Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы _29.09.2019г_______ протокол №___2_____ Председатель педсовета _______________О.В. Волгина | | Утверждаю Директор МБОУ Кудиновской ООШ ___________ О.В.Волгина 29.09.2019г_________ приказ № ___102______ |
«Алгебра»
на 2019-2020 уч.год.
Уровень: основное общее образование, класс 7
Количество часов:169 ч
Учитель: Грачева Л.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 6 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014год) с изменениями и дополнениями, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. , Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кудиновской ООШ, учебного плана МБОУ Кудиновской ООШ на 2019-2020 учебный год.
Данная программа реализуется с помощью учебника « Алгебра. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др – М.: Просвещение, 2018г., включённого в федеральный перечень учебников. (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующей цели - выявить и развить математические и творческие способности учащихся; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
3.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
5.Формирование устойчивого интереса у учащихся к предмету.
Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией Дорофеева Г.В.:
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2018г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011-13.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011-13.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011-13.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по алгебре рассчитана на 105 часов за год. В 2019-2020 учебном году согласно учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ на изучение предмета « Алгебре» в 7 классе отведено 3 часа в неделю, что составляет за год 105 часов. Однако в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Кудиновской ООШ рабочая программа по алгебре рассчитана на 101 час за год. Это связано с тем, что 4 урока совпали с праздничными выходными днями (24 февраля, 9 марта, 4,11 мая). Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала уроков.
пЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСвоения
Дроби и проценты
Обучающиеся научатся:
- сравнивать дроби;
- выполнять вычисления с рациональными числами;
- вычислять выражения с натуральными показателями;
- решать задачи на проценты;
- находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять полученные знания при решении задач;
- применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей
Прямая и обратная пропорциональность
Обучающиеся научатся:
- осуществлять перевод задач на язык формул;
- выражать переменные из формул;
- знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;
- знать формулу обратной пропорциональности;
- решать задачи с помощью пропорций;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять полученные знания при решении задач;
- выполнять числовые подстановки в формулы
Введение в алгебру
Обучающиеся научатся:
- преобразовывать буквенные выражения, правильно раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»;
- приводить подобные слагаемые
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Применять полученные знания при решении задач;
Уравнения
Обучающиеся научатся:
- распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.
- приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.
- составлять выражение с переменными по условию задачи.
- выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.
- находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.
- классифицировать алгебраические выражения, описывать целые выражения
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать понятие линейного уравнения.
- решать линейное уравнение в общем виде.
- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.
- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач
Координаты и графики
Обучающиеся научатся:
- отмечать множество точек на координатной прямой;
- отмечать точки на координатной плоскости;
- знать, что такое графики;
- изображать графики;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить расстояние между точками координатной прямой;
- применять полученные знания при решении задач
Свойства степени с натуральным показателем
Обучающиеся научатся:
- находить произведение и частное степеней;
- решать комбинаторные задачи;
- упрощать произведения и частное степеней.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать правило перестановки при решении задач;
- применять полученные знания при решении задач
Многочлены
Обучающиеся научатся:
- знать определения одночленов и многочленов;
- выполнять действия с одночленами и многочленами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;
- решать задачи с помощью уравнений
Разложение многочленов на множители
Обучающиеся научатся:
- выносить общий множитель за скобки;
- использовать способ группировки;
- использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;
- раскладывать на множители с применением нескольких способов
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать уравнения с помощью разложения на множители .
Частота и вероятность
Обучающиеся научатся:
вычислять относительную частоту случайного события.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Дроби и проценты
Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Сравнение дробей с применением правила перекрестного сравнения обыкновенных дробей. Расположение дробей в порядке возрастания и убывания. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Выражение в процентах десятичных дробей. Выражение процентов десятичной дробью. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах числового ряда. Решение задач на определение среднеарифметического, моды и размаха числового ряда.
Прямая и обратная пропорциональности
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Выражение
переменных из формул. Решение задач с использованием формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Определение прямо пропорциональных выражений и обратно пропорциональных выражений. Решение задач с применением формул прямой и обратной пропорциональности. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Введение в алгебру
Буквенные выражения. Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство.Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение задач на раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+» или «-». Решение задач на приведение подобных слагаемых.
