Данная рабочая программа для учащихся 5 класса разработана на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 2009г. рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования 2004 г. и учебным планом образовательного учреждения
Данное тематическое планирование предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
№ п/п | Содержание программы | Кол-во часов | Знания | Умение и навыки | Дата |
1 | Литература как искусство слова | 1 | знать и понимать цели и за дачи предмета, структуру учеб ника-хрестоматии | Создание связного текста на необходимую тему | |
Мифы народов мира (2ч) |
2 | Мифы народов мира. Календарные мифы. | 1 | знать о верованиях древних славян, понятие “миф” | Уметь пересказывать текст | |
3 | Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид» | 1 | знать мифы разных народов, чем миф отличается от сказки, легенды и былины; как он связан с историей народа | Уметь отличать мифы от сказок | |
Устное народное творчество (6-1вн ч) |
4 | Фольклор. Былины | 1 | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | уметь создавать устное произведение | |
5 | Русская народная сказка» Царевна-лягушка» | 1 | знать жанровые особенности сказки; | уметь охарактеризовать героев сказки | |
6 | Сказки народов мира Арабские народные сказки. | 1 | знать жанровые особенности сказки; | уметь охарактеризовать героев сказки | |
7 | Вн.чт 1 Моя любимая сказка | 1 | знать жанровые особенности сказки; | уметь охарактеризовать героев сказки | |
8 | Пословицы и поговорки. | 1 | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Уметь создавать устное произведение | |
9 | Загадки. «Сказка – загадка». Анекдоты. «Сказка – анекдот» | 1 | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; | уметь создавать оригинальное произведения | |
10 | Песни. Частушки. | 1 | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; | уметь создавать оригинальное произведения | |
Русская литература 19 в (27+5рр +2вн.чт+2рк) |
11. | И.Крылов «Свинья под дубом» | 1 | познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами XVIII века | уметь определять мораль | |
12 | С.Черный. «Люся и дедушка Крылов» | 1 | Знать автора и содержание произведения | Уметь определять авторскую писателя | |
13 | В.А.Жуковский «Лесной царь» | 1 | Знать основные теоретические понятия | Уметь воспроизводить сюжет произведения | |
14 | В.А.Жуковский «Спящая красавица» | 1 | Знать основные теоретические понятия | Уметь воспроизводить сюжет произведения | |
15 | А.С.Пушкин – великий русский поэт | 1 | знать о лицейских и детских годах жизни писателя; | уметь описывать и характеризовать центральные образы | |
16 | Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 | знать содержание поэмы | уметь описывать и характеризовать центральные образы | |
17 | Добрые и злые силы | 1 | знать содержание поэмы, знать поэтические средства художественной выразительности | уметь описывать и характеризовать центральные образы | |
18 | РР1 Письменный опрос по поэме | 1 | знать содержание поэмы | уметь описывать и характеризовать центральные образы | |
19 | РР2 Конкурс чтецов | 1 | знать содержание поэмы | уметь определять ритм. | |
20-21 | Пушкин. Лирика | 2 | знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; | знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; | |
22 | Вн.чт2 Художественный мир пушкинских сказок | 1 | знать содержание сказок | Увметь пересказывать | |
23 | РР3 Сочинение №1 по творчеству А.С.Пушкина | 1 | обобщить знания по разделу. Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос | владеть начальными навыками литературоведческого анализа | |
24 | Лирика М.Лермонтова | 1 | знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять отличительные черты | уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять отличительные черты | |
25 | РК1 М.Ю.Лермонтов Кавказ — главная тема в творчестве поэта | 1 | Знать произведения поэта | уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, | |
26 | Н.В.Гоголь «Пропавшая грамота» | 1 | знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести | уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя | |
