Предмет: Интегрированный урок: Познание мира, Биология. | Дата: 16.02.2015 г. | Классы: 2 – 4 «Б» | Урок 45 минут. |
Тема урока: | 2 кл.: «Растение – живой организм. Чудо»; 4 кл.: «Водоемы. Растения и животные водоемов». |
Ссылка: | Календарно – тематическое планирование, учебники «Познание мира» 2, 4 класс. |
Цель урока: | 2 кл.: С помощью диалогового обучения дать общее понятие о растениях, как о живом организме: 4 кл.: Используя методы критического мышления дать понятие о водоеме и его растительном и животном мире. |
Ожидаемые результаты: | 1) Систематизировать знания, устанавливать связь между группами растений, сравнивать и классифицировать знания о растениях, животных водоема; 2) Научить различать основные группы растений, животных и растений водоемов; развивать умение рассуждать, анализировать увиденное и делать выводы; уметь излагать свои мысли, производить оценку соклассников и самооценку; уметь работать в группе; 3) Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям. Применять полученные знания в повседневной жизни. |
Методы обучения: | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, составление кластера, формативное оценивание, семантическая карта, ассоциативная карта, |
Ресурсы: | Презентация по новой теме; схемы по темам, учебники познания мира для 2 и 4 классов, индивидуальные карточки-светофоры, японское оценивание, смайлики, стикеры, постеры формата А-4, А-3, «Фруктовое дерево», |
Вид деятельности: | Деятельность учителя | Деятельность учеников 2 «Б» класса | Деятельность учеников 4 «Б» класса |
І. Вводная часть: 1. Психологический настрой. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Мы друг к другу повернулись, Очень мило улыбнулись. Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем! | Слушают учителя, настраиваются на работу. Выполняют действия, |
3. Объявление темы, цели и задач урока. Индивидуальная работа по карточкам. | Предлагает учащимся заполнить таблицы. | Определение основных свойств почвы. Заполняют таблицу №1. | Раскрытие новой темы и целей урока. Заполняют таблицу «ЗХУ» |
ІІ. Основная часть. Работа над темой. Мозговой штурм. «Дерево в тучах». | 2 кл.: Раскрытие новой темы при помощи разноуровневых заданий и тематических рисунков: 1) Какая бывает почва? 2) На какой почве растения растут хорошо? 3) Что нужно для жизни растений? Объяснение новой темы. 4 кл.: Предлагает выписать из учебника названия растений и животных водоема | Рассуждают по заданным вопросам: 1) Песчаная, глинистая. 2) На плодородной почве. 3) Тепло, свет, вода, воздух, питание. | Самостоятельная работа с учебником: Выписывают названия растений и животных водоема. Объясняют друг друг про растительный и животный мир водоемов. (Стикеры со смайликами) |
Взаимооценивание | Предлагает учащимся оценить свою работу | Оценивают друг друга с помощью смайликов и объясняют выставленные оценки. |
2 кл.: Составление кластера; 4 кл.: Объяснение новой темы при помощи слайдов. | 2 кл.: Предлагает составить кластер «Основные группы растений». + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений. 4 кл.: Объяснение новой темы с помощью слайдов. | Составляют кластер «Основные группы растений». + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений. | Смотрят слайды, слушают учителя и задают вопросы. |
ІІІ. Физминутка. | Предлагается презентация с физминуткой. | Дети выполняют движения со слайдов |
| 2 кл.: Объяснение с помощью схемы периоды жизни растений. 4 кл.: Предлагает игру «Кто быстрее?» | Слушают объяснения учителя. | Игра «Кто быстрее?» |
Взаимооценивание. | Предлагает оценить действия соклассников. | Японское оценивание. ОдО |
Самостоятельная и групповая работа. | 2 кл.: Предлагает заполнить семантическую карту «Вред и польза растений» 4 кл.: Предлагает выполнить задание 3 на стр.60-61. | Заполняют семантическую карту. Рассуждают по карте. | Составляют правила по защите природы. |
Взаимооценивание. | Предлагает оценить действия соклассников. | Взаимооценивание. «Светофор» |
ІV. Закрепление. | 2 кл.: Предлагает выполнить задания из дневника наблюдений: 1) Задание 1 стр.18; 2) Задание 1,2 стр.20. 4 кл.: Предлагает заполнить ассоциативную карту «Водоемы Казахстана» | Выполняют задания из дневника наблюдений. | Заполняют ассоциативную карту «Водоемы Казахстана» |
V. Итог урока. 1. Рефлексия. 2. Выставление оценок. | Предлагает украсить «Фруктовое дерево». Выставляет оценки. | На стикерах «Яблоко» ученики пишут свои впечатления о прошедшем уроке. Стикерами «Яблоко» украшают дерево. |
2. Домашнее задание. | Предлагает записать домашнее задание. | Стр.60-63 прочитать. | Стр.92-95 прочитать. |