Старшая группа тема«Город мастеров».Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 5.12. 16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики«Разные профессии»(приложение) Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Слушание: Русская народная песенка «Ой, ниточка тоненькая»Дополнить ознакомление народными промыслами музыкальными средствами. Д/игра «Цветное волшебство». Развивать цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании. | Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховкуВика,Саша,Миша,Максим д/и «Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. Данил ,Артур, Никита ,Полина . | Беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит С/ролевая «Салон красоты» - развивать умение вести ролевые диалоги. Рассматривание альбома «Профессии». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Комплексные занятия | |
музыка | По плану муз. руководителя |
Речевое развитие | Комплексные занятия |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Зима холодная»Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.Наблюдение за погодой – развивать речевую активность, умение высказывать своё мнение. Игра-эксперимент «Высота подъёма солнца над горизонтом» - развивать умение вести наблюдение, делать измерения, делать выводы на основе наблюдений. Подвижная игра: «Меткий снежок летит сквозь обруч», «Мороз и воробьи». Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой .Подвижная игра «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность | Д/игра «Разведчики» - развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе | ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки. поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, кук-лы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Прослушивание музыкальной композиции: П.И.Чайковский «Времена года» («Декабрь»).Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.(Н.Д.-Ю.У.) | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Чтение Ш. Гупта «Моя лошадка», В. Смольянова «Петух» Связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите) | Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия Маша ,Вика ,Маша Э/игра «Что, за чем?» - закреплять представление о цикле развития бабочки, птенца –Маша. У. Яша, Роберт, Женя. П/н игра «Удочка» - развивать умение перепрыгивать через верёвку.(по желанию) | Напомнить детям о необ-ходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить | Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость. Рассматривание:альбомы «Городецкая роспись»«Сказочная Гжель» , «Цветочные узоры Полхов –Майдана» Конструирование: изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков | Помощь родителей в подборе (совместно с детьми) познавательного и наглядного материала по теме «Народные промыслы и ремёсла» |
Прогулка. | | Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим | |
Старшая группа тема«Город мастеров».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 6.12. 16. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Разные профессии» Беседа:«ИГРУШКИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГ-РУШКА Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего.(Н.Д.-Ю.У.) Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Знакомство с предметами быта игрушками, посудой, музыкальными инструментами (балалайками), русской национальной одеждой (рубашки, сарафаны, платки). Слушание«Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки) | Сафина, Влад, игра забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Закреплять умение понимать отношение между числами (76 на 1, а 6 Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве .Артур ,Илья, Вика, Никита. | Организовать деятель-ность детей в соответ-ствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подража-тельные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Игра-эксперимент «Что легче?» - развивать умение сравнивать два материала по своим свойствам, выдвигать гипотезы, опровергать или доказывать гипотезу Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», «Мягкая мозаика» - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме. «Полочка красоты»: размещение предметов (изделий) народных промыслов: дымковская кукла «Птичница», хохломская посуда, | «Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позн. иссл. д-ть. | Комплексные занятия | |
физкультура | По плану физ. инструктора |
рисование | Комплексные занятия |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения.риметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.(Н.Д.-Ю.У.) Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную актив-ность на прогулке. Трудовая деятельность насыпание корма для птиц, расчист-ка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулкуМиша, Максим Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей )Данил, Анна, Вова, Артур. | Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответ-ственность, трудолюбие, поощрять стремление при-носить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «По-ломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Народные праздники на Рус..Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками .Прививать любовь и уважение к народным традициям. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. «Расписная игрушка»;Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций онародном творчестве(Дайн Г.Л. Русская народная игрушка.-М.: Легкая пищевая промышленность,1981) Зимний городок .Цель: Развивать конструкторские навыки ;умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов ;творчество и изобретательность .Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. Чтение Пермяк Е. «Золотые колечки», Уральские были» Приобщать детей к богатству русской речи, обогащать речь детй средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами) | Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете Данил, Полина ,Маша, Вика , Яша, Анна «Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи Маша, Сафина, Женя, Маргарита. | «Зачем нужны правила» Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»; | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. Рассматривание: картины Б. Кустодиев: Балаганы», «Масленница», «Ярмарка на Красной площади» Подборка открыток с инструментами, одеж-дой, различными пред-метами различных про-фессий. | Материал в уголок для родителей Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» |
Прогулка. | | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | |
Старшая группа тема:«Город мастеров».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 8.12. 16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики«Разные профессии»(приложение) «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор(Н.Д.-Ю.У.) Беседа« Все профессии важны, все профессии нуж-ны».- закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. «Кем я стану, когда вырасту? »Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. | Штриховка в тетрадях Ц:развивать графические умения Миша ,Вика, Маша, , Данил , Артур. Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. Маша, Артур, Данил , Полина, Миша .Я. «Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи) в БУКВОГРАДЕ | Дежурство по столовой. Закрепить умения выпол-нять обязанности дежур-ного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты»предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Родителям рекомендуется:прочитать ребенку «Игрушкины частушки» Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним) |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Комплексные занятия | |
