Конспект занятия по теме: «Северный танец с шалями».
Цель: познакомить с танцевальными элементами и рисунком танца «Хоровод с шалями»
Задачи:
1.Познакомить с историей танца и с элементами танцевальных движений русского хоровода с шалями.
2.Разучить элементы танца: линия, танцевальный шаг (тройной), круг, повороты, танцевальный ход в круг и из круга, звездочка, змейка, волна, поклон.
3.Воспитание духовно-нравственных качеств личности по средствам изучения обрядов русского народа.
Этапы работы:
Организационный момент. Приветствие.
Сообщение темы и цели занятия.
Приветствие. Поклон.
Разминка.
Разучивание рисунка танца ( линия, танцевальный шаг (тройной), круг, повороты, танцевальный ход в круг и из круга, звездочка, змейка, волна, поклон.
Закрепление пройденного материала под музыку.
Рефлексия.
Тип занятия – изучение нового материала. Принципы обучения: доступности, наглядности, системности и последовательности и творческого подхода.
Методы обучения:
наглядной метод (схемы рисунка танца, шали);
словесный метод (беседа, рассказ, разъяснение, загадка);
практический метод (практическое задания, упражнения, импровизация, закрепление, синквейн)
Оборудование, инструменты: схемы рисунков танца, шали, баян, музыкальный центр, сувенир кукла в народном наряде.
Форма организации – групповая.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие.
Играет фоновая музыка «северный танец с шалями» (гармонь).
Выходит педагог. В руках у нее шкатулка в которой лежит шаль.
Здравствуйте ! Как вы думаете, что у меня в руках? (загадка)
Варианты ответов детей… Ответ: правильно, это шаль.
Педагог достает шаль и демонстрирует ее детям. Рассказ о шале.
Эту шаль мне подарила моя любимая бабушка, когда она мне передала ее из рук в руки она сказала мне, что шаль не простая – она твой оберег, приносящий счастье и удачу. Бабушка рассказала историю этого удивительного предмета: долгими зимними вечерами девушки собирались на посиделки и занимались рукоделием. Они готовили приданное, расшивая шали. А когда наступала долгожданная весна девушки показывали всю красоту своей долгой работы.
Педагог исполняет несколько танцевальных элементов хоровода, показывая детям всю красоту шали (атрибут).
2. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Северный танец с шалями»
- мы познакомимся с танцевальными элементами и рисунком танца «Хоровод с шалями»
3. Приветствие. Поклон.
Давайте мы с вами встанем в шахматный порядок. Поклон.
И попробуем завести хоровод с шалями. (раздать шали).
4.Разминка.
исходная позиция 6-я, руки вдоль корпуса, шаль на плечах.
поворот головы вправо – влево, затем круговые движения.
руки через подготовительную позицию приходят во вторую (положение закрытых рук)
работа плечами вверх вниз
поочередное поднятие плеч (с добавлением корпуса и рук)
руки через подготовительную позицию приходят во вторую (положение открытых рук)
движение кистей рук ( вверх, вниз затем круговые движения)
поменять положение шали перед собой
упражнение для развития эластичности стоп releve на полупальцы.
упражнение для развития силы и эластичности ног demi plie по шестой позиции с шагом в сторону на 4/4.
Шаль переносится из одной руки в другую
упражнение для развития силы и эластичности ног grand plie по шестой позиции (корпус держим прямо, сопровождая взглядом шаль).
встать в одну линию, приготовится к танцевальным шагам по кругу
Исполняют все девушки на 1—8-й такты одиннадцатой части музыкального сопровождения. Повторяют два раза на двенадцатую и тринадцатую части музыкального сопровождения до конца танца.
Раз Сделать шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы,
и Сделать небольшой шаг левой ногой.
Два Сделать небольшой шаг вперед правой ногой,
и Левую ногу, согнуть в колене, приподнять над полом. Движение
повторяется с левой ноги.
- Дробь в три ножки:
Исполняется на 1—4-й такты девятой части музыкального сопровождения. Счет — 2/4.
Исходное положение — ноги в VI позиции. Руки, согнутые в локтях, постепенно приподнимают до уровня головы и вытягивают вверх. Платок не отпускают.
Движение вперед.
Раз Сделать небольшой шаг вперед правой ногой на каблук, левую ногу с
притопом приставить на всю ступню к правой,
и Опустить правую ногу на всю ступню. Таким образом, на
каждую четверть такта приходится три мелких притопа,
два Повторить движения на «раз» и «и»
прийти в линию на свои места:
Релаксация. Поинтересоваться самочувствием детей.
Умнички, вы справились с заданием, а теперь давайте подумаем, а как же они демонстрировали свою кропотливую работу?
Варианты ответов…
А теперь заиграет музыка и вы попробуете обыграть действие показав мне свои замечательные шали.
Дети импровизируют под музыку
А теперь мы с вами разучим рисунки танца хоровод с шалью, и тогда вы сможете все вместе показать красоту ваших шалей.
Разучивание рисунка танца ( линия, танцевальный шаг (тройной), круг, повороты, танцевальный ход в круг и из круга, звездочка, змейка, волна, поклон.
История танца.
Разучиваем рисунок танца:
- звездочка
- поклон.
Закрепление пройденного материала под музыку.
Понравилось ли вам занятие? Если понравилось, то раскройте шаль и покажите всю ее красоту, если же нет – сложите ее.
Что нового вы узнали из нашего с вами общения?
Для чего девушки водили хороводы с шалями?
Как исполняется тройной шаг?
Что такое змейка?
Мне очень понравилось работать с вами, я надеюсь что мы еще встретимся и будем очень рады друг другу.
Рефлексия « Синквейн» на тему «Шаль».
Педагог достает шкатулочку в которой находятся сувениры для детей.
Спасибо вам за доброжелательную атмосферу и вам в подарок от студии «Бусинка» кукла-оберег из бисера.