шишка, белка, зайка».Многоскоки. П/и «Зайцы в огороде». | 1 | А-7.10.15 В-7.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
18 | ТБ Бег по слабопересеченной местности 1 км..П/и «Шишка, белка, зайка». Многоскоков. П/и «Зайцы в огороде». Круговая эстафета. | 1 | А-8.10.15 В-8.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
19 | ТБ Бег по слабопересеченной местности 1 км. П/и «Шишка, белка, зайка». Круговая эстафета. П/и «Репка». | 1 | А-12.10.15 В-12.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Научатся: самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
20 | ТБ Бег по слабопересеченной местности 1 км. П/и «Шишка, белка, зайка». П/и «Репка». Круговая эстафета. | 1 | А-14.10.15 В-14.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Научатся: самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
21 | ТБ Бег по слабопересеченной местности 1 км. П/и «Шишка, белка, зайка». П/и «Репка». Круговая эстафета. | 1 | А-15.10.15 В-15.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Научатся: самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
22 | ТБ КУ Бег по слабопересеченной местности 1 км. П/и «Шишка, белка, зайка». П/и «Репка».П/и «Класс». | 1 | А-19.10.15 В-19.10.15 | | Секундомер, набивной мяч | Научатся: самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. |
| Раздел 3. Подвижные игры на основе баскетбола | 5 | | | | |
23 | ТБ Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал – садись». | 1 | А-21.10.15 В-21.10.15 | | Баскетбольные мячи | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
24 | ТБ Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему». | 1 | А-22.10.15 В-22.10.15 | | Баскетбольные мячи | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями. |
25 | ТБ Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». | 1 | А-26.10.15 В-26.10.15 | | Баскетбольные мячи | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. |
26 | ТБ Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. | 1 | А-28.10.15 В-28.10.15 | | Баскетбольные мячи | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных. |
27 | ТБ Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | А-29.10.15 В-29.10.15 | | Баскетбольные мячи | Научатся: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
| Раздел 4. Гимнастика | 18 | | | | |
| 4.1 Акробатика. Лазание по г/скамейке. | 10 | | | | |
28 | ТБ ОРУ с г/палкой. Акробатика. Лазание по наклонной скамейке.. П/и «Зайцы в огороде».Эстафеты. | 1 | А-9.11.15 В-9.11.15 | | Г/маты, г/скамейка | Научатся: контролировать физическое состояние при выполнении упражнений. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач. |
29 | ТБ ОРУ Акробатика. Лазание по наклонной скамейке. П/и «Петрушка на скамейке». Эстафеты. | 1 | А-11.11.15 В-11.11.15 | | Г/маты, г/скамейка | Научатся: добиваться достижения конечного результата. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
30 | ТБ ОРУ Акробатика. Лазание по наклонной скамейке. П/и «бой петухов». Эстафеты. | 1 | А-12.11.15 В-12.11.15 | | | Научатся: добиваться достижения конечного результата. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
31 | ТБ ОРУ Акробатика. Лазание по наклонной скамейке. Ознакомление с лазанием по канату. Эстафеты «Пожарные на учении». | 1 | А-16.11.15 В-16.11.15 | | Г/маты, г/скамейка | Научатся: добиваться достижения конечного результата. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
32 | ТБ ОРУ Комбинация из освоенных элементов. Перелазание ч/з г/коня. Лазание по канату. П/и «Перелет птиц». | 1 | А-18.11.15 В-18.11.15 | | Г/маты, г/конь, канат | Научатся: по образцу учителя. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
33 | ТБ ОРУ Комбинация из освоенных элементов. Перелазание ч/з г/коня. Лазание по канату. Эстафеты. П/и «Бой петухов». | 1 | А-19.11.15 В-19.11.15 | | Г/маты, г/конь, канат | Научатся: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
34 | ТБ ОРУ Комбинация из освоенных элементов. Перелазание ч/з г/коня. Лазание по канату. П/и «Перелет птиц», п/и«Бой петухов». | 1 | А-23.11.15 В-23.11.15 | | Г/маты, г/конь, канат | Научатся: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
35 | ТБ ОРУ с большими мячами. Лазание по гимнастической стенке. канату. Эстафеты. П/и «Ловля обезьян». | 1 | А-26.11.15 В-26.11.15 | | Г/маты, г/скамейка | Научатся: - выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные:формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
36 | ТБ ОРУ Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. П/и «Медведи и пчелы».П/и «Ловля обезьян». | 1 | А-30.11.15 В-30.11.15 | | Г/стенка, канат | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных. |
| 4.2 Упражнения в равновесии. Лазание по канату. | 5 | | | | |
37 | ТБ ОРУ Ходьба по бревну. Лазание по канату. «Эстафеты», п/и «Пожарные на учении». | 1 | А-2.12.15 В-2.12.15 | | Гимнастическое бревно, канат, скакалки | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации.Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных. |