Лепка \Аппликация | Комплексные занятия |
| |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д. Русская народная закличка: Приходи, зима ,приходи, красна, С морозами трескучими, Со снегами сыпучими, С ветрами завьюжными, С метелями дружными, С Рождеством, с колядой, С масленицей молодой! (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость | «Скажи наоборот»Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей, Данил , Сафина ,Маша ... «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необ-ходимости просушивать свои вещи после прогул-ки. | Внести: выносной мате-риал для игр со снегом, клюшки, лыжи для са-мостоятельного катания. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». |
| Работа перед сном | | Чтение С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка).Цель: Учить :различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.Радостное пробуждение «Мы проснулись, потянулись …»(Н.Д.-Ю.У.) «Чудо – чудное, диво – дивное».познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. ЧтениеУшинский к. «Как рубашка в поле выросла»Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. Д/игра «Чего не хватает»закреплять знания об объемных геометрических телах, развивать внимание. | Изосотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам урало-сибирской росписи, в технике пластилинографии. Вика. К, Лиза, Даниил, Вова. Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами –Данил, Маша, Аня, Вика, Никита, Миша .И. | Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью,стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. | с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. «Энциклопедия История России: народные промыслы», Уварова И. «Глина, вода и огонь», Л.Дьяконов «Дымковскик глиняные расписные». Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Внесение настольной игры «Часть-целое» | Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подгото-вить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки». |
Прогулка. | | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:—- упражнять детей в беге;.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.Индивидуальнаяработа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание.Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) Старшая группа тема:«Город мастеров».по ФГОС | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Разные профессии» «Золотые руки мастеров».воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.(расм.иллюст.) Пословицы:«Спишь – спишь, и отдохнуть некогда», «Люди – жать, а мы – на солнышке лежать», «Делано наспех – сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит»(Н.Д.-Ю.У.) Игра «Каждое изделие – в свой город». (Дети расставляют изделия по названию города.) | ,продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Миша, Маша ,Роберт ,Артур ,Миша, Женя, | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости поль-зоваться носовым плат-ком. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рас-сматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахер-ская»: сюжет «Празд-ничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | Родителям рекомендуется:Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением русских народных игрушек. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану физ. инструктора | |
Музыка | По плану муз. руководителя |
Речевое развитие | Комплексные занятия |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.) Прогулка 3Наблюдение за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью Фртем ,Артур,Арина КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. Миша ,Маша, Никита. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной мате-риал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятель-ности. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Игра «Иголочка да ниточка»(М. Чистякова)Все участники (ниточка) встают за одним ребенком («иголочкой»). Иголочка бегает, меняя направление. Дети – ниточка бегут, стараются не отстать. Игра сопровождается задорной народной мелодией. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.) Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка) Дидактические игры и упражнения«Дымковское лото»,«Найди пару», «Составь узор»Воспитывать умение узнаватьи выделять характерные признаки декора, элементов росписи и цветосочетания. | Лепка:«Игрушка на ярмарку» - разные виды народных промыслов.Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному искусству. Данил, Артур, Полина, Роберт, Женя. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! (Н.Д.-Ю.У.) | Закреплять навыки общественногоповедения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести:открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играхРаскрашивание раскрасок на тему: | Родителям рекомендуется: — рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; — рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; |
Прогулка. | | Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики(приложение)«Разные профессии» «Уральская кукла - Берегиня». Расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Упражнять в работе с тканью. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать по плану. «Раскраски - Профессии»Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы .Анна, Илья, Олег ,Вика, Сафина. ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)Саша ,Вика ,Маша, Марго, Данил , Роберт, Олег. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. «Поделись с ближним» Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» С/р и«Магазин»Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФКЦМ | | Комплексные занятия | |
Рисование | | Комплексные занятия | |
Физкультура | | По плану физ. инструктора | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов). Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром). Загадка: В белом бархате деревня – И заборы, и деревья А как ветер нападает Этот бархат опадает. (Иней) Подвижная игра «Охотник и зайцы»«Не попадись» | закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится»Маша ,Вика, Миша, Марго, Данил , Вова, Артур. | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Ловишки», «Цепи кованные» | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | «Эти мудрые русские сказки»Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Итоговое мероприятие «Русские посиделки». Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. Игра «В цапки»(приложение) Чтение р.н. с.«Сивка - бурка»Расширять кругозор. Д/игра «Назови действия»закреплять знания о профессиях учить отвечать на вопрос «Что делает?» развивать мышление. | ( Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера) Миша ,Маша, Милана Артур ,Полина ,Вика. К. Поручения, с вязанные с хозяйственно бытовым трудом Расставлять игрушки .Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении Выставка рисунков о зиме (нетрадиционные техники). | Консультация: « Одеж-да и обувь ребенка на зимней прогулке»Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.. |
Прогулка. | | «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. | |