Уравнения
Уравнения. Алгебраический способ решения задач. Распознание числовых выражений и
выражений с переменными. Корни уравнения. Линейное уравнение. Выполнение преобразований выражений : приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок. Нахождение значений выражений с переменными при заданных значениях переменной. Классификация алгебраических выражений.
Решение текстовых задач методом составления уравнения. Решение уравнений.
Координаты и графики
Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = х . Изображение графиков. Графики реальных зависимостей.
Свойства степени с натуральным показателем
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Упрощение произведения и частного степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
Многочлены
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание многочленов. Умножение одночлена на
многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Выполнение заданий с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Частота и вероятность
Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы разделов | По программе (час) | |
контрольные работы |
1 | Дроби и проценты | 12 ч | 1 |
2 | Прямая и обратная пропорциональности | 8 ч | 1 |
3 | Введение в алгебру | 10 ч | 1 |
4 | Уравнения | 11 ч | 1 |
5 | Координаты и графики | 9 ч | 1 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 9 ч | 1 |
7 | Многочлены | 17 ч | 1 |
8 | Разложение многочленов на множители | 17 ч | 1 |
9 | Частота и вероятность | 5 ч | 1 |
10 | Повторение | 3 ч | 1 |
итого | | 101 ч | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема раздела, тема урока | Кол. час. |
1 четверть | 24 |
Гл.1.Дроби и проценты | 12 |
1 | 01.09 | | Повторение | 1 |
2 | 02.09 | | Сравнение дробей | 1 |
3 | 07.09 | | Вычисления с рациональными числами | 1 |
4 | 08.09 | | Вычисления с рациональными числами | 1 |
5 | 09.09 | | Степень с натуральным показателем | 1 |
6 | 14.09 | | Степень с натуральным показателем | 1 |
7 | 15.09 | | Задачи на проценты | 1 |
8 | 16.09 | | Входная контрольная работа | 1 |
9 | 21.09 | | Задачи на проценты | 1 |
10 | 22.09 | | Статистические характеристики | 1 |
11 | 23.09 | | Статистические характеристики | 1 |
12 | 28.09 | | К.р.№1 по теме «Дроби и проценты» | 1 |
Гл.2.Прямая и обратная пропорциональность. | 8 |
13 | 29 09 | | Анализ к.р. Зависимости и формулы | 1 |
14 | 30.09 | | Зависимости и формулы. | 1 |
15 | 05.10 | | Прямая и обратная пропорциональности | 1 |
16 | 06.10 | | Прямая и обратная пропорциональности | 1 |
17 | 07.10 | | Пропорции. Решение задач . | 1 |
18 | 12.10 | | Пропорции. Решение задач . | 1 |
19 | 13.10 | | Пропорциональное деление | 1 |
20 | 14.10 | | К.р.№2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 |
Гл.3. Введение в алгебру. | 10 | |
21 | 19 10 | | Анализ к.р. Свойства действий над числами | 1 |
22 | 20.10 | | Преобразование буквенных выражений | 1 |
23 | 21.10 | | Преобразование буквенных выражений | 1 |
24 | 26.10 | | Раскрытие скобок | 1 |
2 четверть | 22 |
25 | 09. 11 | | Раскрытие скобок | 1 |
26 | 10.11 | | Раскрытие скобок | 1 |
27 | 11.11 | | Приведение подобных слагаемых | |
28 | 16.11 | | Приведение подобных слагаемых | 1 |
29 | 17.11 | | Приведение подобных слагаемых | 1 |
30 | 18.11 | | К.р.№3 по теме «Введение в алгебру» | 1 |
Гл.4.Уравнения | 11 |
31 | 23.11 | | Анализ к.р. Алгебраический способ решения задач. | 1 |
32 | 24.11 | | Алгебраический способ решения задач. | 1 |
33 | 25.11 | | Корни уравнения | 1 |
34 | 30.11 | | Решение уравнений | 1 |
35 | 01.12 | | Решение уравнений | 1 |
36 | 02.12 | | Решение уравнений | 1 |
37 | 07.12 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
38 | 08 12 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