38 | ТБ ОРУ Ходьба по бревну. Лазание по канату. П/и «Зайцы в огороде», п/и «Пожарные на учении». | 1 | А-3.12.15 В-3.12.15 | | Гимнастическое бревно, канат, скакалки | Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости и координации.Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. |
39 | ТБ ОРУ Ходьба по бревну. Лазание по канату. П/и «Пожарные на учении». П/и «Ловля обезьян». | 1 | А-7.12.15 В-7.12.15 | | Гимнастическое бревно, канат, скакалки | Научатся: выполнять команды на построение и перестроение. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
40 | ТБ ОРУ Ходьба по бревну. Лазание по канату. П/и «Медведи и пчелы». П/и «Ловля обезьян». | 1 | А-9.12.15 В-9.12.15 | | Гимнастическое бревно, канат, скакалки | Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
41 | ТБ ОРУ Ходьба по бревну. Лазание по канату. Эстафеты, п/и«Пройди бесшумно». | 1 | А-10.12.15 В-10.12.15 | | Гимнастическое бревно, канат, скакалки | Научатся: выполнять лазанье и перелазание через гимнастические снаряды.Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
42 | ТБ ОРУ КУ Ходьба по бревну. Лазание по канату. Эстафеты, п/и«Пройди бесшумно». | 1 | А-14.12.15 В-14.12.15 | | Гимнастическое бревно, канат, скакалки | Научатся: по правилам проведения игровых упражнений.Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
| 5 Элементы танцев. | 3 | | | | |
43 | ТБ ОРУ Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. П/и «Два мороза». Эстафеты. | 1 | А-16.12.15 В-16.12.15 | | Скакалки | Научатся: самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений.Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
44 | ТБ ОРУ Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. П/и «Два мороза». Эстафеты. | 1 | А-17.12.15 В-17.12.15 | | Скакалки | Научатся: регулировать физическую нагрузку во время физкультурных занятий.Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
45 | ТБ ОРУ Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. П/и «Два мороза». Эстафеты. | 1 | А-21.12.15 В-21.12.15 | | Скакалки | Научатся: самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
| Раздел 5 Подвижные игры | 33 | | | | |
| 5.1 Ловля-передача мяча | 4 | | | | |
46 | ТБ ОРУ с малым мячом. Ловля-передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. П/и «Охотники и утки», «Овладей мячом». | 1 | А-23.12.15 В-23.12.15 | | Малый мяч | Научатся: Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
47 | ТБ ОРУ Ловля-передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. П/и «У кого меньше мячей». Эстафеты. | 1 | А-24.12.15 В-24.12.15 | | Малый мяч | Научатся: организовывать и проводить подвижные игры в помещении. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
48 | ТБ ОРУ Ловля-передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. П/и «Перестрелка», «Охотники и утки». | 1 | А-28.12.15 В-28.12.15 | | Малый мяч | Научатся: Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
49 | ТБ ОРУ КУ Ловля-передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. П/и «Передача мяча». | 1 | А-11.01.16 В-11.01.16 | | Малый мяч | Научатся: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями |
| 5.2 Ведение мяча | 5 | | | | |
50 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. П/и «Слалом с мячом». | 1 | А-13.01.16 В-13.01.16 | | Малый мяч, б/б мяч | Научатся: Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
51 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.П/и «Слалом с мячом». | 1 | А-14.01.16 В-14.01.16 | | Малый мяч, б/б мяч | Научатся: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями. |
52 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. П/и «Передача мяча», «Мяч среднему». | 1 | А-18.01.16 В-18.01.16 | | Малый мяч, б/б мяч | Научатся: Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
53 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. П/и «У кого меньше мячей», «Бросок мяча в колонне». | 1 | А-20.01.16 В-20.01.16 | | Малый мяч, б/б мяч | Научиться организовывать и проводить подвижные игры.Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
54 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. П/и «Мяч водящему», «Неудобный бросок». | 1 | А-21.01.16 В-21.01.16 | | Малый мяч, б/б мяч | Научиться выполнять ловлю-передачу мяча в шаге. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
55 | ТБ ОРУ с малым мячом. КУ Ведение мяча с изменением направления. П/и «Охотники и утки». Эстафеты. | 1 | А-25.01.16 В-25.01.16 | | Малый мяч, б/б мяч | Научиться владеть мячом. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
| 5.3 Броски мяча | 10 | | | | |
56 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | 1 | А-27.01.16 В-27.01.16 | | Б/б мяч | Научиться ведению мяча по прямой. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
57 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». | 1 | А-28.01.16 В-28.01.16 | | Б/б мяч | Научиться выполнять упражнения со скакалкой.Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