27-28 | Сюжет и герои повести | 2 | знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести | уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя | |
29 | Вн.чт3 Н.В.Гоголь «Сорочинская ярмарка» | 1 | знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести | уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя | |
30-31 | И.С.Тургенев «Му-му» Образ Герасима | 2 | знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием “сюжет”. | уметь охарактеризовать литературного героя, | |
32-33 | Характер и поступки героя | 2 | понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, | уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа | |
34-35 | Система образов в рассказе | 2 | владеть понятием “сюжет”. | делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, | |
36 | Поэтический образ Родины | 1 | знать особенности построения поэтического произведения | уметь выделять средства передачи настроения. | |
37-38 | Лирика поэтов 19 в | 2 | знать особенности построения поэтического произведения, | уметь выделять средства передачи настроения. | |
39-40 41 | М.Лермонтов «Бородино» РР4 Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов | 2 1 | знать особенности построения поэтического произведения, | уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения | |
42 | РР5 Сочинение №2 «Моё любимое стихотворение» | 1 | знать особенности построения сочинения | Уметь писать сочинения на заданную тему | |
43-44 | Л.Н.Толстой «Петя Ростов»(отрывки) | 2 | знать содержание главы из романа Толстого, | уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | |
45 | РК2 Л.Н.Толстой на Кавказе | 1 | знать этапы жизни | делать выводы, рассуждать, | |
46 | М.А.Булгаков «Петя ростов» | 1 | знать содержание | уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | |
Литература 20 века(13+2вн.чт +1рк) |
47 48 | И.А.Бунин «26 Мая», К.Д.Бальмонт «Пушкин» РК3 Пушкин на Кавказе | 1 1 | знать особенности построения поэтического произведения знать этапы жизни | уметь выделять средства передачи настроения. делать выводы, рассуждать | |
49 50-51 | Литературные сказ- ки 20 в. Паустов- ский «Рождение сказки» Х.Г.Андерсен «Снежная королева» Сюжет сказки | 1 2 | знать содержание рассказов К. Паустовского знать содержание сказки | уметь определять тему произведения, выделять проблемы. уметь определять тему произведения, выделять проблемы | |
52 | Вн.чт 4 Дружба, верность, коварство в сказках Андерсена | 1 | знать содержание сказки | уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | |
53-54 | Платонов «Волшебное кольцо». Сватовство Семена | 2 | знать, уметь и владеть навыками анализа прозаического произведения | знать, уметь и владеть навыками анализа прозаического произвед. | |
55-56 | Д.Родари «Сказки по телефону» | 2 | знать, уметь и владеть навыками анализа прозаического произведения | знать, уметь и владеть навыками анализа прозаического произвед. | |
57 58 | Набоков «Аня в стране чудес» Чудо и парадокс на страницах сказки | 1 1 | знать, уметь и владеть навыками анализа прозаического произвед | знать, уметь и владеть навыками анализа прозаического произвед | |
59 60 61 62 | Дж.Р.Р.Толкинг «Хоббит, или Туда и обратно» Смысл двойного названия повести Вн.чт. 5 Моя любимая литературнаясказка | 2 1 1 | Знать содержание произведения Знать содержание произведения | Уметь работать с планом Уметь работать с текстом | |
Проза русских писателей 20века (4+1рр+1вн.чт.) |
63 64 | Шмелев «Как я встречался с Чеховым» Двойное название | 1 1 | Знать содержание произведения | Совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки | |
65 66 | Замятин «Огненное А» А.И.Куприн «Мой полет» | 1 1 | владеть понятием “сюжет”. | Совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки | |
67 | Вн.чт.6 А.Ремизов «Змей» | 1 | Знать содержание произведения | уметь охарактеризовать литературного героя, | |
68 | РР 6 Письменная работа в жанре очерка | 1 | Знать структуру сочинения | Уметь писать сочинения на заданную тему | |
Поэтический образ Родины (6+1рк) |
69 70 71 | Образ Родины в лирике поэтов 20 в. А.А.Блок.«На лугу»,«Ворона». И.А.Бунин «Сказка», С.А.Есенин «Пороша» | 3 | Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия “лирический герой”; учить выразительному чтению стихов | уметь сравнивать стихи разных поэтов. | |
