СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Дорофеев Г.В)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс, к учебнику Дорофеева Г.В. и др 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс(Дорофеев Г.В)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская основная общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом школы

_29.09.2019г_______ протокол №___2_____

Председатель педсовета

_______________О.В. Волгина

 


Утверждаю

Директор МБОУ Кудиновской ООШ ___________ О.В.Волгина

29.09.2019г_________ приказ № ___102______







«Алгебра»







на 2019-2020 уч.год.





Уровень: основное общее образование, класс 7

Количество часов:169 ч

Учитель: Грачева Л.Г.





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 6 класса составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014год) с изменениями и дополнениями, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. , Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кудиновской ООШ, учебного плана МБОУ Кудиновской ООШ на 2019-2020 учебный год.

Данная программа реализуется с помощью учебника « Алгебра. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др – М.: Просвещение, 2018г., включённого в федеральный перечень учебников. (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение алгебры в основной школе направ­лено на достижение следующей цели - выявить и развить математические и творческие способности учащихся; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

3.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

5.Формирование устойчивого интереса у учащихся к предмету.

Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией Дорофеева Г.В.:

Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2018г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011-13.

Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011-13.

Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011-13.

Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по алгебре рассчитана на 105 часов за год. В 2019-2020 учебном году согласно учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ на изучение предмета « Алгебре» в 7 классе отведено 3 часа в неделю, что составляет за год 105 часов. Однако в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Кудиновской ООШ рабочая программа по алгебре рассчитана на 101 час за год. Это связано с тем, что 4 урока совпали с праздничными выходными днями (24 февраля, 9 марта, 4,11 мая). Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала уроков.









пЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСвоения


Дроби и проценты

Обучающиеся научатся:

- сравнивать дроби;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

- вычислять выражения с натуральными показателями;

- решать задачи на проценты;

- находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- применять полученные знания при решении задач;

- применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

Прямая и обратная пропорциональность

Обучающиеся научатся:

- осуществлять перевод задач на язык формул;

- выражать переменные из формул;

- знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;

- знать формулу обратной пропорциональности;

- решать задачи с помощью пропорций;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- применять полученные знания при решении задач;

- выполнять числовые подстановки в формулы

Введение в алгебру

Обучающиеся научатся:

- преобразовывать буквенные выражения, правильно раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»;

- приводить подобные слагаемые

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Применять полученные знания при решении задач;

Уравнения

Обучающиеся научатся:

- распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

- приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.

- составлять выражение с переменными по условию задачи.

- выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

- находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.

- классифицировать алгебраические выражения, описывать целые выражения

Обучающиеся получат возможность научиться:

- формулировать понятие линейного уравнения.

- решать линейное уравнение в общем виде.

- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

Координаты и графики

Обучающиеся научатся:

- отмечать множество точек на координатной прямой;

- отмечать точки на координатной плоскости;

- знать, что такое графики;

- изображать графики;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- применять полученные знания при решении задач

Свойства степени с натуральным показателем

Обучающиеся научатся:

- находить произведение и частное степеней;

- решать комбинаторные задачи;

- упрощать произведения и частное степеней.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать правило перестановки при решении задач;

- применять полученные знания при решении задач

Многочлены

Обучающиеся научатся:

- знать определения одночленов и многочленов;

- выполнять действия с одночленами и многочленами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;

- решать задачи с помощью уравнений

Разложение многочленов на множители

Обучающиеся научатся:

- выносить общий множитель за скобки;

- использовать способ группировки;

- использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;

- раскладывать на множители с применением нескольких способов

Обучающиеся получат возможность научиться:

- решать уравнения с помощью разложения на множители .

Частота и вероятность

Обучающиеся научатся:

вычислять относительную частоту случайного события.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Дроби и проценты

Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Сравнение дробей с применением правила перекрестного сравнения обыкновенных дробей. Расположение дробей в порядке возрастания и убывания. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Выражение в процентах десятичных дробей. Выражение процентов десятичной дробью. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах числового ряда. Решение задач на определение среднеарифметического, моды и размаха числового ряда.

Прямая и обратная пропорциональности

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Выражение

переменных из формул. Решение задач с использованием формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Определение прямо пропорциональных выражений и обратно пропорциональных выражений. Решение задач с применением формул прямой и обратной пропорциональности. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Введение в алгебру

Буквенные выражения. Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство.Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение задач на раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+» или «-». Решение задач на приведение подобных слагаемых.

Уравнения

Уравнения. Алгебраический способ решения задач. Распознание числовых выражений и

выражений с переменными. Корни уравнения. Линейное уравнение. Выполнение преобразований выражений : приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок. Нахождение значений выражений с переменными при заданных значениях переменной. Классификация алгебраических выражений.

Решение текстовых задач методом составления уравнения. Решение уравнений.

Координаты и графики

Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = х . Изображение графиков. Графики реальных зависимостей.

Свойства степени с натуральным показателем

Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Упрощение произведения и частного степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Многочлены

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание многочленов. Умножение одночлена на

многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Выполнение заданий с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Частота и вероятность

Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Темы разделов

По программе (час)


контрольные работы

1

Дроби и проценты

12 ч

1

2

Прямая и обратная пропорциональности

8 ч

1

3

Введение в алгебру

10 ч

1

4

Уравнения

11 ч

1

5

Координаты и графики

9 ч

1

6

Свойства степени с натуральным показателем

9 ч

1

7

Многочлены

17 ч

1

8

Разложение многочленов на множители

17 ч

1

9

Частота и вероятность

5 ч

1

10

Повторение

3 ч

1

итого


101 ч

10









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

план

Дата

факт

Тема раздела, тема урока

Кол.

час.