58 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». | 1 | А-1.02.16 В-1.02.16 | | Б/б мяч | Научиться ведению мяча по прямой. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
59 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». | 1 | А-3.02.16 В-3.02.16 | | Б/б мяч | Научиться организовывать и проводить подвижные игры.Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
60 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-4.02.16 В-4.02.16 | | Б/б мяч | Научиться видеть одноклассников при ведении мяча. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
61 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскебол. | 1 | А-8.02.16 В-8.02.16 | | Б/б мяч | Научиться вести мяч по прямой, не глядя на него. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
62 | ТБ ОРУ Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Ознакомить с бросками мяча в цель. П/и «Метко в цель», «Салки-догонялки». | 1 | А-10.02.16 В-10.02.16 | | Б/б мяч | Научиться правильно держать мяч. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
63 | ТБ ОРУ Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-11.02.16 В-11.02.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в вертикальную цель. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями. |
64 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-15.02.16 В-15.02.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в горизонтальную цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
65 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-17.02.16 В-17.02.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
66 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-18.02.16 В-18.02.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в горизонтальную цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
| 5.4 Броски мяча в кольцо | 7 | | | | |
67 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-22.02.16 В-22.02.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
68 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-24.02.16 В-24.02.16 | | Б/б мяч | Научиться грамотно распределять силы в подвижных играх. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
69 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-25.02.16 В-25.02.16 | | Б/б мяч | Научиться организовывать и проводить подвижные игры.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
70 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-29.02.16 В-29.02.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
71 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | 1 | А-2.03.16 В-2.03.16 | | Б/б мяч | Научиться грамотно распределять силы в подвижных играх. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
72 | ТБ ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | 1 | А-3.03.16 В-3.03.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
| 5.5 Гандбол | 6 | | | | |
73 | ТБ ОРУ Броски мяча по воротам с 3-4 метров и броски в цель (в ходьбе и медленном беге). Эстафеты. П/и «Охотники и утки». | 1 | А-7.03.16 В-7.03.16 | | Б/б мяч | Научиться грамотно распределять силы в подвижных играх. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
74 | ТБ ОРУ Броски мяча по воротам с 3-4 метров и броски в цель. П/и «Метко в цель», «Перестрелка». | 1 | А-9.03.16 В-9.03.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
75 | ТБ ОРУ Броски мяча по воротам с 3-4 метров и броски в цель. П/и «Охотники и утки», «Класс!». | 1 | А-10.03.16 В-10.03.16 | | Г/мяч | Научиться грамотно распределять силы в подвижных играх. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
76 | ТБ ОРУ Броски мяча по воротам с 3-4 метров и броски в цель. П/и «Метко в цель», «Перестрелка». | 1 | А-14.03.16 В-14.03.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
77 | ТБ ОРУ КУ Броски мяча по воротам с 3-4 метров и броски в цель. П/и «Охотники и утки», «Класс!». | 1 | А-16.03.16 В-16.03.16 | | Б/б мяч | Научиться грамотно распределять силы в подвижных играх. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
78 | ТБ ОРУ Броски мяча по воротам с 3-4 метров и броски в цель. П/и «Метко в цель», «Перестрелка». | 1 | А-17.03.16 В-17.03.16 | | Б/б мяч | Научиться попадать в цель.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
| Раздел 6. Футбол | 4 | | | | |
79 | ТБ Ознакомить с работой с мячом в парах. Удары по воротам. Игра в мини - футбол. | 1 | А-21.03.16 В-21.03.16 | | Футбольные мячи, фишки, ворота. | Научиться владеть футбольным мячом. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
80 | ТБ Работа с мячом в парах.Удары по воротам.Игра в мини - футбол. | 1 | А-23.03.16 В-23.03.16 | | Футбольные мячи, фишки, ворота. | Научиться попадать в ворота. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
81 | ТБ Работа с мячом в парах. Удары по воротам. Игра в мини - футбол. | 1 | А-24.03.16 В-24.03.16 | | Футбольные мячи, фишки, ворота. | Научиться вести футбольный мяч по прямой. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
82 | ТБ Работа с мячом в парах. Удары по воротам. Игра в мини - футбол. | 1 | А-28.03.16 В-28.03.16 | | Футбольные мячи, фишки, ворота. | Научиться попадать в ворота. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
