Просмотр содержимого документа
«Социальные практики в школе (презентация)»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС
Модель социально успешной личности
НРАВСТВЕННЫЙ СТЕРЖЕНЬ
КРЕАТИВНОСТЬ
ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗОЖ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
УМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРАКТИКА
ТЕОРИЯ
Социальная практика как педагогический феномен
– вид деятельности, в ходе которого человек принимает позитивный социальный опыт, получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе: социальной группе или по отношению к отдельным людям.
Школа является естественной площадкой социальной практики
Задачи социальной практики
- формирование социальных компетенции на основе привлечения учащихся к общественно значимой деятельности
- знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе
- приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации
Виды социальных практик
ПАССИВНАЯ
АКТИВНАЯ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА
Пассивная социальная практика
Учебные социально-практические ситуации на уроках и занятиях, встречи с представителями социальных институтов, оценочная деятельность, деловые и ролевые игры, круглые столы, дебаты и т.д.
Активная социальная практика
Волонтерская деятельность, шефская работа, участие в школьном самоуправлении, участие в социальных и исследовательских проектах, оказание помощи в работе музеев, библиотек и т.п.
Преобразовательная
социальная практика
Помощь социально незащищенным слоям населения, общественно-полезные дела, строительные отряды, концертные бригады, культурно-массовая деятельность и др.
Профессиональная проба
Моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующие сознательному, обоснованному выбору профессии
Базы проведения социальных практик:
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
5-9 КЛАССЫ
10-11 КЛАССЫ
Заместитель директора по ВР, заместитель директора по ПВ,
заместитель директора по УР
Социальный педагог, педагог-психолог
Классный
Учителя-
руководитель
предметники
Социальная практика
СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА как элемент педагогических систем
- самоуправление
- самоорганизация и личностный рост
- волонтерская деятельность
- интеллектуальное творчество
- профессионально-ролевая деятельность
- здоровьесбережение
Социальная практика помогает учащимся :
- научиться видеть социальные проблемы незащищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, ветераны, сироты и т.д.), находить способы помощи им;
- познакомиться с условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;
- научиться взаимодействовать с другими людьми и делать совместное дело;
- научиться самостоятельно ставить цели своего социального действия, определять средства его осуществления, анализировать результаты;
- научиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами;
Спасибо
за внимание!