39 | 09.12 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
40 | 14.12 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
41 | 15.12 | | К.р.№4 по теме «Уравнения» | 1 |
Гл.5 «Координаты и графики» | 9 |
42 | 16.12 | | Анализ к.р. Множества точек на координат.прямой | 1 |
43 | 21.12 | | Расстояние между точками координатной прямой | 1 |
44 | 22.12 | | Множества точек на координатной плоскости | 1 |
45 | 23.12 | | Множества точек на координатной плоскости | 1 |
46 | 28.12 | | Графики | 1 |
3 четверть | 31 |
47 | 11.12 | | Графики | 1 |
48 | 12.12 | | Еще несколько важных графиков | 1 |
49 | 13.01 | | Графики вокруг нас | 1 |
50 | 18.01 | | К.р.№5 по теме «Координаты и графики» | 1 |
Гл.6 Свойства степени с натуральным показателем | 9 |
51 | 19.01 | | Произведение и частное степеней | 1 |
52 | 20.01 | | Произведение и частное степеней | 1 |
53 | 25.01 | | Произведение и частное степеней | 1 |
54 | 26.01 | | Степень степени, произведения и дроби | 1 |
55 | 27.01 | | Степень степени, произведения и дроби | 1 |
56 | 01.02 | | Решение комбинаторных задач | 1 |
57 | 02.02. | | Решение комбинаторных задач | 1 |
58 | 03.02 | | Перестановки | 1 |
59 | 08.02 | | К.р.№6 по теме « Свойства степени с натуральным показателем» | 1 |
Гл.7. «Многочлены» | 17 |
60 | 09.02 | | Анализ к.р. Одночлены и многочлены | 1 |
61 | 10.02 | | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
62 | 15.02 | | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
63 | 16.02 | | Умножение одночлена на многочлен | 1 |
64 | 17.02 | | Умножение одночлена на многочлен | 1 |
65 | 22.02 | | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
66 | 24.02 | | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
67 | 01.03 | | Умножение многочлена на многочлен | 8 |
68 | 02.03 | | Формулы квадрата суммы и разности | 1 |
69 | 03.03 | | Формулы квадрата суммы и разности | 1 |
70 | 09.03 | | Формулы квадрата суммы и разности | 1 |
71 | 10.03 | | Формулы квадрата суммы и разности | 1 |
72 | 15.03 | | Формулы квадрата суммы и разности | 1 |
73 | 16.03 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
74 | 17.03 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
75 | 22.03 | | К.р.№7 по теме «Действия с одночленами и многочленами» | 1 |
76 | 23.03 | | Работа над ошибками. | |
Гл.8.Разложение многочлена на множители. | 15 |
77 | 24 .03 | | Анализ к.р. Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
4 четверть | 22 |
78 | 05 04 | | Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
79 | 06.04 | | Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
80 | 07.04 | | Способ группировки | 1 |
81 | 12.04 | | Способ группировки | 1 |
82 | 13.04 | | Способ группировки | 1 |
83 | 14.04 | | Формула разности квадратов | 1 |
84 | 1904 | | Формула разности квадратов | 1 |
85 | 20.04 | | Формула разности и суммы кубов | 1 |
86 | 21.04 | | Формула разности и суммы кубов | 1 |
87 | 26.04 | | Разложение многочлена на множители | 1 |
88 | 27.04 | | Разложение многочлена на множители | 1 |
89 | 28.04 | | Решение уравнений | 1 |
90 | 04 05 | | Решение уравнений | 1 |
91 | 05.05 | | К.р.№9 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 |
Гл.9. «Частота и вероятность» | 5 |
92 | 11 .05 | | Анализ к. р.Относительная частота случайного события | 1 |
93 | 12.05 | | Относительная частота случайного события | 1 |
94 | 17. 05 | | Вероятность случайного события | 1 |
95 | 18.05 | | Вероятность случайного события | 1 |
96 | 19.05 | | К.р.№10 по теме «Частота и вероятность» | 1 |
Повторение | 6 |
97 | 24.05 | | Повторение. Решение комбинированных заданий | 1 |
98 | 25.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
99 | 26.05 | | Повторение Формулы сокращенного умножения | 1 |