| Раздел 7. Легкая атлетика | 20 | | | | |
| 7.1 Развитие выносливости | 10 | | | | |
83 | ТБ ОРУ Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Игра «Салки на марше». П/и «Удочка», «Белка, шишка, зайка». | 1 | А-30.03.16 В-30.03.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться распределять силы на протяжении всего времени бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
84 | ТБ ОРУ Обучить равномерному медленному бегу 5 мин. П/и «Пятнашки», «Класс!». | 1 | А-31.03.16 В-31.03.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться правильно ставить стопу во время бега. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
85 | ТБ ОРУ Обучить равномерному медленному бегу 5 мин. П/и «Зайцы в огороде», «Пятнашки». | 1 | А-4.04.16 В-4.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться правильному дыханию во время бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
86 | ТБ ОРУ Закрепить равномерный медленный бег 5 мин. П/и «Пятнашки», « Удочка». | 1 | А-6.04.16 В-6.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться осуществлять контроль пульса. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
87 | ТБ ОРУ Крос1000 м. П/и «Белка, шишка, зайка», «К своим флажкам». | 1 | А-7.04.16 В-7.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться правильному дыханию во время бега. Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
88 | ТБ ОРУ Кросс 1000 м.. П/и «Класс!»,«Караси и щука». | | А-11.04.16 В-11.04.16 | | | Научиться бежать в среднем темпе. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
89 | ТБ ОРУ Кросс 1000 м.. П/и «Караси и щука», «Гонка мячей». | 1 | А-13.04.16 В-13.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться осуществлять контроль пульса. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
90 | ТБ ОРУ Кросс 1000 м. П/и «Зайцы в огороде», «Мяч среднему». | 1 | А-14.04.16 В-14.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться выдерживать темп бега. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
91 | ТБ ОРУ Кросс 1000 м. П/и « Удочка», «Гонка мячей». | 1 | А-18.04.16 В-18.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться финишировать. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
92 | ТБ ОРУ КУ Кросс 1000 м. П/и «Охотники и утки», «Класс!». | 1 | А-28.04.16 В-28.04.16 | | Секундомер, полоса препятствий. | Научиться бежать с соревновательной скоростью. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
| 7.2 Развитие скорости | 4 | | | | |
93 | ТБ Бег с максимальной скоростью (60 м). Челночный бег 3 по 10 м. П/и «К своим флажкам», «Гонка мячей». | 1 | А-2.05.16 В-2.05.16 | | Секундомер, кубики | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
94 | ТБ Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». П/и «Салки-догонялки», «Класс!». | 1 | А-4.05.16 В-4.05.16 | | Секундомер | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач. |
95 | ТБ Бег с максимальной скоростью (60 м). Прыжки с высоты 60 см. Встречная эстафета. П/и «Пустое место». | 1 | А-5.05.16 В-5.05.16 | | Секундомер, яма с песком | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование |
96 | ТБ КУ Бег на результат (60 м). Прыжок в высоту с прямого разбега.П/и «Вызов номеров», «Пятнашки». | 1 | А-11.05.16 В-11.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком | Научатся прыжку в высоту с прямого разбега. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
| 7.3 Прыжок в высоту | 4 | | | | |
97 | ТБ Прыжок в высоту с прямого разбега. Встречная эстафета. П/и «Класс», «Белые медведи». | 1 | А-12.05.16 В-12.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком | Научатся подбирать разбег для прыжка. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях. |
98 | ТБ Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки. Прыжки ч/з вращающуюся скакалку. П/и « Пятнашки», «Удочка». | 1 | А-16.05.16 В-16.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком, длинная скакалка, скакалки | Научатся прыгать через вращающуюся скакалку. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
99 | ТБ Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки. Прыжки ч/з вращающуюся скакалку. П/и «Караси и щука», «Лапта». | 1 | А-18.05.16 В-18.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком, длинная скакалка, скакалки | Научатся подбирать разбег для прыжка. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях. |
100 | ТБ КУ Прыжок в высоту с прямого разбега. П/и «Охотники и утки», «Лапта». | 1 | А-19.05.16 В-19.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком, длинная скакалка, скакалки | Научатся правильно приземляться в песок. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
| 7.4 Тестирование | 2 | | | | |
101 | Тесты: бег 30 м, прыжок в длину с места,подтягивания. | 1 | А-23.05.16 В-23.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком, длинная скакалка, скакалки | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
