Перспективное планирование
Проекта с детьми
Во второй младшей группе №1
На тему: «Времена года».
МБДОУ д/с «Алые паруса»
Г. Цимлянска
Разработала воспитатель:
Канашкина Светлана
Петровна
Проект во второй младшей группе на тему:
«Времена года»
Актуальность:
Анализ внешней среды
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
Целесообразность реализации проекта:
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Цель проекта:
Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
-Родительское собрание (познакомить с проектом).
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Схема реализации проекта:
Осень:
-Гербарий из осенних листьев
-Выставка поделок «Дары Дона»;
-развлечение «Осень золотая»;
-фотовыставка «Осень золотая».
Зима:
- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»
- Развлечение «Зимние забавы»
Весна:
- Выставка детского творчества «Весна – красна».
- Праздник «Весны».
Лето:
- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»
- Развлечение «Праздник лета»
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители:
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе.
Участвуют в подготовке развлечений: костюмы для праздников, изготавливают совместно с детьми поделки на выставку.
Педагоги:
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы.
- Используют различные формы работы
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы:
Осень:
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность:
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»;
«Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»
Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый- сухой»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой
Двигательная деятельность
П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»,», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Трудовая деятельность:
Сбор листьев для гербария
Уборка территории
Чтение художественной литературы
«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»
Продуктивная деятельность
Рисование \лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад», «Грибочки»
Зима:
Игровая деятельность:
Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Настольный театр «Рукавичка»
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность:
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что нарисовал Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку»
Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку», «Времена года»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем»
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки»
Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?»
Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника
Двигательная деятельность:
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы», сюжетных картинок.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц.
Чтение художественной литературы:
М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол
«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская
«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»
Музыкально – художественная деятельность:
Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок…»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим елочку»
Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек»,
Аппликация «Снеговик».
Весна:
Игровая деятельность:
Показ сказки «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»
Дидактические игры «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»
«Сложи картинку», Лото «Времена года»
Рассматривание иллюстраций «Весна», сюжетных картинок.
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»
Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?»,
«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!»
Хороводные игры: «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка
«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла», «Есть у солнышка дружок»
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Продуктивная деятельность:
Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики".
Лето:
Игровая деятельность:
Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»
С/Р игры «Кукла идет гулять», «Кукла Маша готовит обед», «Едем на дачу», «Рыбалка».
Коммуникативная деятельность:
Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые»,
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Сырой – сухой»
Дидактические игры: «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?», «Времена года»
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Веселый хоровод», Карусель
Трудовая деятельность:
Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений.
Чтение художественной литературы
Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок»,
Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Продуктивная деятельность
Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,
«Украсим бабочке крылышки»
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»
6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»
7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»
9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».