Разработка конспекта внеурочного занятия по математике.
Тема занятия: Сказочная математика
Класс: 2
Форма проведения: тематическое занятие с игры
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Цель внеурочного занятия:
- создать условия для совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить в ходе занятия совершенствование вычислительных навыков, приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление.
Воспитательная:
-создание условий для воспитания чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Оборудование и наглядные материалы: мультимедийная презентация, фрагмент сказки «Иван Царевич и Серый волк», раздаточный материал, цветные карандаши, листы А4.
Ход занятия:
I. Организационный момент (фронтальная форма работы)
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..
- А теперь передадим улыбку всем.
- Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.
II. Сообщение темы и цели.
(Проблемное введение в тему)
-Начнём мы своё занятия..., а чтобы узнать как мы его будем начинать вам необходимо разгадать ребус...
Сл.
Ответ:сказка
- Правильно, начнём мы его со сказки.
- Значит какая у нас сегодня будет математика? (Сказочная математика)
- А, чтобы узнать в какую сказку мы попадём вам нужно внимательно посмотреть её начало.
Дети смотрят мультфильм (начало сказки «Иван Царевич на Сером волке)
- В какую сказку мы отправимся? («Иван Царевич на Сером волке)
- А так как мы знаем, что в сказках исполняются заветные желания, то я вам предлагаю посмотреть на табло желаний.
На занятии я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;
– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать выражения;
– рассказывать.
– Какие желания вы бы хотели исполнить на занятии?
- В конце занятия, мы вновь вернемся к вашим желаниям.
III. Основная часть.
1. Введение в тему. Выполнение задания на карточке. (индивидуальная форма работы)
В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись.
-Долго думал царь, кого отправить на его поиски? Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. И решил проверить царь и издал указ:
-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.
Индивидуальная работа (сидя)
15-7+4 | к | | 9+9-1 | н | | 6+5+0 | е |
12-6+2 | о | 9+5-7 | щ | |
- Итак, мы узнали нашего помощника.
- Но вот беда, у него нет имени, клички.
- Давайте придумаем вместе имя нашему помощнику. (Ответы обучающихся)
2. Выполнение задания. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам» (фронтальная форма работы)
-Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»
(стоя у доски)
километр килограмм прямоугольник
сантиметр центнер треугольник
метр тонна квадрат
грамм пятиугольник
(работа с интерактивной доской)
- Кто уже догадался? (единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)
- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете первую часть изображения, где спрятан сундучок!
3. Выполнение задания. Игра «Переставляшки» (групповая форма работы)
-Смотрите! Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»
-Восстановить слово из математического словаря.
- Работаем в группах.
ТИР-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -
МУСАМ –
(работа у доски по карточкам на магнитах)
Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете вторую часть изображения, где спрятан сундучок!
4. Выполнение задания. Игра «Собери пословицы» (парная форма работы)
-Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы». Работаем в парах.
раз Одна Семь, а. один лучше раз две отмерь, голова отрежь. хорошо
-Прочитайте пословицы которые у вас получились. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)
- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете третью, последнюю часть изображения, где спрятан сундучок! (Ответ: интерактивная доска, включается слайд с изображением сундука)
5. Выполнение задания – разгадывание ребусов. (групповая форма работы)
- Все преграды вы преодолели и собрали все необходимые детали для сундука. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.
-Для этого нам надо разгадать ребусы.
(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
Ответы: простор, сорока, подвал, столица, семья, постовой, трибуна, косточка, свисток, стоянка.
-Что у нас с вами получилось? (ключ)
-И у нас открылся сундучок.
-Какое слово было спрятано? (Дружба)
-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
6. Выполнение творческого задания. (индивидуальная форма работы)
- А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить творческое задание. Нарисуйте то, как вы понимаете слово «Дружба».
- А теперь, давайте украсим нашу сказочную страну. Прикрепите свои рисунки на доску.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- А сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока.
-Присоедините, пожалуйста, к центральной фигуре карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
-Я очень довольна вами и вашей работой на занятии. Предлагаю подвести итог нашего занятия.
- Какие задания мы выполняли на нашем занятии?
- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
2 5 3 7 1 4 6
о д л ы м о ц
- Что у нас получилось? - Молодцы!
-На этом наше занятие подходит к концу. Мне было очень приятно сегодня с вами работать. До новых встреч!