102 | Тесты: Челночный бег 3 по 10 м, бег 6 мин, наклон вперед из положения стоя. | 1 | А-25.05.16 В-25.05.16 | | Секундомер, стойки, перекладина, яма с песком, длинная скакалка, скакалки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
ВСЕГО: 102 часа | | | | |
| Знания о физической культуре |
5 | Когда и как возникли физическая культура и спорт | | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют. |
| Современные Олимпийские игры | | |
7 | Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. | | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. |
9 | Идеалы и символика Олимпийских игр. | |
11-20 | Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. | |
| Что такое физическая культура | | |
24 | Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. | | Раскрывают понятие «Физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учебе. |
26 | Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. | |
28 | Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. | |
| Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) | | |
30 | Строение тела, основные формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | | Усиливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. |
31-40 | Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | | Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя». |
41 | Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. |
| Сердце и кровеносные сосуды | | |
43 | Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями. | | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, бега для укрепления сердца. |
| Органы чувств | | |
45 | Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. | | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. |
47 | Строение глаза. |
49 | Специальные упражнения для органов глаза. |
51 | Орган осязания-кожа. Уход за кожей. |
| Личная гигиена | | |
53 | Правила личной гигиены. | | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя». |
54 | Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. |
| Закаливание | | |
56 | Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. | | Узнают правила проведениязакаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закаленности с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. |
58 | Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. |
| Мозг и нервная система | | |
59 | Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. | | Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему. |
61 | Центральная нервная система. |
63 | Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. |
65 | Положительные и отрицательные эмоции. |
67 | Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. |
69 | Рекомендации, как беречь нервную систему. |
| Органы дыхания | | |
71 | Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. | | Получают представление о работе органов дыхания. |
73 | Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы легких. | | Выполняют упражнения на разные виды дыхания. |
75 | Как правильно дышать при различных |
| физических нагрузках. | | |
| Органы пищеварения. | | |
77 | Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника. | | Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи. |
| Пища и питательные вещества | | |
79 | Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. | | Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приемом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя». |
81 | Рекомендации по правильному усвоению пищи. |
82 | Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи. |
| Вода и питьевой режим. | | |
84 | Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов. | | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. |
| Тренировка ума и характера | | |
85 | Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. | | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя». |
86 | Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. |
87 | Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. |
88 | Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. |
| Спортивная одежда и обувь | | |
89 | Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом. | | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а так же рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью. |
90 | Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. |
91 | Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. |
| Самоконтроль | | |
92 | Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. | | Выполняют контрольные упражнения. Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя». |
93 | Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. |
94 | Приемы измерения пульса. |
| Тестирование физических способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. |
95 | Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. |
96 | Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля. |
| Первая помощь при травмах | | |
6 | Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями. | | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
8 | Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля. |