МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3»
«ОТКРЫТЫЙ» УРОК
на тему:
«Использование творческих методов на уроках музыки в современной детской школе искусств»
Преподаватель:
Петина Ирина Олеговна,
педагог 1 категории
Кинель, 2019
Цель: создание условий для формирования художественного вкуса и исполнительских навыков обучающейся в школе искусств посредством применения системы творческих методов.
Задачи:
Образовательные:
Исследовать отношение обучающегося к гитаре и её возможностям.
Использовать систему методов, способов, приемов игры на гитаре в учебной музыкальной деятельности.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, воплощая художественный образ выбранного произведения.
Развивать музыкальную восприимчивость, умение слышать и анализировать.
Расширять общий музыкальный кругозор учащейся.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к решению творческих и технических задач при работе над произведением.
Воспитывать артистическое начало, умение держаться на сцене.
Воспитывать любовь к музыке.
Тип урока:
Комбинированный.
Вид урока:
Урок обобщения и систематизации изученного.
Методы обучения:
Музыкально-исполнительский;
Индуктивный;
Дедуктивный;
Проблемно-поисковый;
Аналитический.
Инновационные технологии
ИКТ;
Здоровьесберегающие технологии;
Дифференцированный подход;
Реализуемые технологии:
Развивающая;
Личностно-ориентированная.
Виды работы:
Чтение нот с листа,
Игра в ансамбле с преподавателем,
Подбор концертного репертуара.
Методические приемы:
Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
Побуждение учащейся к самоконтролю и самооценке в процессе исполнения;
Образные сравнения как прием связи с жизненным опытом и образным мышлением;
Юмор, одобрение, поощрение успехов учащегося с целью стимуляции интереса к занятиям, чтобы вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность.
Оборудование и реквизит:
пюпитр,
гитара,
подставка для ног,
ноутбук,
ноты.
Планируемый результат:
Овладение обучающейся техническими навыками для развитие правильного звукоизвлечения.
Создание музыкального образа произведения, воспитание художественного вкуса и музыкальной культуры.
Успешное участие обучающейся в концертно-исполнительской деятельности.
Репертуар:
А.Иванов-Крамской «Вальс»,
А.Иванов-Крамской «Этюд»,
РНП «Солнце низенько»,
Ф.Карулли «Этюд»,
В.Калинин «Маленький испанец»,
Б.Мокроусов «Одинокая гармонь»,
Л.Валькер «Маленький романс»,
Гамма Ми-минор,
Арпеджио Ре-мажор,
Упражнение на глиссандо.
Структура урока:
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Вступительное слово педагога.
3. Практическая часть. Исполнение основного произведения.
4.Физкукльтминутка.
5.Чтение с листа.
6. Повторение ранее изученных произведений.
7. Домашнее задание. Рефлексия
Ход урока.
№ | Этапы работы: | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающейся |
| Приветствие. Организационный момент. | Приветствие. Позитивный настрой на творческую работу. | Приветствие. Проба инструмента, правильная осанка. Проигрывание гаммы, арпеджио, упражнений. |
| Представление и исполнение музыкального произведения. | Мультимедийное представление произведения А.Иванов-Крамской «Вальс». Живое исполнение произведения. | Прослушивание. |
| Анализ произведения. | Диалог с учащейся: подробный рассказ о каждой исполненной технически важной детали. Анализ примененных техник, состава мелодии. | Ответы на наводящие вопросы. |
4. | Работа над пьесой | Подробный разбор отдельных частей произведения. | Исполнение по частям. |
5. | Обобщение полученных знаний. | Постановка задач, запись исполнения произведения обучающейся. | Исполнение произведения с применением новых знаний. |
6. | Физкультминутка | Предлагает сделать физические упражнения для расслабления мышц и снятия напряжения | Выполнение физических упражнений. |
7. | Просмотр видеозаписи, анализ и постановка задач на новом этапе работы над произведением. | Демонстрация записанного материала, вопросы по прослушанному материалу. | Анализ просмотренного материала, выявление положительных результатов и недочетов. Постановка новых задач. |
8. | Чтение с листа. | Предоставление нового незнакомого произведения. | Игра по нотам нового произведения. |
9. | Повторение ранее изученных произведений. | Подбор репертуара для концерта. А.Иванов-Крамской «Этюд», РНП «Солнце низенько», Ф.Карулли «Этюд», В.Калинин «Маленький испанец», Б.Мокроусов «Одинокая гармонь», Л.Валькер «Маленький романс», | Исполнение произведений, обсуждение концертного репертуара. |
10. | Домашнее задание. Рефлексия. | Подведение итогов урока и выставление оценки. | Анализ результата урока, оценка эмоционального состояния. Что делали? Что запомнилось? Что понравилось больше всего? Что вызывает затруднения? |
Используемая литература:
Ноты:
А.Иванов-Крамской «Вальс»,
А.Иванов-Крамской «Этюд»,
РНП «Солнце низенько»,
Ф.Карулли «Этюд»,
В.Калинин «Маленький испанец»,
Б.Мокроусов «Одинокая гармонь»,
Л.Валькер «Маленький романс»,
Методическая литература:
Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006
Белецкий С.А. «Музыкальный язык в картинках.» 2017
Попов С.Б. – «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста» «Прагматика» 2003.
Интернет-ресурсы:
http://skyclipart.ru/detsad/fon/page/10/ фон
http://skyclipart.ru/detsad/fon/page/12/ фон
http://smiles.33b.ru/smile.106021.html ноты
http://kilat.ru/predmet9.htm музыкальные инструменты
https://yandex.ru/video/preview/ Иванов-Крамской Вальс