План – конспект
Учебного занятия в группе 1 года обучения
Изостудии «Семицветик»
Первого года обучения
Педагога дополнительного образования Морозова - Богатырёва Т.А.
Дата:23.01.2018 г.
Тема: «Аппликация. Кот и собака.»
Цель: Ознакомить с новыми возможностями художественных материалов.Обучение разметке по шаблону.
Задачи: 1. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
2. Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
3.Научить экономно пользоваться бумагой.
4.Стимулировать развитие фантазии.
Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Форма провидения занятия. 3агадка Виды форм организации: групповая, индивидуально обособленное Оборудование: Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны. Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, карандаши.
План занятия:
Организационный момент.
–этап актуализации знаний учащихся.
–этап закрепление знаний, умений, навыков .
Физминутка.
–этап подведения итогов учебного занятия.
Рефлексия.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-А сейчас проверим все ли готовы к занятию.
-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмета тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты.
Закончил работу -убери рабочее место.
Главное правило- "Работать дружно!"
-Молодцы!
2. Актуализации знаний учащихся.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию .
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Правильно, молодцы!
-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.
-А сейчас отгадайте загадки:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — … (КОТ)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …. ( СОБАКА)
-Кто это? (Кот и собака).
-Из какого материала? (Из цветной бумаги).
-Какие детали похожи? (Лапы и хвост).
-Какие различны? (Уши и голова).
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
-Из скольких деталей состоит изделие? (???).
-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
-Какой формы заготовки деталей?(???).
-Какие размеры и цвет? (???).
-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).
3. Закрепление знаний, умений, навыков
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны.
-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу . Возьми шаблон, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.
-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).
-Молодцы!
-Обводим фигуры по шаблону.
-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
-Молодцы!
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
-Вырезаем все фигуры по шаблону.
-Итак, все детали заготовили.
(Преподователь показывает большую фигуру).
-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).
-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.
(Преподователь показывает маленькую фигуру).
-Что это? (Голова).
-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.
-Теперь возьмём маленькие фигуры. Это будут лапы и хвост.
-Приклеиваем лапы и хвост к туловищу.
-Теперь возьмём другие фигуры. Это будут ушки.
-Наклеиваем ушки чуть находя на голову.
-Нам осталось нарисовать нос и глаза нашим коту и собаке.(Показать как рисовать нос и глаза).
-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.
4.Физминутка.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
Физкультминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась
5. Подведение итогов учебного занятия.
Выставка лучших работ.
-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию ).
-Что такое аппликация?
-Для чего нужна аппликация?
6.Рефлексия.
-Молодцы!
-Ребята вам понравился урок?
-Урок окончен.