72 | Мир наших «братьев меньших» Стихотворения С.А.Есен6ина и В.В.Маяковского | 1 | знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения | уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, пони- мать их роль | |
73 74 | Героическое прошлое России (А.И.Фатьянов, А.Т.Твардовский) | 2 | знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения | уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения | |
75 | РК 4 Военная тема в творчестве поэтов Ставрополья | 1 | знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения | уметь определять тему, идею, значение заголовка | |
Современная литература (7+1рр+2рк+1внч) |
76 77 | Астафьев. Автобиографические произведения Астафьев «Васютк-ино озеро» | 1 1 | знать своеобразие творчества В. П. Астафьева | уметь определять значение картин природы в рассказе | |
78 79 | Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро» | 1 1 | знать об автобиографических произведениях писателя | уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | |
80 | Образ главного героя | 1 | знать об автобиографических произведениях писателя | уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | |
81 | РР7 Изложение «Тайга» (отрывок из рассказа «Васюткино озеро» | 1 | Знать содержание произведения | Уметь письменно передавать содержание текста | |
82 | РК 5 Тема природы в творчестве ставропольских писателей | 1 | знать своеобразие творчества ставропольских писателей | уметь определять значение картин природы в рассказе | |
83 | Вн.чт.7 К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Знать содержание произведения | уметь определять значение картин природы в рассказе | |
84-85 | Туве Янсон «Последний в мире дракон» | 2 | Знать содержание произведения | уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | |
86 | РК 6 А.Губин. Творчество писателя | 1 | знать своеобразие творчества А.Губина | | |
Путешествие и приключения на страницах книг (8+1рр+4рк+3внч) |
87 88 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» Характерные черты героя | 1 1 | знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, | уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове | |
89 | РК 7 Лирика Г.С.Фатеева | 1 | Знать творчество Г.С.Фатеева | Уметь выразительно читать | |
90 | Распе «Приключения барона Мюнхаузена» | 1 | Знать о личности и творческой деятельности Распе; | уметь пересказывать эпизоды произведения | |
91 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Знать о личности и творческой деятельности М.Твена | уметь составлять словесный портрет героев | |
92 | Сюжет и композиция произведения | 1 | знать сюжет и композицию произведения; | уметь определять сюжет и композицию произведения; | |
93 | Вн/чт 8 М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | Знать содержание произведения | уметь определять сюжет и композицию произведения; | |
94 | Рк 8 Мои любимые стихи о Ставрополе | 1 | Знать творчество поэтов Ставрополья | Уметь выразительно читать произведение | |
95 | А.Лингрид. «Приключения Калле Блюмквиста» | 1 | Знать содержание произведения | владеть теоретико-литера-турными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение | |
96 | Детиктивный сюжет повести. Калле и его друзья | 1 | Знать содержание произведения | уметь объяснять свою точку зрения | |
97 | Вн.чт 9 А.Лингрид. «Калле Блюмквист и Расмус» | 1 | Знать содержание произведения | уметь определять сюжет и композицию произведения | |
98 | Тестовый контроль по современной литературе | 1 | Знать творчество поэтов Ставрополья | Уметь выразительно читать произведение | |
99 | Новая жизнь старых героев. Н.С. Гумилев. «Орел Синбада» | 1 | Знать теоретико-литературными понятиями из программы | уметь объяснять свою точку зрения | |
100 | Б.Лесьмян. «Новые приключения Синбада -морехода» | 1 | Знать содержание произведения | Уметь выразительно читать произведение | |
101 | Вн/чт 10 Кир Булычев «Заповедник сказок» | 1 | Знать содержание произведения | уметь объяснять свою точку зрения | |
102 | РК9 В.А.Аушеулов. Лирика современной литературе | 1 | Знать теоретико-литературные понятия из программы | Меть пользоваться теоретико-литературными понятиями из программы | |