Конспект урока математики в 5 «л» классе 26.10.2017г.
(Учебник Е.А. Бунимович . Математика. 5 класс)
Тема: Порядок выполнения действий.
Цели: Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.
Научить различать действия 1 и 2 ступени, сформировать навыки правильно расставлять порядок действий в примерах, закрепить математические действия с натуральными числами.
Развивать математическую логику, самостоятельность учащихся, воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу, умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем уроке. Как вы видите, у нас на уроке сегодня гости, прошу поприветствовать их.
- Давайте, в начале проверим, все ли готово у нас к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, дневник.
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я хочу чтобы были слова древнегреческого ученого Аристотеля: «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
- И чтобы у нас всё получилось, давайте скажем себе следующую установку: «Я нравлюсь! Я способен!»
- А теперь улыбнитесь друг другу и давайте начнем наш урок.
I (2.) Проверка домашнего задания. (Проверяют как у каждого в тетради)
№146 Найдите приближенное значение произведения, округлив множители до старшего разряда: а) 48 ∙ 23; 50 ∙ 20 = 1000 в) 196 ∙ 485; 200 ∙ 500 = 100000
- Устная работа:
- Командная игра «Что и почему?»
1 команда – капитан – Медитханов Ислам
2 команда – капитан – Акаев Билал
3 команда – капитан – Шахбанова Аминат
Задание: Придумать по два вопроса для соперников по пройденным темам. (Деление натуральных чисел. Умножение и его свойства. Деление с остатком)
1. Индивидуальная работа учащихся у доски.
Задание: Решить уравнения:
6х+18=43 9у+8у=136
2. Фронтальная работа с классом. (Задание: записать только ответ на индивидуальных оценочных листах)
1) Найти сумму чисел 180 и 50 (230)
2) Найти разность чисел 1000 и 20 (980)
3) Число 150 уменьшить в 10 раз (15)
4) Число 20 увеличить в 5 раз (100)
5) 60 умножить на 5 (300)
6) Число 999 разделить на 9 (111)
3. Задание на повторение.
Задание: упростить выражение (записать только ответы)
3х+15х; 20у-3у; 45х-х; 15а+а; 44х+44х Слайд 2. Самооценка учащихся.
- Актуализация знаний
- Давайте вспомним арифметические действия.
Какие действия вы знаете?
- Учитель знакомит с историей появления арифметических знаков:
Найдите значение выражения:
2+2*2 ; 5+5:5 ; 200-50*2
Какую основную ошибку можно было бы допустить в этих примерах?
Дети отвечают (ошибка в порядке выполнения действий).
Давайте сформулируем тему нашего урока.
(Порядок выполнения действий)
Поставьте каждый для себя цель урока. (Дети ставят)
Цели нашего урока: Научиться различать действия 1 и 2 ступени.
Научиться расставлять порядок действия в примерах
Закрепить выполнение математических действий с натуральными числами.
- Работа над новым материалом.
Из чисел с помощью знаков арифметических действий и скобок составляют числовые выражения. Если выполнить все указанные в выражении действия, то получится число, которое называют значением выражения. Вычисляя значения числового выражения необходимо соблюдать принятый порядок действий. При этом различают выражения, записанные без скобок и выражения, содержащие скобки.
Вы уже знаете, какие действия относятся к 1 ступени, а какие к действиям 2 ступени. (Дети отвечают)
Читаем правило в учебнике У: стр 52-53
Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действия.
1. 25+35-10+5= 2. 35-2*2+4*40= 3. 18*5:3*7= 4. (48+32)-18*2=
Дети разбивают примеры на группы по определённому признаку, формулируют правила.
1. Если в примере содержатся действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева на право.
2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступени, то сначала выполняются действия 2 ступени, а потом действия 1 ступени.
3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая 1 и 2 правило).
Физкультурная минутка
Мы семь раз в ладоши хлопнем
восемь раз ногами топнем
прибавляем три к семи….
сколько мы присесть должны???
Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовалось тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первое знакомые нам знаки появились в трудах учёных только в 16-17 веках.
51*32-(694+795)+6636:4=1802
51*32=1632году знак умножения стали обозначать (.) до этого обозначали М,*, х.
|
694+795=1489г.
появились знаки (+) и(-)
ранее писали Р и М
|
6636:4=1659году
Начали обозначать знак
(:) ранее обозначали ( ÷) абелюс
|
IV. Закрепление нового материала.
- Работа в тетрадях. Задание №156 Вычислять ничего не нужно, только проставить порядок действий (5 минут на выполнение этого задания).
Слайд. Заполнение листа самоконтроля.
- Работа в парах. Задание № №155. 160 (Учитель проверяет выполнение заданий)
- Выполнить тест. «Семь раз отмерь - один отрежь»
- 1. В выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется действие:
а) умножение; б) деление;
в) вычитание; г) сложение
2. Составьте выражение для решения задачи.
У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?
а) (25– 4):7; б) (25 – 7):4; в) 25 – 4:7; г) 25 : 7 – 4
- Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень: 2128:76+24*18=
2 уровень: (565-23*14):(316-289)=
3 уровень: (1833:47+467)*57-47*307=
Каждый выбирает себе пример, который сможет решить.
Учитель собирает тетради для проверки этой работы.
V. Итог урока. Рефлексия.
Я научился…Было интересно…Было трудно…Больше всего мне понравилось… Удалось ли вам достичь цели урока… Оценки: Каждый оценивает себя…
VI. Домашнее задание. У: стр. 52 – 53(кроме последнего фрагмента), рубрика «Вопросы и задания», № 155(а, б), № 159(а). Урок окончен. Вы все молодцы. Спасибо за работу!
Просмотр содержимого документа
«Математика конспект урока»
7 класс протокол родительского собрания Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе и в семье».
К учебнику: Выбрать учебник
Доп. образование7 классДругие методич. материалы
5 класс Математический диктант "Обозначение натуральных чисел"
К учебнику: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. - М: 2013. - 280с.
К уроку: 1. Обозначение натуральных чисел
К учебнику: Выбрать учебник
Математика5 классТесты
7 класс Математический диктант "Выражения"
К учебнику: Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 13-е изд., стер. - М.: 2013. - 336 с.
К уроку: 3. Числовые выражения
К учебнику: Выбрать учебник
Алгебра7 классТесты
5 кл Математический диктант"Делители и кратные"
К учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 224 с.
К уроку: 20. Делители и кратные
К учебнику: Выбрать учебник
Математика5 классТесты
Контрольная работа по математике за 3 четверть по "Проценты. Целые числа"
К учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 240 с.
К уроку: Глава 9. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
К учебнику: Выбрать учебник
Проверен экспертом
Математика6 классДругие методич. материалы