1 четверть

24

Гл.1.Дроби и проценты

12

1

01.09


Повторение

1

2

02.09


Сравнение дробей

1

3

07.09


Вычисления с рациональными числами

1

4

08.09


Вычисления с рациональными числами

1

5

09.09


Степень с натуральным показателем

1

6

14.09


Степень с натуральным показателем

1

7

15.09


Задачи на проценты

1

8

16.09


Входная контрольная работа

1

9

21.09


Задачи на проценты

1

10

22.09


Статистические характеристики

1

11

23.09


Статистические характеристики

1

12

28.09


К.р.№1 по теме «Дроби и проценты»

1

Гл.2.Прямая и обратная пропорциональность.

8

13

29 09


Анализ к.р. Зависимости и формулы

1

14

30.09


Зависимости и формулы.

1

15

05.10


Прямая и обратная пропорциональности

1

16

06.10


Прямая и обратная пропорциональности

1

17

07.10


Пропорции. Решение задач .

1

18

12.10


Пропорции. Решение задач .

1

19

13.10


Пропорциональное деление

1

20

14.10


К.р.№2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

1

Гл.3. Введение в алгебру.

10


21

19 10


Анализ к.р. Свойства действий над числами

1

22

20.10


Преобразование буквенных выражений

1

23

21.10


Преобразование буквенных выражений

1

24

26.10



Раскрытие скобок

1

2 четверть

22

25

09. 11


Раскрытие скобок

1

26

10.11


Раскрытие скобок

1

27

11.11


Приведение подобных слагаемых


28

16.11


Приведение подобных слагаемых

1

29

17.11


Приведение подобных слагаемых

1

30

18.11


К.р.№3 по теме «Введение в алгебру»

1

Гл.4.Уравнения

11

31

23.11


Анализ к.р. Алгебраический способ решения задач.

1

32

24.11


Алгебраический способ решения задач.

1

33

25.11


Корни уравнения

1

34

30.11


Решение уравнений

1

35

01.12


Решение уравнений

1

36

02.12


Решение уравнений

1

37

07.12


Решение задач с помощью уравнений

1

38

08 12


Решение задач с помощью уравнений

1

39

09.12


Решение задач с помощью уравнений

1

40

14.12


Решение задач с помощью уравнений

1

41

15.12


К.р.№4 по теме «Уравнения»

1

Гл.5 «Координаты и графики»

9

42

16.12


Анализ к.р. Множества точек на координат.прямой

1

43

21.12


Расстояние между точками координатной прямой

1

44

22.12


Множества точек на координатной плоскости

1

45

23.12


Множества точек на координатной плоскости

1

46

28.12


Графики

1

3 четверть

31

47

11.12


Графики

1

48

12.12


Еще несколько важных графиков

1

49

13.01


Графики вокруг нас

1

50

18.01


К.р.№5 по теме «Координаты и графики»

1

Гл.6 Свойства степени с натуральным показателем

9

51

19.01


Произведение и частное степеней

1

52

20.01


Произведение и частное степеней

1

53

25.01


Произведение и частное степеней

1

54

26.01


Степень степени, произведения и дроби

1

55

27.01


Степень степени, произведения и дроби

1

56

01.02


Решение комбинаторных задач

1

57

02.02.


Решение комбинаторных задач

1

58

03.02


Перестановки

1

59

08.02


К.р.№6 по теме « Свойства степени с натуральным показателем»

1

Гл.7. «Многочлены»

17

60

09.02


Анализ к.р. Одночлены и многочлены

1

61

10.02


Сложение и вычитание многочленов

1

62

15.02


Сложение и вычитание многочленов

1

63

16.02


Умножение одночлена на многочлен

1

64

17.02


Умножение одночлена на многочлен

1

65

22.02


Умножение многочлена на многочлен

1

66

24.02


Умножение многочлена на многочлен

1

67

01.03


Умножение многочлена на многочлен

8

68

02.03


Формулы квадрата суммы и разности

1

69

03.03


Формулы квадрата суммы и разности

1

70

09.03


Формулы квадрата суммы и разности

1

71

10.03


Формулы квадрата суммы и разности

1

72

15.03


Формулы квадрата суммы и разности

1

73

16.03


Решение задач с помощью уравнений

1

74

17.03


Решение задач с помощью уравнений

1

75

22.03


К.р.№7 по теме «Действия с одночленами и многочленами»

1

76

23.03


Работа над ошибками.


Гл.8.Разложение многочлена на множители.

15

77

24 .03


Анализ к.р. Вынесение общего множителя за скобки

1

4 четверть

22

78

05 04


Вынесение общего множителя за скобки

1

79

06.04


Вынесение общего множителя за скобки

1

80

07.04


Способ группировки

1

81

12.04


Способ группировки

1

82

13.04


Способ группировки

1

83

14.04


Формула разности квадратов

1

84

1904


Формула разности квадратов

1

85

20.04


Формула разности и суммы кубов

1

86

21.04


Формула разности и суммы кубов

1

87

26.04


Разложение многочлена на множители

1

88

27.04


Разложение многочлена на множители

1

89

28.04


Решение уравнений

1

90

04 05


Решение уравнений

1

91

05.05


К.р.№9 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

Гл.9. «Частота и вероятность»

5

92

11 .05


Анализ к. р.Относительная частота случайного события

1

93

12.05


Относительная частота случайного события

1

94

17. 05


Вероятность случайного события

1

95

18.05


Вероятность случайного события

1

96

19.05


К.р.№10 по теме «Частота и вероятность»

1

Повторение

6

97

24.05


Повторение. Решение комбинированных заданий

1

98

25.05


Итоговая контрольная работа

1

99

26.05


Повторение Формулы сокращенного умножения


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!